ГлавнаяГотовые работы Педагогические условия воспитания одаренных детей в семье.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Педагогические условия воспитания одаренных детей в семье.»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V2564

Предмет: Педагогика

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более акту-альной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способно-сти нестандартного поведения.
Обучение и воспитание юных талантов в настоящее время вызывает острый интерес во всем мире.
Несмотря на попытки выработать единые теоретические позиции по данной проблеме и обеспечить координацию усилий по ее практическому решению, среди специалистов, как в зарубежной, так и в отечественной нау-ке наблюдается огромный разброс мнений по вопросу выявления, развития и воспитания одаренных детей.
Ученые, занимающиеся этой проблемой, дают следующее определение понятия:
Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более вы-соких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
И так же выделяют следующие виды одаренности:
-интеллектуальная одаренность; художественная одаренность; акаде-мическая одаренность; математическая одаренность; творческая одарен-ность; социальная одаренность; лидерская одаренность; практическая ода-ренность, скрытая одаренность (Х.Гарднер).
Детская одаренность - одно из самых интересных и загадочных явле-ний человеческой психики. Может быть, поэтому уже само упоминание о ней вызывает у многих родителей чувство тревоги, внутреннего напряжения.
Одаренные дети – выделяются из среды своих сверстников, прежде все-го высоким уровнем активности, любознательностью, повышенной сообрази-тельностью. По мнению многих ученых к ним требуется особый подход.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых де-тей составляет одну из главных задач совершенствования системы образова-ния. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышле-нии, неграмотность родителей в данном вопросе, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм.
Результаты исследований ряда ученых (А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.Н.Подьяков, А.И.Доровская, Ю.З.Гильбух, Л.А.Венгер, Л.С.Выготский) показали, что основой развития одаренных детей является развитие вообра-жения. По их мнению, в педагогическом процессе развитие одаренного ре-бенка целесообразно рассматривать как развитие его внутреннего деятельно-стного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидате-лем своей жизни, уметь ставить цели, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности, стремясь выйти за их пределы.
В своих исследованиях Савенков А.И. указывает что, человеческое мышление, способность к творчеству – величайший из даров природы. По его мнению, даром этим природа отмечает каждого человека. Но, свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Савенков называет одаренным того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Он отмечает, что именно поэтому большинство ученых называют ода-ренностью генетически обусловленный компонент способностей, который в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), и его темп. Среда, воспитания либо подавляет этот дар, либо помогает ему рас-крыться.
Вопросами одаренности детей, так же занимались и зарубежные психо-логи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американских ученых (12). На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обу-чения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно (7). (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).
Несколько лет назад, самым важным в воспитании и обучении счита-лось, чтобы ребенок соответствовал установленным нормам. Это как бы га-рантировало возможность избежать многих проблем в развитии. В последние годы положение изменилось: единая государственная программа воспитания и обучения перестала быть обязательной для всех детских учреждений, в том числе и дошкольных. Равные исходные возможности - это «аксиома» про-шлого - уступает место всеобщему признанию того, что эти дети исходно разные и потенциал у них тоже различен.
В настоящее время создаются педагогические программы для одарен-ных детей. И одна из таких программ, вызвавшая наибольший интерес, это программа Л.Венгера «Одаренный ребенок». Программа, представляющая собой вариант программы "Развитие", предназначена для образовательной работы с детьми, обладающими высоким уровнем умственного развития. Так же данная программа направлена на развитие художественных способностей детей.
Несмотря на важную роль и вес наследственных данных ребенка или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, значение атмосферы в семье все же является решаю-щим. Даже, казалось бы, неблагоприятные условия (плохой быт, недостаточ-ная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) оказываются, отно-сительно безразличны для развития способностей. Особенно важно для ста-новления личности одаренного ребенка, прежде всего повышенное внимание родителей. Как правило, в семьях одаренных детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказы-ваются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным факто-ром, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей ребенка.
Исходя из вышесказанного, была поставлена цель: выявить условия не-обходимые для жизни и развития одаренных детей в семье.
2,500 руб.

Похожие работы:

Проблемы религиозного воспитания детей в семье 

Введение В наше время люди все больше и больше начинают отдаляться от Бога, неверие в Бога становится явлением ...

Педагогические условия воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста 

Введение Ранний возраст является основой для формирования базиса личностной культуры. Основополагающим началом ...

Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников 

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Великий немецкий философ Ф. Шиллер считал чрезвычайно ...

Педагогические условия развития креативности у взрослых в условиях студии 

«Сущностной характеристикой личностно-ориентированного образования культурологического типа является создание ...

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник 

Ведение

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность ...

Поиск по базе выполненных нами работ: