Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одной из задач коммерческой деятельности является физическое распределение. Как показывает опыт, привлекательность коммерческого товара в меньшей степени зависит от выгодности соотношения цены и качества, чем от скорости доставки до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого.
Но сокращение времени поставки, а значит, и снижение некоторых затрат производства и товарообращения, приводит к повышению издержек на складирование и организацию более рациональных схем транспортировки товара. Без сомнения, особые возможности в этих областях сервиса повышают привлекательность товара для покупателя. В некоторых отраслях (например, в сфере розничной торговли) конкуренция настолько сильна, что даже ничтожное повышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте.
Очень часто высокая готовность к поставке определяется макроэкономической необходимостью. К примеру, обоснованными являются постоянная неограниченная готовность к поставке грузов для предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов в нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания, формируемые в некоторых странах.
Для частного малого и среднего предпринимательства данный элемент сервиса, сопутствующего товару, тоже очень важен. Недостаточная быстрота и низкое качество транспортировки могут привести к разовым срывам поставок, а затем к потере значительной доли рынка.
Для повышения конкурентоспособности своего товара и фирмы коммерсант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транспортным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих вопросах:
• к какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и доходов;
• сколько необходимо пунктов поставки и в каких местах они расположены, каков объем поставки в каждом пункте;
• какие транспортные средства наиболее выгодны, и как их лучше использовать;
• следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов);
• какой должна быть упаковка товара с учетом требования распределения.
Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта. Выбор схемы транспортировки должен быть комплексным и системным, иначе может возникнуть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы предприятия. Например, использование авиационного транспорта, несмотря на его высокие тарифы на перевозку, может существенно сократить расходы на перевозку по сравнению с морским и железнодорожным видами транспорта. Такая ситуация объясняется экономией за счет сокращения складских запасов, уменьшения затрат на упаковку и страхование. Кроме того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта, и зависимость затрат на транспорт от объема поставки тоже различна.
На выбор схемы транспортировки влияет сумма затрат на непосредственно перевозку, хранение, упаковку и управление распределением. Поэтому тема настоящей дипломной работы является актуальной. В настоящее время наиболее доступными и универсальными видами транспорта являются автомобильный и железнодорожный.
Целью настоящей дипломной работы является совершенствование коммерческой деятельности транспортного отдела в ООО «Продмаг».
Исходя из цели, определим задачи работы:
• изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности на основе транспортного обслуживания;
• анализ системы перевозок в транспортном отделе ООО «Продмаг»;
• совершенствование развития транспортного отдела в ООО «Продмаг».
Предметом исследования является коммерческая деятельность на основе транспортного обслуживания, объектом – ООО «Продмаг».
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности на основе транспортного обслуживания 6
1.1. Задачи транспортного обеспечения коммерческой деятельности 6
1.2. Транспортная обеспеченность и система управления транспортом 20
1.3. Условия поставки товара как основа выбора схемы транспортировки 28
Глава 2. Анализ системы перевозок в транспортном отделе ООО \"Продмаг\" 43
2.1. Характеристика предприятия 43
2.2. Анализ работы транспортного отдела 51
2.3. Анализ показателей грузовой работы 63
Глава 3. Перспективы совершенствования развития транспортного отдела в ООО \"Продмаг\" 65
3.1. Применение рациональных технологий перевозки 65
3.2. Планирование маршрутов движения автомобилей ООО «Продмаг» 68
3.3. Снижение транспортных расходов в ООО «Продмаг» 74
Заключение 80
Список литературы 84
3,000 руб.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт - субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.
Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека.
Совершенствование грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.
Разрушение системы централизованной доставки товаров в торговые предприятия породило целый ряд проблем в коммерческой деятельности.
В их числе необходимость приобретения транспортных средств каждым магазином, а это дорогостоящая акция. Положение осложняется крайне низким уровнем использования машин в магазинах, отсутствием у них ремонтной базы и как следствием этого – высоким уровнем затрат по перевозке товаров.
Руководители и собственники магазинов, приобретая автомобили, не задумываются о том, насколько они соответствуют потребностям торгового предприятия, и как они будут использоваться. Их более всего интересует цена покупки.
Большим упущением в организации перевозок товаров является отсутствие стимулов для водителей в экономном использовании отпускаемых им ресурсов. А ведь на транспорте все ресурсы очень ликвидные и их растранжиривание только увеличивает транспортные расходы.
Транспортный отдел ООО «Продмаг» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется менеджеру по продажам.
Задачи транспортного отдела ООО «Продмаг»:
• Организация бесперебойного транспортного обслуживания предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах.
• Улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности.
Функции транспортного отдела ООО «Продмаг»:
• Разработка годовых, квартальных, месячных и оперативно-календарных планов-графиков транспортных перевозок на основе плана отгрузки готовой продукции и выполнения плана производства предприятия.
• Контроль за своевременным выполнением планов поставок транспортных средств, тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.
• Участие в организации и совершенствовании системы учета финансово-хозяйственной деятельности во всех звеньях транспортной службы предприятия.
• Осуществление сводного учета выполнения плана транспортными подразделениями по основным технико-экономическим показателям. Составление необходимой отчетности по транспортным подразделениям и представление ее в установленный срок в вышестоящие организации.
• Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных видов транспорта и снижению транспортных расходов.
• Обеспечение своевременного представления в юридический отдел надлежаще оформленных претензионных материалов из функциональной деятельности транспортных подразделений объединения.
• Обеспечение сохранности готовой продукции.
• Определение потребности и составление расчетов и заготовок на необходимые предприятию транспортные средства, автогаражное и станочное оборудование, а также на необходимые запасные части по всем видам транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, находящихся на балансе предприятия, материалы для их ремонта. Представление заявок в соответствующие организации в установленном порядке и осуществление контроля за их реализацией.
• Разработка годовых, квартальных и месячных планов ремонта автомобильного транспорта.
• Надзор за техническим состоянием всех видов транспорта и погрузочно-разгрузочных средств в транспортных подразделениях предприятия.
• Участие в разработке мероприятий, обеспечивающих безаварийную, механизированную и высокопроизводительную работу на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах, контроль за их выполнением.
• Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных планов-графиков, установленных норм простоя транспортного средства.
• Рассмотрение коммерческих и претензионных вопросов, связанных с функциями транспортного отдела.
На основе выше изложенного, в целях совершенствования организации перевозок товаров в магазине ООО «Продмаг» необходимо осуществлять следующие мероприятия:
Применительно к условиям магазина необходимо организовать доставку товаров по маятниковым маршрутам с гружёным обратным пробегом, для чего необходимо активизировать приём возвратной тары и улучшить сбор картонной и древесной тары.
В целях усиления материальной заинтересованности водителей в экономном использовании ресурсов, которые очень ликвидны, оплату их труда необходимо производить по остаточному принципу, используя установленные расчётные цены: 42 рубля за тонну перевезённого товара и 0.74 рубля за километр пробега.
Практическая организация всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортного обслуживания и сократить расходы на него.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и Ч.2. - М.: Юрайт, 2008. - 404 с.
2. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: учебник для вузов / И. Я. Аксенов. - М.: Высшая школа, 2001. - 383 с.
3. Бизнес-план (методические материалы) М.Финансы и статистика, 1995.
4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник – 2-е изд. испр. – М.: Дело, 2000.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2003.
6. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
7. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
9. Единая транспортная система: учебник для вузов. В.Г. Галабурда, B.А. Персианов, А.А. Тимошин и др. / под ред. В.Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2004. - 295 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
12. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: учебник / В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.Н. Тертеров, И.И. Романова. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщений, 2005. - 262 с.
13. Курс предпринимательства: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандер, Е.М. Купряков и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
14. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник / В.И. Апатцев, C. Б. Левин, В.М. Николашин и др. - М.: Издательский цент «Академия», 2007. - 304 с.
15. Маркетинг: учебник для вузов Г.Л. Багиев, В.М. Тарасезич, Х. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. - 703 с.
16. Миротин, Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах. Учеб. пособие / под ред Л.Б. Миротина. - М.: Юристъ, 2002. - 414 с.
17. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: учебник для транспортных вузов / под общей редакцией Л. Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003. - 512 с.
18. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 с.
19. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. / Л.В. Осипова, И. М. Синяева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623 с.
20. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Финансы и статистика , 2005. - 328 с.
21. Предпринимательство / Окаев К.О., Смагулов Н.Т. Яновсая О.А., Бикетова Е.Б., Асангалиева Р., Абдулина З.Т., Даирова Р. – Москва: Экономика, 1999.
22. Радостовец В.К., Михалева Е.В., Назарова В.Л. Учет основных средств А. Бико, 1998.
23. Родников, А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - 2-е изд-е. испр. и доп. / А.Н. Родников. - М.: ИНФРА, 2006. - 352 с.
24. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с.
25. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
26. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1997.
27. Хоскинг А. Курс предпринимательства: учебник – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1993.
28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2001.
29. Шепелев, А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие. Серия «Экономика и управление» / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2005. - 424 с.
30. Чудаков, А.Д. Логистика: учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2001. - 480 с.
3,000 руб.