ГлавнаяГотовые работы Познавательное развитие детей 3-го года жизни

Готовая курсовая работа

на тему:

«Познавательное развитие детей 3-го года жизни»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41807

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию.
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.
Преддошкольный возраст является начальным этапом в формировании регуляторной функции речи. Тормозная функция речи в своем развитии отстает от ее пусковой функции. Ребенок до 3 лет еще не может следовать сложной инструкции, требующей выбора. Ему доступно выполнение лишь простых указаний взрослого. В это время активно развиваются различные основные формы психики: память в виде узнавания, наглядное мышление, внимание, восприятие, психомоторика. С возрастом удлиняется период между восприятием объекта и его узнаванием. На втором году жизни ребенок узнает близких людей и объекты после нескольких недель, на третьем году – после нескольких месяцев, а на четвертом – после года, прошедшего после их восприятия.
В преддошкольном возрасте начинают складываться разнообразные мыслительные функции, такие как способность к обобщению, переносу приобретенного опыта в новые условия, умение устанавливать связи и отношения и в элементарной форме путем активного экспериментирования решать конкретные задачи, используя различные объекты в качестве средства для достижения цели. В развитии мыслительной способности существенную роль играют речь и практическая деятельность ребенка. Доминирующей функцией в преддошкольном возрасте является восприятие, которое интенсивно развивается в этот период и в то же время именно оно определяет специфику других психических форм, которые функционируют на наглядно-чувственном уровне (память, мышление).
К 3 годам создаются необходимые предпосылки для перехода к следующему, дошкольному периоду. В раннем детстве интенсивно формируются речевая функция, моторика и предметные действия. Также быстро развиваются разнообразные познавательные функции в их первоначальных формах (сенсорика, восприятие, память, мышление, внимание). В это же время у ребенка начинают складываться коммуникативные свойства, интерес к людям, общительность, подражание, формируются первичные формы самосознания.
Психическое развитие в раннем детстве и многообразие его форм и проявлений зависит от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной и познавательной деятельности.
В настоящее время, можно отметить, что актуальным является исследования особенностей познавательного развития детей 3-го года жизни, так как именно этот период называют преддошкольным – этапом, в процессе которого происходят первые этапы развития познавательной деятельности личности.
Цель исследования – провести теоретическое исследование проблемы познавательного развития детей 3-го года жизни.
Объект исследования – познавательная деятельность.
Предмет исследования – познавательное развитие детей 3-го года жизни.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи исследования:
1.На основании анализа научной психолого-педагогической литературы определить основные понятия исследования: познавательная деятельность, факторы развития познавательной деятельности, составляющие познавательной деятельности личности – внимание, мышление, память, воображение;
2. представить характеристику развития детей раннего возраста;
3. охарактеризовать особенности познавательного развития ребенка 3-го года жизни;
4. более детально остановиться на показателях познавательного развития детей 3-го жизни: мышления, восприятия, внимания, памяти и воображения.
Для реализации целей и задач использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-методической литературы по проблеме исследования, а также программ и методических пособий по работе с детьми дошкольного возраста.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Рубинштейн С.Л., Люблинская А.А., Мухина В. С., Виноградова М.Д., Первин И.Б., Кулагина И.Ю., Талызина Н. Ф. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие инициативной речи детей 3 года жизни 

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного ...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами народной игры 

Актуальность. Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного ...

руководство игровой самостоятельной деятельностьюдетей 2-3года жизни в дошкольном учреждении 

Главным действующим лицом воспитательного процесса в дошкольном учреждении является педагог, воспитатель. Именно ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом. 

Введение

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания ...

Специфика конструирования. Деятельность детей шестого года жизни. 

Вступление
Творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто ...

Поиск по базе выполненных нами работ: