Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что Виктор Гюго–писатель, автор известных каждому с детства произведений, заслуживает того, чтобы его многогранный талант был изучен и понят. Гюго – не просто один из наиболее популярных в мире французских прозаиков, но и один серьезнейших демократов, патриотов, живший в смутное время тяжелых общественно-политических перемен. Гюго был наследником эпохи, которая обозначилась в истории Франции как время выбора, время жестокой борьбы, время совести и бесчестия, вступивших в жестокую битву меж собой. В истории «литературного Парижа» эта эпоха также стала переломной – от великолепных дворцов и роскошных нарядов королевской династии и придворной знати – к грязным трущобам и баррикадам.
Некоторые специалисты полагают, что творчество Гюго сегодня можно назвать историческим – оно старомодно, пафосно, многословно. Тем не менее, есть повод утверждать, что это далеко не так – В. Гюго современен и актуален, потому как его демократические взгляды, непримиримая борьба с тиранией, насилием над личностью, политической и общественной несправедливостью, его воспевание лучших человеческих чувств как никогда важной сейчас, хотя изменился внешний вид мира, в котором живем мы, но осталась прежней ситуация, отношения, образы, чувства.
Образы Парижа в романах Гюго немыслимы без парижан – таких различных и порой противоположных как щелкопер капитан Феб и Квазимодо, Жавер и Жан Вальжан, Козетта и Эсмеральда. Каждому из этих образов принадлежит «свой» Париж, и В. Гюго в описаниях города умело раскрывает сам смысл бытия общества, в котором живут эти люди. Он тесно связывает парижские улицы, столь же разные, как и люди, на них живущие, с умонастроением общества, с мыслями, которые тревожат писателя, со взглядами на жизнь, с чувствами по отношению к героям.
В образах Парижа, в каждом уголке этого города – от величественного Нотр Дамм де Пари, до баррикады, от лавки мясника то трущобы человеческих изгоев, Гюго раскрывает тайны человеческой жизни, талантливо передавая через описание улиц и домов образ целого мира – мира несбывшихся надежд и рухнувших иллюзий, мира свободы и совести, праздности и бесчестия, мира, который писатель называет Парижем.
Проблема заключается в том, что читателю зачастую бывает сложно распознать за описанием города тайный смысл, вкладываемый писателем в этот образ, многие, читавшие романы Гюго, завораживающие, манящие, к сожалению, просто пролистывают эти описания, тем самым лишая себя возможности понять целостностью произведения, его общий глубокий смысл.
Поэтому основная цель данного исследования – изучить образы Парижа в романах Гюго как неотъемлемую часть концепции человеческого мира, изображаемого в произведении.
Исходя из поставленной цели, основные задачи данного исследования можно сформулировать как следующие:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить биографию и творческий путь Гюго
3. Изучить взгляды Гюго
4. Изучить образы Парижа в различных произведениях Гюго
5. Изучить взгляды писателя, отраженные в образах Парижа и парижан в романах Гюго
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Жизнь и творчество В. Гюго
1.1. Биография и творческий путь В. Гюго………………………………...5
1.2. Эстетическая позиция В. Гюго…………………………………………12
Глава 2. Париж и парижане в произведения В. Гюго
2.1. Образы Парижа в произведениях В. Гюго……………………………16
2.2. Париж с высоты птичьего полёта……………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………...24
Приложение…………………………………………………………………...25
1,200 руб.
Итак, подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы: Виктор Гюго был выдающимся французским писателем, поэтом и драматургом, чьи произведения пропитаны личными душевными переживаниями. Гюго – писатель не односторонний, романтичный, очень глубоко переживающий трагедию личности человека, причем, часто героями Гюго становились люди, которых называли отверженными, дном общества –проститутки, шуты, уроды. Но в этих, казалось бы, ужасающих с виду образах писатель умело находил лучшие душевные качества, которые писатель изображает на фоне красивых, успешных, уважаемых людей, которые по сути – воры, бандиты и лжецы.
Произведения Гюго пронизывает искренний призыв к милосердию и состраданию, к доброте по отношению к тем, кто обездолен и угнетен.
Гюго свойственны пафос, декламации, резкие выражения и образы, с помощью которых писатель пытается вести борьбу с несправедливостью и тиранией. Произведения Гюго яркие, насыщенные, полные неподдельных эмоций и глубокого психологизма, сильнейших страстей. А них есть место подвигам и мученичеству, утверждению свободы и надежде на луч света в беспроглядной темноте.
И, несомненно, многие образы и ситуации, описанные Гюго, неотделимы от многогранного образа Парижа – города с богатой и сложной историей, города, в котором величайшее искусство сочетается с величайшей подлостью, где могут сосуществовать Нотр Дамм де Пари и Двор чудес.
Гюго сравнивает Париж с подземельем, в котором блуждающий по бесконечным лабиринтам человек опускается до животного уровня. Гюго рассматривает Париж с высоты птичьего полета. Писатель сравнивает Париж с шахматной доской.
В романе «Собор Парижской Богоматери» Гюго особо усердно рассказывает о Париже, ведя монолог о судьбах памятников архитектуры прошлого, он искренне восхищается городом, называя главные улицы Парижа артериями, а остальные венами, он находит удачные и неординарные сравнения, говоря, что молодой Париж похож на ребенка, прорывающего одежды, из которых уже вырос, и очень тяжело переживает желание современников переделать город, лишив его привычных зданий.
Особенный талант, присущий писателю, сделал Нотр Дамм де Пари не просто одним из многих красивейших соборов мира, но и местом святой любви, куда до сих пор приезжают люди, он умело и эмоционально раскрыл в ему одному присущей поэтической форме тайны истории создания Собора, воспев его красоту и величие и заставив читателей по-другому взглянуть на это здание.
Гюго рисовал Париж разным – таким, каким видел его юный Гаврош, таким, каким он виделся Клоду Фролло, таким, каким Париж открылся Гренгуару – Париж многогранный, неизведанный, опасный, безмерно прекрасный и восхитительный.
И в этом основная заслуг писателя – в том, что он сумел сплести в единую канву образы зданий и улиц, лица и судьбы людей, которые были словно неотделимы друг от друга – как были неотделимы Собор и Квазимодо, и так, через это уникальное изображение, Гюго смог донести до читателя истинный смысл своих слов, идеи и мысли, которые нельзя было отобразить в простых диалогах, в образах людей, отчужденных от образа общества, которое, в свою очередь, живет на улицах, в кварталах, дворцах и даже Соборах.
1,200 руб.
Гюго В. Собрание сочинений в 6 т. / Вступительная статья М.В. Толмачева. - М., 1988
2. Гюго В. Собрание сочинений в 6 т. / Заключительная статья П. Антокольского. - М., 1988
3. Гюго В. Девяносто третий год; Эрнани; Стихотворения./ Вступительная статья Е.Евниной. - М., 1973
4. Брахман С. “Отверженные” Виктора Гюго. - М., 1968
5. Евнина Е. Виктор Гюго. - М., 1976
6. Луначарский А. Виктор Гюго: Творческий путь писателя. - Собрание сочинений, 1965, т. 6
8. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. - М.: Радуга, 1983
9. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. - Л., 1958
10. Трескунов М. Виктор Гюго. - Л., 1969
11. http://library.euromoby.com/ru/
1,200 руб.