Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы исследования. Стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
Своеобразный прорыв в области менеджмента произошел в начале XX века, когда появилось представление, что управлять можно научно. Это, с одной стороны, открыло новую эру в менеджменте, показав, что можно подходить к процессу управления предприятиями с теоретически выверенных и обоснованных позиций. С другой стороны, такое оптимистическое представление не оправдалось полностью, ведь менеджмент не похож на точные науки и инженерию, в управлении всегда есть место не только знаниям и точному расчету, но и интуиции, неопределенности, психологизму. После этого споры о том, что такое менеджмент — наука или искусство управления, — разгорелись с новой силой.
Но при любом подходе к пониманию и определению менеджмента очевидно, что эффективное управление компанией возможно лишь при наличии долгосрочных целей и перспектив, т. е. при продуманной стратегии. Само слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». Оппозицией этого слова является «тактика», под которой понимают совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели. Конечно, понятия стратегии и тактики применимы не только к военным действиям, мы употребляем их в самых разных случаях, имея в виду, что стратегия обосновывает направление и цель деятельности, а тактика показывает, как это осуществить.
Изучению стратегии и стратегического управления освящено множество работ как зарубежных, так и российских авторов. Среди них: И Букато В.И., Львов Ю.И., Берников А.В., Борисов С.М., Бородин А.Ф., Смирнов К.А.,Галицкая С.В., Лаврушин О.И., Жукова Е.Ф., Долан Эд. Дж., Миллер Р.Л., Ван-Хуз Д.Д., Корчагин Ю.А., Балабанов И.Т. и другие.
Предметом исследования являются механизм стратегического управления предприятия.
Объектом исследования выступает стратегия организации доставки товара в розничную сеть например агентства недвижимости «Алена».
Целью курсовой работы является изучение стратегического управления.
Данная цель может быть достигнута путем решения ряда задач:
• Раскрыть сущность и понятие стратегии;
• Раскрыть методы оценки и выбора стратегии;
• Изучить модель стратегического менеджмента;
• Рассмотреть технологию планирования стратегии
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные элементы эффективной системы стратегии предприятия……….5
1.1 Сущность и понятие стратегии………………………………………………5
1.2 Методы оценки и выбора стратегии………………………………………....6
1.3. Модель стратегического менеджмента……………………………………..7
1.4. Технология планирования стратегии……………………………………...14
2. Характеристика предприятия и стратегия его развития…………………..18
2.1. Организационная характеристика предприятия (на примере агентства недвижимости «Алена»)………………………………………………………...18
2.2 Организационная структура управления агентства недвижимости «Алена»…………………………………………………………………………...19
2.3. Стратегия маркетинга………………………………………........................23
3. Стратегия прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности…...28
Заключение…………………………………………………………………….…33
Используемый список литературы………………………………………….….34
1,200 руб.
Заключение
Каждое предприятие, выходя на рынок - внутренний или внешний - сталкивается с множеством трудностей, в которые включаются и различные риски. Поэтому предприятие, прежде чем принять окончательное решение о выходе на рынок, должно реально оценить все те риски, которым будет подвергаться предприятие.
В риски, которым может подвергнуться компания «Алена», входят:
• риск форс-мажорных обстоятельств;
• политические риски, связанные с нестабильной ситуацией в российской экономике;
• недооценка конкурентов.
Но возможное действие некоторых рисков можно ограничить:
• строгим контролем за собственной деятельностью;
• анализом быстроменяющейся ситуации на рынке;
• анализом деятельности конкурентов.
Сведение к минимуму риска «сделки» с физическими лицами происходит вследствие изымания право устанавливающих документов у физических лиц на жильё.
Сведение к минимуму риска «о дееспособности участников сделки» можно путём наличия у Клиента справки из психоневрологического диспансера (ПНД).
1,200 руб.
Используемый список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 537 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2005. – 449 с.
3. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2006. – 561 с.
4. Бланк И. А. Управление предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2007. – 387 с.
5. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб., 2005. – 324 с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2006.- 377 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
8. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.- 256 с.
9. Горин М. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 2007. – 164 с.
10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2008. – 456 с.
11. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2008. – 604 с.
12. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2005. – 397 с.
13. Каплина С. А. Стратегический менеджмент / С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 398 с.
14. Леви М. Стратегический менеджмент: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
15. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, 2006. – 394 с.
16. Рындин А.Б, Шамаев В.И. ”Основы финансового менеджмента на предприятии” - М.: Финансы и статистика 2005. – 421 с.
17. Сайман Герберт А. Менеджмент в организациях. – М., 2008 г. – 540 с.
18. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США – М., 2006. – 325 с.
19. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2005. – 465 с.
20. Щур Д. Л. Стратегический менеджмент / Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2007. – 800 с.
1,200 руб.