Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность изучения проблемы педагогического поведения учителя на уроке иностранного языка обусловлена тем, что на современном этапе развития главная цель учебно-воспитательного процесса в школе – это воспитание самостоятельной, творчески активной и гармонически развитой личности. Важно, чтобы выпускники были хорошо образованны, то есть обладали широким кругозором и современными знаниями о науке, природе, культуре. От того, насколько правильно построит педагог учебную деятельность зависит дальнейшее становление и развитие личности ребенка. Ведь все педагогические усилия учителя иностранного языка направлены на формирование у ребенка коммуникативных умений, на овладение им иноязычной речью.
Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. В этом понятии подчеркивается то, что он обучается сам при помощи других (учителя, соучеников), являясь активным субъектом образовательного процесса, а также выступает объектом данного процесса, потому что на него направлено обучение и воспитание. Исследованием проблемы поведения учителя в системе взаимодействия учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе занимались Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и многие другие. Исходя из актуальности вышеизложенного, недостаточной разработанности данной темы, открывающей возможности ее дальнейшего исследования, мы предлагаем в качестве темы нашего исследования: «Педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка».
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку
Предмет исследования – педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка.
Цель исследования – проанализировать сущность и стили педагогического поведения учителя на уроке иностранного языка с позиции субъектно-объектных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и структуру профессиональной деятельности педагога.
2.Охарактеризовать педагогическое поведение в системе взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.
3.Обосновать основные подходы к изучению поведения учителя на уроке иностранного языка.
4. Выделить стили поведения учителя на уроке иностранного языка.
Методологической основой нашего исследования стали труды ведущих педагогов Н.И. Дереклеевой, Д.Б. Эльконина, Марковой А.К. и психологов Л.С. Выготского, С.Я. Рубинштейна, И.А. Зимней и многие другие.
1,200 руб.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект изучения педагогического поведения в системе профессиональной деятельности педагога
1.1. Сущность и структура профессиональной деятельности педагога………….5
1.2. Педагогическое поведение в системе взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса…………………………………………………………10
Выводы по главе……………………………………………………………………14
Глава 2. Особенности изучения педагогического поведения учителя на уроке
2.1.Основные подходы к изучению поведения учителя на уроке иностранного языка в педагогике....................................................................................................15
2.2. Стили поведения учителя на уроке иностранного языка …………………..19
Выводы по главе……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
Приложение…………………………………………………………………………26
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
- Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Научный анализ педагогической деятельности отдает должное уникальности творческого метода каждого педагога, но сам он
сравнительно недавно. Разработка теории функциональных систем, предпринятая П.К. Анохиным, позволила использовать системный подход в педагогике, а затем и в психологии для выявления факторов успешного взаимодействия учителя и ученика на уроке.
- Педагогическое поведение - это система органичного социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и это взаимодействие осуществляется не только, непосредственно, на уроке, но и во внеурочное время. Общение выступает здесь как средство решения учебных задач, социально- психологическое обеспечение воспитательного процесса и способ организации взаимоотношений учителя и детей.
- Уровень профессионализма педагога зависит от его профессиональной компетентности, а также от степени развития профессионально-педагогического мышления и навыков педагогического поведения учителя.
- Педагогическое поведение учителя на уроке - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.
- Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания.
- От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.
- В классификации педагогического поведения было выделено три стиля поведения: авторитарный, демократический, попустительский.
- В современной психолого-педагогической литературе выделяют несколько стилей педагогического поведения, самый актуальный из них в рамках современной концепции гуманизации образования является демократический стиль поведения учителя на уроке.
1,200 руб.
Список литературы
1. Амонашнили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск, 2000.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания/ Бадмаев Борис Циренович. - М.:Владос, 2000. – 232.
3. Бадмаев Б.Ц. Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание/ Бадмаев Борис Циренович. - М.:Владос,2000.
4. Волов В.Т. Психологический мониторинг в дистанционном образовании/ 4. Волов Вячеслав Теодорович, В. Ф. Сопов, А. В. Капцов; Самар. гос. пед. ун-т, Соврем. гуманит. ин-т, Самар. фил. - Самара:СамГПУ,2000. - 231
5. Гончаров Н.К. Основы педагогики. – М., 2001.
6. Дубровинская Н. В. Психофизиология ребенка: Психофизиол. основы дет. валеологии: Учеб. пособие для вузов/ Дубровинская Наталия Вадимовна, Д. А.
7. Фарбер, М. М.Безруких. - М.:Владос,2000. - 143 с.:ил. - Библиогр.: с. 144.
Практическая психология образования:Учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений/ Под ред. Дубровиной И. В. - М.:Сфера, 2000. – 525
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для вузов. - 2-е изд. доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001.
9. Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст : учеб. для вузов. - М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. 4. Сластенин, - М.: Магистр-Пресс, 2000.
10. Константинов Н.А., Мединский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М., 2002.
11. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. – М., 1991.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология – М., 1996.
13. Психология и педагогика. /Под ред. Е.А. Кроткова. – М., 2003.
14. Подласый А.Н. Педагогика – М., 2001.
15. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 2005.
16. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 2001.
17. Специальная психология . /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 1998.
18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека – М., 1999.
19. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000.
20 Эльконин Д.Б. Педагогика начального образования – М., 2004.
1,200 руб.