Готовая дипломная работа
на тему:«ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ ВОЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V3291
Предмет: Психология
Год: 2005
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Детство – это сложный процесс развития ребенка, имеющий свои внутренние рубежи, возрастные периоды. Каждый возраст представляет качественно новый этап психического развития и характеризуется множеством особенностей, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка.
Психологические особенности возраста определяется комплексом обстоятельств, прежде всего общественными условиями и образом жизни растущего человека, воспитанием и характером его практической деятельности. Психологические особенности взаимосвязаны с половыми, типологическими и индивидуальными характеристиками возраста.
Возрастные психологические особенности по-разному выражены у различных подростков. Одна или несколько черт личности могут быть развиты более других, то или иное свойство может оказаться доминирующим.
Характерным условием формирования личности в подростковом возрасте является та деятельность, которой заполняется время, свободное от основной, ведущей в данном возрасте учебной деятельности. В настоящее время почти у каждого ребенка, подростка основным проведением досуга является игры на компьютере.
Игра имеет огромное значение для нормального развития детей, являясь их ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и сохраняясь до подросткового возраста.
Все знают о половых предпочтениях в игре: девочки играют «в дочки – матери», а мальчики - «войну». Можно проследить связь и между характером детей и избираемыми играми, т.е. выбор игры в значительной степени определяется индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Исходя из вышесказанного, актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире высокое развитие компьютерных технологий непосредственно повлияло на характер и поведение подрастающего поколения, так и на формирование личности.
Цель исследования: Выявление личностных особенностей подростков, предпочитающих играть в военные компьютерные игры.
Объект исследования: 30 подростков, не играющих в компьютерные игры и 30 подростков, играющих в военные компьютерные игры.
Предмет исследования: Личностные особенности подростков.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по данной теме;
2) подбор методик по данной теме;
3) проведение исследования среди подростков часто посещающих компьютерные клубы;
4) обработка выявленных результатов, анализ и интерпретация;
5) сопоставление выявленных результатов с выдвинутой гипотезой и сделать соответствующие выводы;
Для разрешения этих задач, поставлены следующие гипотезы:
1) Предпочтение военных компьютерных игр отражает индивидуально психологические особенности подростков, такие как: преобладание авторитарного, независимого, агрессивного типа отношения к окружающим.
2) Существуют различия личностных особенностей между контрольной и экспериментальной группами: в экспериментальной группе более ярко выражены такие свойства личности как организованность и коллективизм.
Методологической основой исследования являются общие и специальные работы по психологии, социологии и педагогике об изучении личностных особенностей подростков играющих в военные компьютерные игры (Рейнвальд Н.И., Выготский Л.С., Божович Л.И., Мухина В.С., Эльконин Д.Б., Эриксон Э., Холл С., Шпрангер Э., Ште6рн Э., Кле М., Пиаже Ж., Шмелев А.Г, Бурмистров И.В., Фомичева Ю.В., Войкунский А.Е., Гриффит В., Шапкин С.А.).
Новизна и практическая значимость работы. На основе проведенного психологического исследования определены личностные особенности подростков, играющих в военные компьютерные игры. Практическая значимость исследования состоит в использовании данных рекомендаций, в дальнейшем успешном развитии компьютерного спорта, а также для родителей, обеспокоенных своим «ребенком-геймером». Данная работа может быть использована психологами и педагогами в практической деятельности.
Базой экспериментально-практической работы являлась школа №7 г. Якутска - для контрольной группы и компьютерный клуб «Курсор» - для экспериментальной группы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложении. Первая глава - анализ теоретико-методологических работ по данной проблеме, вторая глава - экспериментально- практическое исследование.
Похожие работы:
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ➨
Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых ...
ВВЕДЕНИЕ Ускорение социально-экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного ...
ВЗАИМОСВЯЗЬ АГРЕССИВНОСТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА У ПОДРОСТКОВ ➨
Проблема агрессивности – одна из самых значимых проблем практической психологии. Почему люди порой стремятся ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ➨
ВВЕДЕНИЕ Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с культурной историей страны. В период ...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУПНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ➨
ВВЕДЕНИЕ
Для современного российского бизнеса характерна специфика риск-менеджмента. Особенно неразвит ...