Введение.
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании организаций, предприятий и частных лиц - клиентов банка. Отсутствие ограничений на выполнение отдельных операций или на «прозрачность» государственных границ для деятельности банков - это основное требование, которое предъявляется банкам при глобализации экономики. Этим обусловлена актуальность темы данной работы.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат.
Данная проблема не может быть решена при массовом использова-нии существующих форм денег, поскольку в силу своей физической при-роды они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоем-кость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением.
Основной путь ее решения - это использование так называемой без-бумажной технологии на основе передового опыта индустриально разви-тых стран в сфере широкого применения на практике заменителей налич-ных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.
С нарастанием темпов глобализации произошел переход информационных ресурсов в число реальных экономических ресурсов развития. Результатом явилось превращение информационных продуктов и услуг в объект производства и потребления. Для упрочения своих позиций как субъекта экономики и повышения доходов от деятельности банку целесообразно взять на себя выполнение функций информационного, коммуникационного и консультационного центра для клиентов.
Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню ин-формационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает.
Кроме того, одной из главных задач любого финансового института является обработка значительных объемов информации. Банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники и информационных технологий, позволяющих обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Однако затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой выгодой от ее проведения.
Показателем правильной стратегии и политики банка должно слу-жить повышение роли информационных услуг в деятельности банка и возрастание эффективности затрат на эти цели в его расходах. Возрастает также доля персонала банка, занятого в компьютерных, информационных, аналитических подразделениях, и доля компьютерного оборудования, оргтехники, программного и информационного обеспечения в основных и оборотных фондах банка и контролируемых им фирм.
Российские банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития, в том числе и в сфере новых технологий.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем оп-ределяется, главным образом, вопросами стратегического развития. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся в первую очередь к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы. Этим объясняется актуальность данной работы.
Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение и изучение Интернет-технологий в деятельности банков.
Задачи работы следующие: рассмотрение и изучение электронных новаций в банковском бизнесе; новых банковских технологий; развития электронных банковских услуг в России.
Объектом исследования являются банковские технологии с исполь-зованием Интернета, предметом исследования – банковская система.
3,000 руб.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты использования Интернет технологий в деятельности бан-ков………………………………………………………….6
1. 1. Определение и виды электронных банковских ус-луг……………6
1. 2. Востребованность электронных безналичных расчётов клиентами банков…………..............................................................................................9
1. 3. Пластиковая карта как основной инструмент банковских расчётов в сети Интер-нет……………………………………………………………18
Глава 2. Использование Интернет технологий в коммерческих банках на современном эта-пе………………………………………………………....30
2.1. Новые технологии бездокументарных расчетов………………....30
2.2. Проблемы безопасности расчётов в сети Интер-нет………………………………………………………………………………32
2.3. Анализ использования Интернет-технологий в комплексном расчётно-кассовом обслуживании клиен-тов.……………………………………46
Глава 3. Перспективы использования Интернет технологий в дея-тельности бан-ков………………………………………………………………54
3.1. Развитие программных комплексов и безналичных расчетов…..54
3.2. Основные направления повышения безопасности банковских расчётов в сети Интер-нет………………………………………………………....56
3.3. Перспективы виртуализации банковской деятельно-сти…...……59
Заключение……………………………………………………………...69
Библиографический список……………………………………………71
Приложение…………………………………………………………….74
3,000 руб.
Заключение.
Жители России, несмотря на более чем десятилетний опыт существования в нашей стране коммерческих банков, до сих пор не привыкли воспринимать банковское учреждение как организацию сферы услуг. Не привыкли покупать банковские услуги, а значит, и платить за них. В представлении российских клиентов ещё остался обратный стереотип: банк должен платить им, а иначе зачем он нужен? Многие до сих пор считают, что деньги родным лучше передать с нарочным и несмотря на то, что он едет через полстраны - это привычнее, чем сделать банковский перевод. Лучше получать зарплату, толкаясь у окошка кассы и нести ее потом, озираясь по сторонам, чем снимать с карточки.
Розничный рынок банковских услуг в первое десятилетие рыночных реформ пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Вкладчики, со своей стороны, поняв, что бешеных денег на депозитах не сделаешь, а то и потеряешь последнее, стали обходить банки стороной. Часть банков сохраняла retail, не желая лишиться своих наработок, терять кадры, инфраструктуру для работы с розничными продуктами, отлаженные технологии.
Однако в последнее несколько лет ситуация начала меняться. Причём она меняется кардинально, как со стороны банковского сообщества в отношении частных клиентов, так и со стороны последних к банкам. Это доказывает динамика привлечения средств частных лиц в банках − лидерах в этой области.
Эксперты уверенно прогнозируют дальнейшие качественные перемены на розничном банковском рынке: спектр банковских услуг будет расширяться, банковский сервис станет качественнее и удобнее, появятся новые банковские продукты.
В конечном итоге будет потребляться больше банковских услуг. На российском рынке розничных финансовых услуг сейчас наблюдается расширение присутствия западных банков. Это вполне естественно и нормально. Поэтому российские банки должны серьезно подтягиваться в технологическом и организационном отношении до уровня западных финансово-кредитных институтов, расширять номенклатуру банковских продуктов и услуг.
Важнейшей проблемой дальнейшего развития и совершенствования банковских операций на дому является модернизация коммуникационных систем.
Известно, что ведение банковских операций на дому и в офисе стало доступным клиентам банков уже относительно давно. Они получали по почте (или по телефону) банковские отчеты о движении средств на счетах и сами отправляли свои чеки в банк. Такой тип общения клиента с банком предполагал широкое использование бумажных документов.
Современные телекоммуникационные системы для ведения банков-ских операций на дому и в офисе, по мнению специалистов, будут неиз-бежно усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.
В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг − услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг на дому.
3,000 руб.
Библиографический список.
1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 27.06.2002г. № 86-ФЗ (с изм. от 12.06.2006);
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. № 395-1 (ред. от 02.02.2006г., с изм. от 03.05.2006г.);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 -3. М.: Юрист, 2002.
4. Инструкция Банка России № 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от 30 января 1996 г. (с изменениями и дополнениями)//Банковское законодательство / Сост. Р.И. Рябова. М.: Интел-Синтез, 1998. С. 110-131//Вестник Банка России. 2001.
5. Постановление ФКЦБ «Положение о депозитарной деятельности в Российской Федерации» от 16.10.1997 г. № 36.
6. Указание оперативного характера ЦБР от 7 мая 2003 г. N 70-Т "О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций"
7. Антонов А.А. Банк сегодня // Вопросы экономики. - 2006. - №3. - С.
14-18.
8. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. -
М.: АО "Финстатинформ", 2005. - 296с.
9. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 364 с.
10. Банковское дело / Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Роливецкой.
- М.: Финансы и статистика, 2004. - 432 с.
11. Банковское дело / под ред. Г. Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2005.
12. Банковское дело. Современная система кредитования: учебное посо-бие/Щ. И. Лаврушин, О. Н. Афанасьева, С. Л. Корниенко. – М.: КНОРУС, 2005.
13. Быстров Ф.П. Валютные и кредитные отношения в международной
торговле. - М.: Финансы, 2005. - 156с.
14. Бюллетень банковской статистики. - М.: Госкомстат РФ, 2005. – 198 с.
15. Валенцева Н. И. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка: Банковское дело: учебник/под ред. О. И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005.
16. Голубович А.Д., Клопотовский А.Д. Создание системы кредитных
карточек для коммерческих банков. - М.: АО «Менатеп-информ», 2004. – 249 с.
17. Егоров С.Е. Банковская система в реформировании экономике России.
//Деньги и кредит, 2006. - №1. - С.65.
18. Захаров В.С. Коммерческие банки: проблемы и пути развития // Деньги
и кредит. - 2006. - №9. - С.9-13.
19. Коммерческие банки и их операции / Под ред. Е. Б. Корниенко, Н. И.
Мирун и др. - Симферополь: ГЛОБУС, 2004. - 356 с.
20. Кочергин Д. А. Анализ электронных денег с позиций современных
денежных теорий // Вестник Санкт-Петербургского Государственного
Университета, серия Экономика. - №4. - 2004.
21. Кеннеди М. Деньги без процентов и инфляции: как создать средство
обмена, служащее каждому. - М., 2003. - 182 с.
22. Лаврушин О. И. Место рисков в банковской деятельности и их классификация//Банковское дело: учебник/под ред. О. И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005.
23. Макарова Г. Л. Корпоративные Интернет системы - М.: Финстатин-форм, 2004. - 37 с.
24. Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка: Теория и практика. – М.: Дека, 2000.
25. Матук Ж.. Финансовые системы Франции и других стран: В 2 кн. Кн. 1.
Банки. - М.: АО "Финстатинформ", 2004. - С. 64-110.
26. Мотовилов О. В. Банковское дело. – Спб.: Книга, 2003.
27. Пластиковые карты. Англо-русский толковый словарь. - Издано при
поддержке Europay Inte
ational, 2003. - 320 с.
28. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое
руководство. - М., 2006. - 402 с.
29. Текущие тенденции в денежно-кредитной сфере // Вестник Банка Рос-сии за 2005-2006 гг.
30. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы.
- М.: Наука, 2005. - 364 с.
31. Управление деятельностью коммерческого банка/под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Юристъ, 2005.
32. Электронные банковские услуги / Тедеев А. - Эксмо-Пресс, 2006 г. -
272 стр.
33. Хайек Ф. А. Частные деньги. - Б.и.: Институт национальной модели
экономики, 2000. - 229 с.
34. http://www.bankir.ru
35. http://yourliberty.ru
36. http://www.i2r.ru/static/218/out_17652.shtml
37. http://www.inte
et-law.ru/intlaw/laws/cbank.htm
38. http://www.georgia-observatory.ge/ru
39. http://www.iemag.ru/?ID=473501
40. http://www.swift.ru/
41. http://www.expert.ru/expert/ratings/banki/
42. http://www.minfin.ru/
43. http://www.cbr.ru/
3,000 руб.