Введение
Содержание
Заключение
Литература
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли.
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая
достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост
потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и
собственников, размеры дивидендов и других доходов.
К важнейшим обобщающим показателям эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия относятся прибыль и
рентабельность.
Повышение уровня этих показателей свидетельствует как об улучшении использования производственных и финансовых ресурсов, так и о
получении дополнительных источников инвестиций для дальнейшего развития.
Исходя из вышесказанного тема курсовой работы актуальна.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности прибыли и рентабельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение задач, таких как рассмотрение сущности и экономического значения прибыли и
рентабельности, рассмотрение основных коэффициентов рентабельности, необходимости планирования прибыли и рентабельности с помощью
основных методов планирования, а так же рассмотрение путей повышения эффективности организации на современном этапе.
750 руб.
Введение 3
1. Прибыль и рентабельность как основные оценочные показатели деятельности хозяйствующих субъектов 4
1.1. Прибыль предприятия – сущность, экономическое значение 4
1.2 Основные виды прибыли 6
1.3. Рентабельность предприятия – экономическое значение, основные коэффициенты рентабельности 10
2. Планирование прибыли и рентабельности организаций – залог будущих экономических успехов 13
2.1. Необходимость планирования прибыли и рентабельности организации в современных условиях 13
2.2. Основные методы планирования прибыли и рентабельности на примере ОАО «Реминструмент» 14
2.2.1. Краткая характеристика ОАО «Реминструмент» 14
2.2.2. Метод прямого счета 15
2.2.3. Аналитический метод 16
2.2.4. Факторный метод 17
3. Основные пути повышения эффективности организаций на современном этапе 19
Заключение 21
Библиографический список 22
750 руб.
Планирование сегодня – процесс очень трудоёмкий. Планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное количество
документов, при этом большинство из них не пригодно для финансового анализа. Процесс планирования затянут по времени, что делает его
непригодным для принятия оперативных управленческих решений. Плановые данные значительно отличаются от фактических. Процесс
планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. При планировании преобладает затратный механизм
ценообразования: цена формируется без учёта рыночных цен, исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности.
Калькуляция себестоимости производится на единицу выпуска продукции, а не на единицу проданной продукции; отсутствует разделение
затрат на переменные и постоянные; при планировании и анализе не используется понятие маржинальной прибыли; не проводится анализ
безубыточности продаж. При планировании не оценивается эффект операционного рычага, коэффициента вклада на покрытие; невозможно
определить запас финансовой прочности. Экономическое планирование традиционно не доводится до планирования финансового и потому не
даёт возможности определить потребность в финансировании деятельности предприятия. При существующей системе планирования
невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям
деятельности.
750 руб.
Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд., перер. и доп. – Ростов н/Д: Феникс. Серия "Учебники, учебные пособия", 1999. – 608
с.
И.В. Сергеев. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 304 с.
Л.С. Бляхман. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: "Изд-во Михайлова В.А.", 1999. – 279 с.
Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 288 с.
Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 1996. – 284 с.
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: Изд-во МИК, 1998. – 201 с.
Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 - 742 с.
Мессенгиссер М. Экономическая сущность предпринимательства. – М.: Наука, 1998. – 230 с.
Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг".- М.: Финансы и статистика, 1993. – 128 с.
Современная экономика. Общедоступный учебный курс? Под ред. О.Ю. Мамедова. Ростов-н/Д: Феникс, 1995. – 608 с.
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./ Пер. с дат. – М.: Выш. шк., 1994. – 272 с.
Оценка бизнеса. Учебник/Под. ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 509 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2.
http://www.intelpro.ru/pub
http://www.nsk.su/remin
750 руб.