ГлавнаяГотовые работы СМИ в РФ феномен конструирования в реальности

Готовая дипломная работа

на тему:

«СМИ в РФ феномен конструирования в реальности»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33330

Предмет: Реклама

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Социально-политическая активность различных групп населения влияет на качество, характер и интенсивность изменений в жизни всего общества. В свою очередь, трансформация политической культуры, изменение политического поведения граждан детерминируются, в том числе, и особенностями протекания социально-политических коммуникаций, среди которых политическая и, в частности, телевизионная реклама является одним из наиболее востребованных жанров.
При этом эффективная политическая коммуникация со студенчеством как социальной группой может быть признана одной из важнейших целей в ходе реализации модернизационных стратегий в России. Насчитывая в своем составе около 6,5 млн. человек, студенчество за последние 15 лет численно увеличилось более чем в два раза. Если в 1990 году в РФ на 10 тыс. человек приходилось 190 студентов, то теперь – 451. А значит, актуальными могут являться исследования, изучающие различные аспекты политической коммуникации в молодежной и, в частности, студенческой аудитории. Исследование социально-психологических особенностей восприятия студентами политической телевизионной рекламы позволяет уточнить специфику перцепции политической реальности вообще. Выяснение социально-психологических факторов, оказывающих влияние на характеристики восприятия студенческой аудиторией сообщений политической телевизионной коммуникации, позволяет на примере данной общности уточнить характеристики процесса социальной перцепции в больших группах .
В этой связи необходимо отметить, что феномен российской политической телевизионной рекламы, возникнув менее 15 лет назад, еще не успел получить полновесного научного социально-психологического освещения. Исследования, изучающие восприятие предвыборной телевизионной рекламы, зачастую проводятся в рамках предвыборной борьбы и имеют сугубо прикладную направленность.
Актуальность проведенного исследования определяется, в том числе, и применением подхода, в рамках которого восприятие политической рекламы рассматривается как когнитивный процесс, связанный с явлением групповой категоризации объектов перцепции. Вводится понятие аудиторной перцепции как ингрупповой тенденции, в рамках которой участники группы, различно оценивая полученную политическую информацию, пользуются идентичными групповыми категориями для ее анализа. Применяется выдвинутая С.Московичи теория социальных репрезентаций, определяемых как форма знания, которое социально выработано, получило общий характер и имеет практическую цель создания общей, социальной реальности .
Таким образом, целью исследования является выявление факторов,
определяющих социально-психологическую специфику восприятия политической телевизионной рекламы студенческой аудиторией.
Объектом является социальная перцепция студенческой аудиторией политической телевизионной рекламы.
Предмет исследования - гендерная и профессиональная специфика категоризационного процесса в ходе перцепции политической телевизионной рекламы студенческой аудиторией.
Гипотеза исследования. Студенчество как социальная общность характеризуется наличием групповых способов категоризации политической
телевизионной рекламы. Функционирующие в рамках студенческой аудитории особенности восприятия предвыборной телевизионной рекламы являются устойчивыми и могут воспроизводиться в течение длительного
времени. При этом факторами, оказывающими детерминирующее влияние
на восприятие предвыборных рекламных сообщений, могут являться как
гендерные характеристики, так и профессиональная направленность обучения студентов.
В связи с выдвинутыми целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
• проанализировать основные теоретико-методологические подходы,
применяемые в отечественных и зарубежных социально- психологических исследованиях социальной перцепции в сфере политической коммуникации;
• сформировать методический аппарат для экспериментального исследования групповой перцепции телевизионной предвыборной рекламы;
• изучить доминирующие групповые способы категоризации политической телевизионной рекламной коммуникации и оценочную направленность по отношению к ней в группе студенческой молодежи (фактор вовлеченности в коммуникацию, фактор когнитивной категоризации);
• проанализировать влияние социально-психологических характеристик (профессиональная направленность обучения и гендерные характеристики субъектов социальной перцепции) на процесс восприятия политической телевизионной рекламы (фактор субъектно-групповых детерминант перцепции);
• изучить устойчивость выявленных у студенческой аудитории особенностей перцепции политической предвыборной телевизионной
рекламы в течение нескольких лет.
Методологической базой работы явились научные представления о перцептивных процессах в теориях социального познания Г.М.Андреевой , Г.Г.Дилигенского, Е.В.Шороховой , Б.Д.Парыгина, Б.Ф.Поршнева; в теориях групповой перцепции и становления политической и профессиональной социальности индивида И.Р.Сушкова, П.Н.Шихирева, А.Л.Свенцицкого , Г.В.Акопова; в теориях восприятия массовой коммуникации Л.В.Матвеевой, Н.Н.Богомоловой, Е.В.Егоровой-Гантман, Ю.А.Шерковина, В.Ф.Петренко, В.А.Шкуратова .
В качестве специальной методологии, обосновывающей фактор групповой субъектности исследуемого объекта, использовались конструкционистская концепция общественного мнения У.Липпмана, постмодернистская концепция технологического манипулирования социальным сознанием М.Маклюена, а также теория социальной репрезентации С.Московичи .
При этом общетеоретические проблемы социальной перцепции больших социальных групп уже неоднократно изучались в работах Е.В.Шороховой, И.Р.Сушкова, В.С.Агеева, В.А.Ядова, Г.Г.Дилигенского, Г.М.Андреевой, А.Р.Лурии, Б.Д.Парыгина, Б.Ф.Поршнева, Ю.А.Шерковина, А.Л.Свенцицкого. Н.Н.Богомоловой, В.Ф.Петренко, О.Т.Мельниковой., М.Лауристна, Ж.Блонделя, Г.Лебона, П.Бурдье, Дж.Тернера, С.Московичи. Вопросом выявления закономерностей восприятия сообщений массовой коммуникации занимались такие отечественные и зарубежные исследователи, как Ю.А.Шерковин, В.Ф.Петренко, Е.Е.Пронина, А.К.Шмелев, А.А.Брудный, В.Н.Панферов, В.Н.Соковнин, Л.В.Матвеева, Э.Г.Багиров, У.Липпман, П.Лазарсфельд, Г.Лассуэлл, М.Маклюен, Дж.Брунер, А.Тэджфел .
Методы исследования определялись поставленными задачами и гипотезой исследования и составляли взаимодополняющий комплекс обще-
научных методов исследования и специальных социально-психологических методов. В частности, в исследовании применялись изучение и анализ социально-психологической литературы, освещающей вопросы социальной перцепции в больших группах и проблемы восприятия массовой коммуникации. Также использовались анкетный опрос (анкета для выявления уровня вовлеченности в политическую коммуникацию, В. Громов) , проективные методики «Неоконченное предложение», тест «20 ответов» Куна и Макпартленда (модификация Н.Н.Богомоловой) , качественно-количественный анализ документов (контент-анализ), теоретическое обобщение эмпирического материала исследования, статистический анализ, дисперсионный и корреляционный анализ с использованием критериев: Пирсона, Ван дер Вардена, Спирмена, Кендалла .
Научная новизна и теоретическая значимость исследования.
• Полученные данные способствуют расширению теоретических представлений о социально-психологических особенностях восприятия политической рекламы студенческой аудиторией и, следовательно, о социально-психологических особенностях перцепции политической коммуникации в больших группах.
• Выявлен устойчиво повторяющийся набор категорий, используемых студентами для описания явления предвыборной телевизионной рекламы. При этом преобладающими в студенческой аудитории являются описания отношений предвыборной рекламы и избирателей. Наиболее часто предвыборная реклама оценивается по критериям ее пользовательского удобства для избирателя, достоверности, полноты и уместности изложенной в ней информации.
• Выявлена групповая схема категоризационного описания образа, политического деятеля, представленного в предвыборной телевизионной рекламе. Наиболее часто воспроизводимыми являются социально-ролевые категории.
• Изучена проблема детерминированности процесса перцепции политической телевизионной рекламы гендерными и профессиональными характеристиками студентов.
• Анализ гендерных и профессиональных особенностей политической перцепции студентов в области массовой коммуникации создаёт предпосылки для дальнейшей разработки ролевой модели познания в сфере телевизионной коммуникации как вида массовой коммуникации.
• В перечень социально-психологических терминов, используемых для описания социальной перцепции, введен термин «аудиторная перцепция». В рамках социальной психологии массовых коммуникаций адаптируются термины «перцептивный экран», «социальная репрезентация».
Практическая значимость работы. Полученные в ходе проведенного исследования данные об особенностях обусловливания аудиторной перцепции и основных факторах, определяющих характер такого обусловливания, могут быть использованы для увеличения эффективности политической коммуникации, в сфере государственной информационной политики, сфере политического маркетинга, в разработке рекламно-политической продукции и информационных кампаний, а также в преподавании спецкурсов по социальной психологии: психологии групп, социальной психологии рекламы и массовых коммуникаций.
Достоверность, надежность и обоснованность выводов исследования обеспечены всесторонним изучением теоретических предпосылок воможности и правомерности выдвижения сформулированной гипотезы исследования, применением адекватных целям и задачам исследования методов, включая элементы лонгитюда, использованием количественного и
качественного анализа результатов, а также использованием современных методов математической статистики для обработки полученных в ходе исследования данных.
3,000 руб.

Похожие работы:

Миграция населения как феномен международной политической реальности, имеющий проявления в правовой, демографической, экологической и других сферах. 

ВВЕДЕНИЕ

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются ...

Естествознание как феномен культуры 

2. Естествознание и его взаимодействие с гуманитарной культурой.

˙Разделение культуры на гуманитарную ...

контрольная по «Основы проектирования и конструирования». 

1. Основные сведения о резьбовых соединениях
Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старей¬ших ...

Становление_социальной_работы_как_общественного_феномена 

Оценивая принципиальное значение смены ориентиров в социатьной работе, известный немецкий исследователь профессор ...

Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни. 

Вступление
Творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто ...

Поиск по базе выполненных нами работ: