ГлавнаяГотовые работы Перспективы формирования единого экономического пространства во взаимоотношениях Украины, Белоруссии, Казахстана и России

Готовая курсовая работа

на тему:

«Перспективы формирования единого экономического пространства во взаимоотношениях Украины, Белоруссии, Казахстана и России»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V33045

Предмет: Управление внешнеэкономической деятельностью

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве отражает общемировые тенденции, обусловленные как интересами развития экономики и других сфер человеческой деятельности, так и очередным витком глобализации политических и экономических процессов.
Современный этап развития международных отношений на постсоветском пространстве характеризуется следующими особенностями. Между расширенной, в результате приема новых членов, Европой и пространственно сократившейся Россией возникла зона нестабильности. С присоединением к этому серединному ярусу Украины, Молдовы и Беларуси увеличилась уязвимость и непрочность пространства. В этих условиях буферные государства нуждаются в поддержке со стороны внешних держав и гарантиях своей территориальной целостности. Поэтому они прибегают к традиционной практике балансирования между крупными силами . Буферные государства, как правило, становятся жертвами геополитических интриг. Поэтому проблемы стабильности и устойчивого развития для них становятся синонимом выживания.
Украина, по мнению целого ряда исследователей, занимая срединное положение между Европой и Россией, одновременно испытывает давление двух противоположных центров интеграции: ЕС и ЕврАзЭС . Данная ситуация обусловила многовекторный курс во внешней политике Украины. С одной стороны – «европейский выбор», как прозвучало в Послании Президента Украины , с другой – статус наблюдателя в ЕврАзЭС и участие в ЕЭП, которое вызывает некоторую обеспокоенность в ЕС. Между тем ЕЭП Украиной рассматривается как вынужденная мера на стратегическом пути к европейской интеграции.
Среди внешних факторов, тормозящих вхождение Украины в ЕС, большинство исследователей выделяют ее геополитическое положение. Не исключено, что Европа, не желая входить в конфронтацию с Россией, признает за ней Украину, как сферу влияния .
Геополитически и геоэкономически Россия более важна для Европы, учитывая статус последней, как субъекта геополитики, и ее курс на максимальное сближение с ЕС. В этой связи перед Украиной встает выбор: идти в Европу одновременно с Россией, но, здесь следует учесть, что Россия не ставит своей задачей вхождение в европейские структуры, либо реализовывать свои стратегические планы самостоятельно, попутно создавая свою промежуточную систему региональной интеграции .
Отношения между Россией и Белоруссией за последнее время в торгово-экономической сфере не претерпели существенных изменений. Дальнейшее развитие получило межрегиональное сотрудничество, устойчивый характер приобрел взаимный товарообмен Москвы с областями РБ, который, по сведениям московского правительства, достиг в прошлом году 8 млрд. долларов США . Вместе с тем, общий объем товарооборота в 2005 году снизился на 2 млрд. долларов, а Белоруссия со второго места во взаимной торговле с Россией откатилась на шестое .
Нет положительной динамики в осуществлении крупных совместных экономических проектов двух стран, в том числе в газотранспортной сфере. Валютный союз, похоже, окончательно похоронен белорусской стороной. Сохранились узлы острых противоречий в таможенной и транспортных сферах. На смену газовым, пивной, шоколадной и другим войнам в этом году пришла сахарная война. На пороге – очередной грандиозный конфликт по поставкам газа.
Процесс формально-правового, институционального оформления Союзного государства на протяжении многих лет не может сдвинуться с мертвой точки. В чем состоят основные причины такого положения вещей? Пожалуй, самую главную постоянно озвучивает президент Белоруссии Александр Лукашенко. Последний раз глава белорусского государства прямо заявил на недавней встрече с представителями Северо-Западного федерального округа РФ, что Белоруссия никогда не поступится своим суверенитетом, а союз республики с Россией возможен только при условии равноправия сторон.
Проблемы Казахстана похожи на российские. В докладе о состоянии мировой экономики эксперты МВФ отмечают, что трудности эти являются типичными для экономик стран СНГ. Именно поэтому средний рост экономики СНГ, составлявший еще в 2004 году 8,4%, снизится в 2006-м до 6% . При этом, Казахстан является самым значительным экономическим партнером России на постсоветском пространстве. Единое экономическое пространство (ЕЭП), к формированию которого призвали Путин и Назарбаев, начинает постепенно обретать конкретные очертания. Выступая в Госдуме в апреле текущего года, лидер Казахстана приветствовал объявленную накануне готовность Москвы, Минска и Астаны подписать 38 соглашений по ЕЭП, но с сожалением вынужден был констатировать, что украинская сторона готова подписать только 11 из них. Назарбаев добавил: «Ждать Украину мы не будем, но надеемся, что она все же примет участие в ЕЭП», перед которым «ставится задача обеспечить переход к новому уровню более высокой интеграции» . Речь идет о свободном перемещении товаров, капиталов и рабочей силы. Как резюмировал президент Казахстана, «России здесь принадлежит главная роль».
Экономическая интеграция государств постсоветского пространства обусловлена рядом предпосылок, в числе которых:
• сформировавшиеся – как в советский период, так и впоследствии – тесные экономические связи на уровне хозяйствующих субъектов; сложившееся межстрановое разделение труда;
• совместимость стандартов и технологий производства;
• общий язык межнационального общения;
• близкая ментальность.
В качестве целевых ориентиров экономической интеграции можно отметить:
• гармонизацию экономического развития государств на постсоветском пространстве;
• создание эффективной экономической системы, способной успешно конкурировать с другими регионами мира;
• приведение национальных законодательств в соответствие с нормативно-правовыми актами, принимаемыми на межгосударственном уровне, обеспечение непротиворечивости правовых норм;
• создание «единого социального пространства», предполагающего, в частности, свободное перемещение рабочей силы.
Движущей силой интеграционных процессов является экономическое направление. Поэтому в международных отношениях на постсоветском пространстве именно к этой составляющей, и факторам, обеспечивающим рост экономической интеграции, приковано основное внимание.
Курсовая работа посвящена перспективам формирования единого экономического пространства во взаимоотношениях Украины, Белоруссии, Казахстана и России.
Цель работы - показать актуальное состояние и перспективы экономического сотрудничества Украины, Белоруссии, Казахстана и России как в рамках двусторонних отношений, так и с точки зрения их участия в международных политико-экономических структурах.
Предмет исследования - международные экономические отношения Украины, Белоруссии, Казахстана и России на постсоветском пространстве.
Объект исследования - Украина, Белоруссия, Казахстан и Россия как государства - субъекты экономической деятельности на постсоветском пространстве.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач исследования:
1. Проанализировать аспекты российской экономической стратегии на постсоветском пространстве. Показать роль и место СНГ в интеграционных процессах.
2. Оценить состояние и перспективы развития ЕврАзЭС и ЕЭП как институциональных механизмов экономической интеграции Белоруссии, Казахстана России и Украины.
3. Рассмотреть перспективы двусторонних политико-экономических отношений России с Белоруссией, Казахстаном и Украиной.
В процессе подготовки и написания работы автором использовались аналитические материалы по проблемам международных отношений, международных экономических отношений, данные официальных электронных ресурсов СНГ, ЕврАзЭС, МИД РФ, исследовательских политологических компаний России и Украины, международной периодики.
1,200 руб.

Похожие работы:

Рынок земли и особенности его формирования в России переходного периода 

Наряду с трудом и капиталом важнейшим фактором производства является земля. Термин "земля" охватывает все полезности, ...

Проблемы формирования и функционирования современного рынка труда России 

Введение Рынок труда является механизмом согласования интересов лиц, работающих по найму, и работодателей. ...

Фондовый рынок в начальный период реформирования экономики России 

В рыночной экономике рынок ценных бумаг играет роль перераспределительного механизма, который обеспечивает ...

Содержание идей и смысл реформаторских усилий П.А. Столыпина. Основные тенденции социального и экономического развития России в 1906-1913 гг. 

В период масштабных трансформаций, которые переживает наша страна, представляется важным осмыслить исторический ...

Условия и перспективы экономического роста в России 

Актуальность исследования. Стимулирования экономического роста является важнейшей задачей экономической политики. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: