Готовая курсовая работа
на тему:«ВЗАИМОСВЯЗЬ АГРЕССИВНОСТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА У ПОДРОСТКОВ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V24419
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом активнейших научно-практических изысканий. Ежегодно в свет выходят сотни статей, десятки монографий, посвящённых самым различным вопросам стимуляции и обуздания агрессии с использованием самых различных методов: от психотропных препаратов до психотехнологий скрытого управления идеологическими ориентациями целых групп населения.
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. За последние десятилетия молодёжная преступность возросла в полтора раза, а подростковая – почти в два раза. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Тема агрессии в настоящее время становится одной из самых актуальных. Её даже называют сегодня «интригующей», а сам 20 век – «веком беспокойства». Увеличивается количество работ, изучающих механизмы формирования агрессивного поведения подростков. Данной теме было посвящено исследование Б. Ольшанской. Цель исследования: изучить как, когда, отчего и откуда возникают не просто словесные угрозы и крики, а конкретные действия – порча имущества, нанесение физического вреда и вандализм. В результате было выявлено два типа подростков [тип А и тип В], каждый из которых отличался от другого своими особенностями. В соответствии с этим была разработана коррекционная программа.
В западной психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения учёных и практиков. Существует большое число теоретических концепций, объясняющих эти феномены, проводятся многочисленные экспериментальные исследования. Многие школы, сталкиваясь с проблемой агрессивного поведения, пытаются разрабатывать техники его коррекции.
Если проанализировать всё многообразие концепций ученых, то можно выделить три наиболее значимых из них. Первая включает теории, в которых агрессивность трактуется как врождённое, инстинктивное свойство индивида [сюда входят теории психоаналитического толка]. Вторая описывает агрессию как поведенческую реакцию на фрустрацию. Третья включает концепции, рассматривающие агрессивность как характеристику поведения, формирующуюся в результате научения [бихевиоральные теории].
Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.
Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Цель курсовой: исследовать проявление агрессии в межличностных отношениях в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по данной проблеме.
2. Изучить особенности связи агрессивности и межличностных отношений в классе.
Предмет исследования: агрессия как личностное образование в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте.
Объект исследования: методы коррекции агрессивности.
Гипотеза: межличностные отношения связаны с уровнем агрессивности в подростковом возрасте.
Теоретическая и практическая значимость данной темы: тема актуальна тем, что проблема подростковой агрессивности по настоящее время является одной из важнейших педагогических и психологических проблем. Целенаправленное изменение отношений подростка в группе и коррекция уровня его агрессивности во взаимосвязи с группой и статусом в ней может значительно повлиять на уровень агрессии и снизить количество несовершеннолетных преступников.
Похожие работы:
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ➨
На всем протяжении исторического развития человечества агрессивность играла важную роль в существовании социальных ...
ПСИХОДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ➨
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов ...
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ ВОЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ➨
Введение
Детство – это сложный процесс развития ребенка, имеющий свои внутренние рубежи, возрастные периоды. ...