Готовая курсовая работа
на тему:«Возрастные кризисы 1 года и 3 лет. Сущность и пути преодоления.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33186
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Переход от одного периода развития к другому может протекать лити-чески и критически (2, с.57). Кризисы возникают на стыке двух возрастов и знаменуют собой завершение одного этапа развития и начало другого. Такие периоды характеризуются отмиранием старого, когда ребенок теряет немалое из приобретенного прежде. Основной смысл переходного периода состоит в позитивных изменениях личности, которые дополняются отмиранием старого лишь настолько, насколько этого требует развитие новых свойств и черт. (23, с.47)
Центральное для определенного возраста новообразование, являющееся как бы обобщенным результатом, итогом всего психического развития ребенка, несет в себе побудительную силу и становится исходным для формирования личности ребенка следующего возраста. Это дает право рассматривать кризисы в качестве переломных этапов онтогенетического развития личности. (6, с.5)
Все возрастные кризисы характеризуются некоторыми общими чертами. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздра-жительными; часто вступают в конфликт с окружающими взрослыми, особенно родителями и воспитателями; у них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства и негативизма. (8, с.48)
Такую реакцию на стыке двух возрастов дают дети, у которых не удов-летворяются или даже активно подавляются новые потребности, появляющиеся в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообра-зованием соответствующего возраста.
Как правило, наиболее трудно дети, а поэтому их родители и воспита-тели, переживают переходные периоды от одного возрастного этапа к другому. Возникающее к этому времени внутреннее противоречие между имеющимися у ребенка возможностями и новыми потребностями становится одной из основ-ных движущих сил развития, так что к внутренним конфликтам на границах возрастов взрослым следует относиться спокойно. Они могут помочь ребенку в расширении его возможностей, в овладении средствами, необходимыми для удовлетворения новых потребностей, и освоения новых сфер жизни. Если же новая потребность подавляется внешними социальными требованиями, то кри-зис у него обостряется и затягивается. В переходные периоды особенно нужны терпение, тактичность. Жесткое давление на ребенка, не приносит ожидаемых результатов.(11, с.64)
Эта тема актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены сущность и пути преодоления возрастных кризисов.
Похожие работы:
КСЕ реферат "Сущность глобального экологического кризиса, его компоненты и пути преодоления." ➨
Введение Анализируя современную цивилизационную ситуацию, С. Хантингтон предрекал в условиях обострения экологической ...
Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления ➨
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных ...
Найти работу А, которую надо совершить, чтобы увеличить скорость движения тела массой m= 1 т от v1 = 2 м/с до v2 = 6 м/с ...
Кризис прервого года семейной жизни и пути его преодоления средствами СКД ➨
Глава 2.
Кризис первого года семейной жизни и его преодоление средствами СКД
2.1. Понятие о социокультурной ...
Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления ➨
Введение
Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного ...