Введение
Содержание
Заключение
Литература
Розничная торговля – это совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Покупатели склонны считать, что торговля в розницу – это всего лишь продажа товаров через магазины. Однако розничная торговля – это еще и предоставление услуг: обследование у врача, стрижка в парикмахерской, прокат дисков, доставка пиццы на дом и т.п.
Розничная торговля – одна из наиболее значимых для общества отраслей хозяйства. Российский рынок розничной торговли развивается бурными темпами. Каждый год в этой сфере деятельности появляются тысячи новых участников.
Сектор розничной торговли российской экономики претерпевает серьезные изменения. Появляются все новые форматы торговли: розничные торговые сети, магазины-дискаунтеры, узкоспециализированные магазины.
Основным источником деятельности любого предприятия, в том числе и предприятия розничной торговли, является выручка от реализации. Продажа товаров и получение выручки от реализации является последней, завершающей стадией кругооборота средств предприятия.
Выручка используется предприятиями для приобретения товаров, оборудования, выплаты заработной платы и покрытия прочих расходов, возникающих в процессе функционирования. Она является важнейшим из денежных поступлений предприятия, поэтому анализ и планирование доходов от реализации продукции – одна из главных задач управления финансами предприятия.
Перечисленные выше обстоятельства определяют актуальность и важность выбранной темы дипломной работы: «Выручка от реализации продукции предприятия розничной торговли, ее планирование и резервы увеличения».
Целью написания дипломной работы является изучение методики планирования выручки от реализации на предприятиях розничной торговли и изыскание резервов ее увеличения. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены такие задачи:
1. Изучение понятия и функций выручки от реализации, методики ее определения и основных направлений ее использования.
2. Освещение основных этапов планирования выручки от реализации продукции.
3. Анализ выручки от реализации: изучение приемов и методов анализа динамики и структуры выручки, а также основных факторов, влияющих на ее размер.
4. Изучение методики планирования выручки на предприятии розничной торговли.
5. Поиск резервов увеличения выручки от реализации и разработка мероприятий по увеличению доходов предприятия.
Предметом исследования данной дипломной работы является методика анализа и планирования выручки от реализации товаров в розничных магазинах. Объект исследования – московский салон обуви Sergio Rossi, общество с ограниченной ответственностью «Крокус-8». База исследования – показатели деятельности ООО «Крокус-8» за два года.
Дипломная работа выполнена в объеме 90 страниц и содержит три раздела:
1. Теоретические основы определения и планирования выручки от реализации на предприятиях розничной торговли.
2. Анализ выручки от реализации продукции на предприятии ООО «Крокус-8».
3. Планирование выручки на предприятии ООО «Крокус-8» и резервы ее увеличения.
В исследовании использованы работы российских и зарубежных экономистов: В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.И. Ильина и других.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Понятие, сущность, функции и роль выручки в развитии предприятий розничной торговли 5
1.2. Определение выручки от реализации, ее состав и распределение 8
1.3. Этапы планирования
объема реализации на предприятиях розничной торговли 12
1.4. Общая характеристика ООО «Крокус-8» 26
2. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КРОКУС-8» 29
2.1. Анализ структуры и динамики товарооборота предприятия 29
2.2. Факторный анализ выручки 37
2.3. Анализ ассортимента и критического объема продаж 45
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «КРОКУС-8» И РЕЗЕРВЫ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 62
3.1. Финансовый план предприятия ООО «Крокус-8» 62
3.2. Ценовая и сбытовая политика предприятия 71
3.3. Пути увеличения выручки от реализации и оценка
их эффективности. Влияние предлагаемых мероприятий на результаты финансовой деятельности предприятия 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
3,000 руб.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
• Анализ динамики товарооборота проводился с помощью расчета индексов физического объема, цен и товарооборота в текущих ценах. Из расчетов видно, что объем товарооборота предприятия за анализируемый период увеличился на 37,7%, причем на 29,4% – за счет физического объема, а на 6,4% – за счет повышения розничных цен.
• Для анализа товарооборота в работе применяется коэффициент ритмичности продаж. В данном случае он составил 0,963, что является довольно высоким значением и означает, что предприятие работает ритмично и резких перепадов в объемах продаж не наблюдается.
• Анализ структуры товарооборота по товарным группам показал, что объем реализации предприятия в 2007 г. увеличился на 24304,9 тыс. руб. Наибольший прирост товарооборота за анализируемый период наблюдался по следующим товарным группам: зимняя мужская обувь (110,5% или 7426,9 тыс. руб.), летняя женская обувь (189,7% или 8536,2 тыс. руб.) и зимняя женская обувь (70,6% или 5713,5 тыс. руб.).
• В структуре товарооборота предприятия преобладает женская обувь – ее удельный вес в объеме реализации в 2006 г. составил 52,1%, а в 2007 г. – 54,2%. Также следует отметить возрастание удельного веса мужской обуви – с 32,3% в 2006 г. до 38,7% в 2007 г. Это произошло за счет снижения доли стоимости сумок и прочих товаров в объеме реализации.
• Из анализа товарного баланса предприятия видно, что увеличение остатков товаров на начало анализируемого периода и поступлений товара за период положительно повлияло на объем реализации, в то время как увеличение прочего выбытия товаров и остатков на конец года привело к снижению размера выручки.
• Для анализа влияния трудовых факторов на объем реализации в работе используется показатель среднегодового товарооборота на одного работника. Этот показатель за период увеличился на 763,4 тыс. руб./чел. По сравнению с плановым, что свидетельствует об эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
• Для анализа эффективности использования торговых площадей рассчитывают средний оборот на 1м2 торговой площади. Увеличение этого показателя на 33,9 тыс. руб./м2 свидетельствует об эффективном использовании основных средств предприятия.
• Для анализа ассортимента предприятия были рассчитаны такие показатели, как маржинальная прибыль по ассортиментным группам, маржинальная рентабельность (торговая наценка), оборачиваемость товаров, удельная наценка и уходимость товаров. Из расчетов видно, что наиболее высокой рентабельностью обладают следующие группы товаров: «Прочее» (61,1%), «Демисезонная женская обувь» (46,4%) и «Зимняя женская обувь» (56,7%). Быстрее всех оборачиваются следующие группы товаров: «Зимняя мужская обувь» (2,8 мес.), «Демисезонная женская обувь» (3 мес.) и «Летняя женская обувь» (3,1 мес.).
• На основе торговой наценки и оборачиваемости рассчитывают показатель удельной наценки, который показывает соотношение торговой наценки на товар к периоду оборота товара. Наибольшее значение удельной наценки имеет демисезонная женская обувь – 15,6%/мес.
Результаты проведенного анализа позволяют отметить, что:
o Критический объем продаж – это такой объем реализации, при котором предприятие покрывает свои затраты, но не получает прибыли. Критический объем в стоимостном выражении рассчитывается как отношение годовых постоянных затрат к удельной маржинальной прибыли. Для анализируемого предприятия безубыточный объем продаж составил 26561 тыс. руб. Фактический объем реализации превышает это значение в 3,3 раза, что свидетельствует о высоком запасе финансовой прочности предприятия.
o На следующий год был запланирован прирост выручки от реализации в размере 9%. Плановый объем реализации составил 96763,9 тыс. руб., а прибыль от реализации – 12975,7 тыс. руб.
Для увеличения выручки от реализации были предложены следующие мероприятия:
o распространение каталогов новых коллекций обуви Sergio Rossi,
o введение дисконтных карт;
o проведение сезонных распродаж.
Предполагается, что проведение этих мероприятий приведет к увеличению выручки на 17449,9 тыс. руб. или 18%, а чистой прибыли – на 12452,5 тыс. руб. или 126,3%.
3,000 руб.
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономиический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007
2. Андреева Л.В., Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007
3. Архипов А.И, Погосов И.А., Караваева И.В. Финансы: Учебник. – М.: Велби, 2007
4. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006
5. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2004
8. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
9. Вавилов Ю.А., Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Орналюк-Малицкая Л.А. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007
10. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
11. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
12. Голованова Л.А., Жигунова О.А. Теория экономического анализа. – М.: КНОРУС, 2007
13. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2004
14. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2007
15. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004
16. Забелина О.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 222 с.
17. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
18. Карасева И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.
19. Карелин В.С. Финансы корпораций: учебник. – М. Дашков и Кº, 2005, 619 с.
20. Карелин В.С. Финансы. – М.: Проспект, Велби, 2008
21. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
23. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Проспект, 2006. – 352 с.
24. Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.
25. Котельникова Е.А. Финансы. – М.: Юнити, 2008
26. Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Элит, 2005. – 558 с.
27. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М.: ООО «ТК Велби», 2005.
28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007
29. Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004
30. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Дашков и К, 2004. – 120 с.
31. Подшиваленко Г.П. и др. Инвестиции: учебное пособие/ Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
32. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2007
33. Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
34. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. – М.: Юрайт, 2006
35. Руденко В.И. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Дашков и К, 2007
36. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.
37. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: т.к. Велби, из-во Проспект, 2006. – 1016 с.
38. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004, 366 с.
39. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 358 с.
40. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
41. Экономический анализ: учебник для вузов./ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.
3,000 руб.