Учреждение поста Президента в Российской Федерации до сих пор вызывает повышенный интерес общественности к институту президентства. Зарубежная практика президентской власти подтверждает важность этого института в тех или иных странах. В отличие от других высших должностных лиц президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Это позволяет президенту играть важную роль в общественно – политической жизни страны.
Политическая система одна из наиболее крупных и сложных. В ее рамках возникают и развиваются ключевые политические процессы, принимаются и реализуются важные для судеб общества решения.
Поэтому считаю актуальным в рамках данной работы проанализировать институт президентской власти в различных странах и регионах мира, в различных политико – административных системах. Целью работы является сравнение моделей президентства в США, Франции, Швейцарии, стран Африки.
1,200 руб.
1. Современные модели президентства 3
2.Американская модель президентства 5
3.Латиноамериканская модель президентства 8
4.Европейские модели президентства 9
5.Азиатские и африканские модели президентства 12
6.Пост президентства в социалистических странах 13
7.Институт президентства в России 15
Заключение 18
Список литературы: 19
1,200 руб.
Таким образом, подводя итог работы, отметим, что сегодня президентство – неотъемлемый элемент политических систем многих стран. В то же время каждая страна сама определяет, какую роль должен играть президент в ее политической жизни.
Разумеется, каждое из государств имеет свои национально- исторические особенности и традиции, что не может не сказаться на содержании и форме организации президентской власти.
Зарубежная практика президентской власти свидетельствует о важности этого института в тех или иных политических системах. В отличие от других высших должностных лиц именно президент обладает особым статусом, полномочиями и ответственностью. Не менее важно и то, что каждому типу государственного правления соответствует определенный тип президентства. Более того, пост президента является основополагающим, но лишь одним из составляющих института президентства. Для его укрепления в политической системе, необходимы, прежде всего, устойчивая конституционная база президентства и широкая поддержка президентской власти в обществе. В Конституциях и иных правовых актах должны быть четко определены статус главы государства, его полномочия, а также пределы этих полномочий
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.
2. Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”. // Российская газета. 1995 от 23 мая.
3. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие. М. Просвещение, 1998. С.168.
4. Абрамов Ю.И. Партии и исполнительная власть в США (70-80 гг.). М. Наука, 1990.
5. Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2005. – 237с.
6. Конституции зарубежных государств / Сост. В.В. Маклаков. – М.: БЕК, 2001. – 592 с.
7. Майлыбаев, Б. А. Сроки президентства как политическая проблема / Б. А. Майлыбаев // Право и политика. – 2001. – № 4. – С. 21.
8. Окуньков Л. Президент Российской Федерации. М., 1996
9. Сахаров, Н. А. Институт президентства в современном мире / Н. А. Сахаров. – М.: Юридическая литература. – 1994. – 176 с.
10. Паречина, С. Г. Институт президентства: история и современность / С. Г. Паречина. – Минск, 2003.– 331с.
11. Чиркин, В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В. Е. Чиркин. – М., 1998. – 477 с.
12. По материалам сайта http://intellectuals.ru/
1,200 руб.