Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. [Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 2007. – 512 с.]. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно-ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями - как природными, так и внеприродными. Сюда с полным правом можно отнести первичные образно-художественные формы коммуникации: графические символы, воплощенные в пикто- и идеограммах; графемы и рисунок; сигнографические и фигуративные знаки; естественные предметы и значащие формы, а также вещные символы, привязанные к конкретной форме мира (фетиши, тотемы и т.п.); мимико-графические знаки; звуковые сигналы, записывающие сообщения от языка жеста (как способа передачи информации) до телодвижения (двигательно-ритмическая графема) и т.д. Эти и другие подобные формы коммуникации фиксировали ценностно-важные события, общественные явления, значимый коллективный опыт, нормы и стандарты поведения.
Таким образом, реклама прошла длительный путь эволюции. На протяжении своей истории она приобретала различные черты, отражавшие культурные нормы и ценности той или иной эпохи.
Преобразования в сфере идеологии и экономики в начале 90-х гг. ХХ в. привели к возрождению в России печатной рекламы, существовавшей в нашей стране с XIX века. Реклама, в свою очередь, изменила облик средств массовой информации, став неотъемлемой составной частью современных газет, журналов и других носителей информации. В России вновь появились частные издания, существование которых ставится в прямую зависимость от количества подписчиков и доходов от рекламы.
Актуальность темы исследования определяется насущной потребностью в изучении, анализе и обобщении новейших тенденций в области массовой информации и коммуникации.
Объект исследования – рекламные блоки в региональной прессе.
Предмет исследования – художественный дизайн рекламных блоков.
Цель работы состоит в выявлении основных условий приемов художественного дизайна печатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе.
В задачи работы входит:
1) Изучить феномен печатной рекламы как средства визуальной коммуникации.
2) Выявить особенности дизайна газетной рекламы.
3) Рассмотреть основные аспекты художественного дизайна в рекламе.
4) Рассмотреть приемы художественного дизайна в газетах «Мозаика» и «Сити-Симбирск».
Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков рекламы, культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; материалы печатной рекламы, представленные на российском рынке рекламной продукции; исследования российского и зарубежных рекламных рынков; материалы специализированных сайтов в сети Интернет.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность, цели и задачи работы, и трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты художественного дизайна рекламы в прессе.
Во второй главе рассматривается художественный дизайн в создании рекламного объявления.
В третьей главе проводится сравнительная характеристика приемов художественного дизайна рекламы в региональной прессе на примере газет «Мозаика» и «Сити-Симбирск».
Практическая значимость работы. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в разработке и подготовке рекламных материалов для прессы.
3,000 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Художественный дизайн в рекламе……………………………………6
1.1. Понятие художественного дизайна……………………………….............6
1.2. Функции художественного дизайна в рекламе…………………………….8
1.3. Особенности и типы рекламы в прессе……………………………………16
Глава 2. Художественный дизайн в создании рекламного объявления……………………………………………………………………….33
2.1. Принципы дизайна рекламы……………………………………………….33
2.2. Характеристика художественных элементов рекламы………………….36
2.3. Этапы разработки композиции рекламного сообщения…………………61
Глава 3. Сравнительная характеристика приемов художественного дизайна рекламы в региональной прессе………………………………………………...74
3.1. Общая характеристика изданий «Мозаика» и «Сити-Симбирск»……….74
3.2. Приемы художественного дизайна в рекламных блоках газет «Мозаика» и «Сити-Симбирск»……………………………………………….......................77
Заключение……………………………………………………………………102
Список литературы…………………………………………………………….104
3,000 руб.
Обобщая вышеизложенное, отметим следующие существенные моменты.
Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства общества. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям. Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни.
В современном обществе значимость рекламной информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами.
Во-первых, в результате усложнения общественного поведения усиливаются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт, а растущую потребность в рекламной информации начинают испытывать не только деятели рынка, но миллионы и сотни миллионов граждан.
Во-вторых, реклама становится не только сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным продуктом. Возникает рекламный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также воздействия на поведение людей.
В силу этих причин реклама призвана утверждать главным образом почитание материального продукта как полноценного заместителя продукта духовного, представление о материальном богатстве и расширенном потреблении как конечной цели человеческого бытия.
Печатная реклама имеет свои особенности, которые однако не нашли четкого отражения в современной литературе. Типологии рекламы весьма разнообразны. Поэтому в данной работы мы исходили из того, что печатная реклама обязательно выполняется путем печатания или тиснения, представляя собой полиграфически самостоятельно оформленное средство визуального воздействия на Потребителя. Это: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.
Под коммуникативным воздействием мы понимали спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении.
Полагаем, что основными структурными факторами успешности макета печатной рекламы являются: иллюстрации, заголовки, основной текст объявления и название (логотип) компании. Есть и дополнительные факторы, к которым можно отнести гарнитуру шрифта, выбор цветов, фотографии, диаграммы и др.
3,000 руб.
1. Конституция Российской Федерации. – СПб., 2008.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.06. // Собрание законодательства РФ, 24.07.2006. № 30. Ст. 2864.
3. Абдулфанова А. А. Семиотика и коммуникативный потенциал рекламы. Материалы конференции «Языковая личность в процессе коммуникации» - Казань. 2007. Т.1, С.136-139.
4. Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс…канд. филолог. наук. - Ростов-на-Дону, 2008. – 46 с.
5. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий. – М.: Изд-во МГУП, 2008г. – с. 225.
6. Басовская Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языковой личности//Журналистика и культура русской речи. Вып.8. - М, 2008г. - с. 23-33.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М, 2007г. – с. 24-27.
8. Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие.- М., 2008.- 123 с.
9. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2005. – 704 с.
10. Бовин А. Профессия журналист//Журналист. – М, 2008. - №3. - с.45-48.
11. Бреев В.Г. Функции газетных заголовков // Единицы восточнославянских языков: структура, семантика, функция. - Тула, 2007. – 133 с.
12. Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. – С-Пб, 2007. – с. 11-15.
13. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. - М, 2008. – с. 46-54.
14. Вартанов А.Горячие пирожки//Журналист. – М, 2007. - №9. - с. 27-30.
15. Васильева М. Слоганы – мистически-массовое явление // http://www.es.ru/yes/personal/vasilyeva.html
16. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 2007. – с. 117.
17. Винничук Л. Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 2008. – 470 с.
18. Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 2008.- 176 с.
19. Ворошилов В.В.Журналистика. – С-Пб, 2005. – с. 111.
20. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М, 2008. – с. 232.
21. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2.
22. Журналистика – ХХ век: Эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2006. – С-Пб, 2006. - с.125-126.
23. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 2006. - 64 с.
24. Зильберт Б.А. Новые тенденции в развитии языка масс-медиа : (На материале газ. заголовков) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 2006. - Ч.2.
25. Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.
26. Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Ульяновска. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2008/03.htm.
27. Казаринова Н.В. Деловая беседа//Русский язык и культура речи. - М, 2007. - с.152-163.
28. Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык» - http://www. gramota.ru
29. Кафтаджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 2007. – с. 88-90.
30. Ким М.Н. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. – С-Пб, 2008. – с. 272.
31. Каримова Т.Ф. К вопросу о синтаксическом статусе заголовка // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-синтаксическая структура. - Уфа: Башкирский госуниверситет, 1985.
32. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – М, 2008. – с. 94.
33. Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – с. 11-13.
34. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. -Екатеринбург, 2008. – 422 с.
35. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. – 2005. - № 4.
36. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. - Свердловск, 2008. – с. 26-32.
37. Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. – 2008. - № 4.
38. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – с. 56-61.
39. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2007. – с. 118.
40. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. // Проблемы прикладной лингвистики. - М., 2008. – 344 с.
41. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
42. Попов Д.Б., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. - М, 2005. – с. 78-82.
43. Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст. // Маркетинг в России и за рубежом 2008. № 5.
44. Солганик Г.Я. Лексика газеты. Функциональный аспект.- М, 2008. – с. 134 – 136.
45. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. - Минск, 2005. – с. 201-202.
46. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2008 - 736 с.
47. Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 2007. – 512 с.
48. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
49. Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики: Учебное пособие/ Институт современного искусства. - М., 2007. - 135 с.
50. http://www.advesti.ru/news/sled/222005rinok/
51. www.tensostav.ru
52. www.eurostend.ru
3,000 руб.