ГлавнаяГотовые работы Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления

Готовая дипломная работа

на тему:

«Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V24381

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, по данным которых количество тревожных детей среди младших школьников по сравнению с прошлым десятилетием увеличилось почти в пять раз.
Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.
В то время как школьная пора - основополагающая часть детства, период формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Выбор профессии в таком случае основан на стремлении предохранить себя от неудачи, при этом интеллектуальное развитие школьника не сочетается с развитием творческих способностей, оригинальностью мышления, любознательностью. Ведь творческий человек - это человек свободный, рискующий. Он не боится предложить новый, нетрадиционный взгляд или решение, хочет идти своим путем. Тревожные же люди придерживаются многократно проверенных жизнью вариантов.
По данным А.Д.Андреевой, наиболее значительным фактором, вызывающим отрицательные эмоции у младших школьников, продолжает оставаться школьная жизнь. При чем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Тревогу часто испытывают не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине. Однако это видимое благополучие связано с постоянным физическим и психологическим напряжением, особенно при резком усложнении учебной деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.
Тревога в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности.
В психологии проблемам, связанным с тревожностью посвящено значительное количество работ таких видных психологов как И.С. Кон, С.А Кулаков, Н.Б. Пасынкова, A.M. Прихожан, Ч.Д. Спилбергер. Ю.Л. Ханин и другие. В ходе ряда исследований была выявлена связь тревожности с личностными особенностями ребенка, влияние уровня тревожности и невротичности на развитие креативности, влияние тревожности на когнитивный стиль в младшем школьном возрасте; описана взаимосвязь между астеноидностью, эпилептоидностью и другими типами акцентуации и показателями креативности в подростковом возрасте. Но вопрос о профилактике и преодолении тревожности по-прежнему остается дискуссионным и открытым.
Выше указанное свидетельствует об остроте проблемы исследования, заключающейся в разработке путей преодоления школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления»
Объект исследования – младший школьник.
Предмет исследования – школьная тревожность и пути ее преодоления.
Цель исследования – изучить особенности проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: для тревожных детей характерна близость отношений со сверстниками и другими людьми, для нетревожных младших школьников характерна близость с родителями.
Задачи исследования:
1) проанализировать проблему тревожности в психолого-педагогической литературе;
2) выявить уровни тревожности у младших школьников;
3) проследить взаимосвязь особенностей межличностных отношений с уровнем тревожности;
4) наметить пути коррекции тревожности у младших школьников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, тестирование (тест тревожности Филипса,методика Рене Жиля).
База исследования: МОУ СОШ № 40 г. Волгограда.
3,000 руб.

Похожие работы:

Возрастные кризисы 1 года и 3 лет. Сущность и пути преодоления. 

Актуальность. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. ...

Спецификка состояния произносительной стороны речи и фономатического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ, и пути преодоления выявленных нарушений. 

Актуальность исследования. Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, ...

Особенности копинг-стратегий младших школьников с высоким уровнем школьной тревожности 

Социально-экономические последних 10-15 лет в России и на всем постсоветском пространстве повлекли за собой изменение ...

Межгрупповые конфликты, пути их преодоления. 

Введение

Эффект группы – краеугольный камень организационного поведения. Современный труд носит коллективный, ...

Найти работу А, которую надо совершить, чтобы увеличить скорость движения тела массой m= 1 т от v1 = 2 м/с до v2 = 6 м/с на пути s = 10 м. На всем пути дей 

Найти работу А, которую надо совершить, чтобы увеличить скорость движения тела массой m= 1 т от v1 = 2 м/с до v2 = 6 м/с ...

Поиск по базе выполненных нами работ: