ГлавнаяГотовые работы Спецификка состояния произносительной стороны речи и фономатического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ, и пути преодоления выявленных нарушений.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Спецификка состояния произносительной стороны речи и фономатического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ, и пути преодоления выявленных нарушений.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42212

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Оптимизация помощи лицам, имеющим речевые расстройства различного генеза, требует от дефектологов специальных знаний о взаимовлиянии речи и других психических функций. В качестве концептуальной базы логопсихологии авторы рассматривают активно разрабатываемую в современной науке модель психосоматических отношений, в основу которой положено представление о сложном диалектическом взаимодействии психики (души) и сомы (тела) человека. При наличии расстройства речи это взаимодействие выражается во влиянии дефекта на психику ребенка, подростка или взрослого и обратном влиянии психики на дефект. Поскольку эти отношения могут принимать патогенный (по механизмам так называемого порочного круга) или, наоборот, саногенный характер (способствующий излечению, избавлению от дефекта), их знание имеет решающее значение для результативности оказываемой помощи.
В психолого-педагогических исследованиях, проведенных Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Т.Б.Филичевой, Е.М.Мастюковой и другими авторами, показано, что у детей с нарушенным речевым развитием имеются специфические особенности общего психического развития. Это обусловило необходимость разработки и введения системы специальных заданий, упражнений и приемов коррекционно-педагогического воздействия, осуществляемого воспитателем в целях более полной нормализации речевой и психических функций ребенка.
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Боскис, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р.Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения произносительной стороны речи, то есть развития фонематического слуха детей [20]. Состояние развития фонематического слуха влияет на овладение анализом и синтезом звукового состава слова, что является необходимым условием для успешного обучения грамоте, а в дальнейшем - полноценного усвоения детьми дошкольной и школьной программы.
Воспитание гармоничной личности должно начинаться с самых ранних лет жизни, ведущая роль в этом процессе принадлежит дошкольным учреждениям — начальной ступени в системе образования. В нашей стране расширяется сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи. В детских садах такого типа наряду с выполнением общеобразовательных и воспитательных задач предусматривается специальная работа по формированию у детей правильной речи, создаются логопедические кабинеты и организуются логопункты при ДОУ.
Несмотря на то, что проблема нарушения произносительной стороны речи, фонематического слуха у детей с нарушением речи, посещающих дошкольные логопункты уже достаточно исследована, мы считаем, что недостаточно исследованы направления работы по преодолению нарушений произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей на логопункте в ДОУ недостаточно - отсутствует единая, систематизированная методика работы по логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ.
Таким образом, мы можем сформулировать проблему исследования: какова специфика состояния произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ и пути преодоления выявленных нарушений?
Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследованность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Специфика состояния произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ и пути преодоления выявленных нарушений».
Целью данной работы стало выявление специфики состояния произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ и определение путей преодоления выявленных нарушений.
Объект исследования: состояние произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ.
Предмет исследования: выявление и преодоление нарушений произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ.
Гипотеза исследования: Наше исследование основывалось на предположении о том, что у детей, посещающих логопункт ДОУ отмечается недостаточно высокий уровень сформированности фонематического слуха и произносительной стороны речи, что определит необходимость подбора и апробирования методики преодоления выявленных нарушений. Мы предполагаем, что после проведения специально организованной формирующей логопедической работы с дошкольниками, посещающих логопункт ДОУ, уровень сформированности фонематических процессов и произносительной стороны речи у детей данной категории повысится.
Нами были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследование и определить специфику работы логопеда на логопункте, представить характеристику методов логопедической диагностики, применяемых в работе логопеда в дошкольных учреждениях;
2. дать сущностную характеристику речевого развития и нарушений речи детей, посещающих логопункт ДОУ;
3.выявить особенности развития произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ;
4. провести экспериментальное исследование состояния произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ и путей преодоления выявленных нарушений;
5. охарактеризовать программу логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ – выявить цель, задачи, принципы логопедического воздействия по преодолению нарушений произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей на логопункте в ДОУ;
6.Подобрать и апробировать методику логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ, тем самым провести формирующий эксперимент;
7. выявить динамику сформированности произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ путем проведения контрольного эксперимента.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, С.Д.Кацнельсон, А.Р.Лурия, А.Н.Соколов), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нейрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: ДОУ №26. Адрес: 113534, Москва, Кировоградская, 42-Аметро "Пражская". Телефоны: 387-32-14, 387-95-18
Директор - Селис Маргарита Андреевна.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
-получены данные о специфике работы логопеда на логопункте и представлена характеристика методов логопедической диагностики, применяемых в работе логопеда в дошкольных учреждения;
-определены особенности развития произносительной стороны речи и фонематического слуха у детей посещающих логопункт ДОУ;
-экспериментально проверена эффективность методики логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ.
Теоретическая значимость исследования:
-подобрана и апробирована методика логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ.
-расширены и дополнены теоретические представления о содержании логопедической работы по преодолению произносительных расстройств и нарушений фонематического слуха у детей на логопункте ДОУ.
Практическая значимость: были подобраны методики по исследованию фонематического слуха и произносительной стороны речи детей, посещающих логопункт ДОУ, разработаны методы преодоления нарушений фонематического слуха и произносительной стороны речи у дошкольников и выявлена эффективность предложенной коррекционной формирующей работы. Были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, логопедических детских садах и специализированных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоят из 3 глав, введения, заключение, списка литературы и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 80 страниц.
3,000 руб.

Похожие работы:

Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий 

Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: