ГлавнаяГотовые работы Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7344

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Вступление

Творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто трактуется как высший уровень деятельности человека, создающее материальные и духовные ценности. Именно творческая деятельность человека выступает в качестве той силы, которая изменяет и окружающую жизнь, и самого человека. Н.А.Бердяев представляет творчество как цель существования человека на земле.

Исследователями творчество определяется как деятельность, в результате которой создается нечто новое, причем обязательно значимое для общества.

Творчество часто называют формой качественного развития общества, благодаря которой изменяется среда обитания человека, его культура, он сам. Философы рассматривают творчество, как способ существования человека, отсутствие творческого потенциала приравнивается к отсутствию личности как таковой. Под творчеством понимается активность, где слиты воедино деятельность и поведение человека.

В творчестве человек выступает и как субъект и как результат творчества. В творческой деятельности он саморазвивается и самосовершенствуется.

Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя. Особое значение в формировании творчества имеют специфически детские виды деятельности, к которым относится и конструирование.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.

Объект исследования − конструирование как вид деятельности ребенка шестого года жизни.

Предмет исследования − процесс формирования у детей 5 лет

творческого конструирования.

Цель исследования − определение психологических и педагогических основ формирования детского творческого конструирования.

Задачи исследования:

 изучить литературные источники по данной теме;

 изучить психологические особенности развития детей шестого года жизни;

 определить специфику конструкторской деятельности детей, в том числе шестого года жизни;

 рассмотреть особенности применения различных материалов, которые используются в детских садах при конструировании;

 обратить внимание на методику проведения занятий с детьми старшей группы;

 изучить особенности формирования разных видов творческого конструирования у дошкольников всех возрастов;

 провести эксперимент о влиянии компьютерной развивающей игры, содержащей задание по конструированию на пространственное мышление ребенка;

 сделать выводы.

Основными методами исследования были следующие.

1. Теоретический анализ философских, психологических и педагогических работ по проблеме исследования.

2. Изучение педагогических систем, методик, форм обучения конструированию и существующих конструкторских материалов.

3. Анализ практики обучения детей конструированию в дошкольных образовательных учреждениях.

4. Эксперимент с использованием традиционных и экспериментальных методик обучения.







Глава I. Основные теоретические положения

1.1. Понятие и особенности становления конструкторской деятельности в дошкольной психологии.

В современных условиях стремительно происходящих изменений в социально-экономической и технологической областях жизни нашего общества многократно возрастает роль образования как основного фактора сохранения и развития творческого потенциала личности.

В связи с этим особое значение приобретает гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Сегодня творчество перестает быть тем таинством, которое, оставаясь непознаваемым и неуправляемым, отводит педагогу скромную роль организатора условий для его реализации. Психологическая наука приоткрыла завесу над этим таинством и показала роль деятельности в формировании творчества (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, Д.Б.Богоявленская, Н.Н.Поддьяков, В.Д.Шадриков и др. [16, 31].

Способность к творчеству проявляется у детей уже в дошкольном возрасте. Развитие этой способности происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами (Л.С.Выготский).

Творческая деятельность ребенка, приводящая к созданию субъективно нового продукта, является первым этапом присвоения социо-культурного опыта (Л.С.Выготский, А.В.Брушлинский, Н.Н.Поддьяков, В.Т.Кудрявцев и др.).

С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей (А.В.Запорожец), особое значение в формировании творчества имеют специфически детские виды деятельности, к которым относится и конструирование. Наиболее изученным оказалось конструирование из строительного материала (А.Р.Лурия, Н.Н.Поддьяков, В.Г.Нечаева, З.В.Лиштван, А.Н.Давидчук, В.В.Холмовская и др.). Были предложены разные формы организации обучения: по образцу, модели, условиям, теме, замыслу.

В практике дошкольного широко используются и другие виды конструирования − из деталей конструкторов, из бумаги, крупногабаритных модулей, природных и бросовых материалов и др. Однако ни один из них не был подвергнут специальному исследованию, в том числе с целью определения принципов и условий развития в них детского творчества.

Детское конструирование с использованием разных материалов, как показывает анализ методической литературы (Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, З.А.Богатеева и др.) и практики, часто носит репродуктивный характер. Интерес¬ный путь целенаправленного формиро¬вания у детей элементов конструктор¬ского творчества, предполагающий са¬мостоятельное конструирование ими по собственному замыслу на основе экспе¬риментирования с различным материа¬лом предложен Г.В.Урадовским Используя эту методику, можно значительно повысить уровень конструирования, что выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реали¬зации, в переходе от одиночных по¬делок к сюжетному конструированию [29].

Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника, при правильной организации обучения обязательно носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л.С.Выготский, Э.В.Ильенков, В.В.Давыдов, О.М.Дьяченко и др.) и интеллектуальной активности (Д.Б.Богоявленская), экспериментирования с материалом (Е.А.Флерина, Н.Н.Поддьяков), возникновения ярких и «умных» эмоций (А.В.Запорожец). Это позволяет считать детское конструирование мощным средством развития творчества у дошкольников. Л.С.Выготский писал: «...Все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека... является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении» [4]. И далее: «...В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека» [6].

В дошкольном возрасте при развитии вообра¬жения конструирование имеет такое же значение как художественная деятельность, элементы тру¬да и учения, которые реализуются сред¬ствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Они могут иметь игровую форму, но вместе с тем обладают своими особыми целями. Они взаимосвязаны и направлены на выпол¬нение детьми различных действий, ко¬торые принято называть творческими. [31].

В процессе творческого конструирования из разных материалов у детей формируются обобщенные средства построения деятельности

(Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова). Они аналогичны тем, которые наблюдаются в детском сочинительстве, словотворчестве, законах жизни детского фольклора, изучением которых занимались К.И.Чуковский, Г.С.Виноградов, Дж.Родари, Т.Н.Ушакова, А.М.Шахнарович, С.Н.Цейтлин, А.Г.Арушанова, Т.И.Алиева и др.



1.2. Специфика и значение конструкторской деятельности

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки − для игры, поделки − для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность − это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

«Программа воспитания в детском саду» отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, определять их форму, цвет, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения [14]. Обучение конструкторской деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие инициативной речи детей 3 года жизни 

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного ...

Познавательное развитие детей 3-го года жизни 

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую ...

руководство игровой самостоятельной деятельностьюдетей 2-3года жизни в дошкольном учреждении 

Главным действующим лицом воспитательного процесса в дошкольном учреждении является педагог, воспитатель. Именно ...

использование мяча в повседневной жизни детей подготовительной группы  

Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее ...

Уровень жизни и качества жизни 

Глава 1. Основы уровня и качества жизни
1.1. Уровень жизни: сущность, минимальные социальные стандарты
Конечной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: