Христианство принесло в мир новое понимание любви, чуть ли не во всем противоположное античному пониманию. Главным средоточием любви христианство признает Бога. Ни античный, ни иудейский мир не ведали такого рода любви. Христианское понимание любви значительно отличается от античного. Из древнегреческих толкований любви христианское вероучение переняло только \"агапэ\" – любовь к ближнему, причем, вложив более широкий смысл в понятие \"ближний\".
Согласно Августину, христианство должно быть религией не дел и закона, а благодати. Это великое достижение Августина превозносили весьма часто. Но по мнению швейцарского теолога Ганса Кюнса нет ни малейшего сомнения, что тот самый Августин, который в противовес греческому тезису о примате интеллекта совершенно правомерно выступал за примат воли и любви, который написал такую потрясающую фразу, как \"Люби - и делай, что хочешь\".
В своём понимании любви Августин опирался на понятие любви, которое даёт сам Христос в Своем учении в Ев. Матф. 22, 37 — 40: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Любовь у Августина есть нечто большее, чем любовь в обычном понимании этого слова. Это нечто большее, чем привязанность, больше, чем чувство симпатии, чем расположение к кому-нибудь. Слово Божье говорит, что любовь — это «действующая любовь». О действующей любви мы читаем в Послании к Галатам 5, 6: «...во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» .
Цель данного реферата – рассмотреть понятие любви у Августина.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать сущность понятия «любовь» в Христианстве;
- охарактеризовать учение Августина;
- рассмотреть учение Августина о любви.
750 руб.
Введение 3
1. Сущность понятия «любовь» в Христианстве 5
2. Учение Августина 7
3. Учение Августина о любви 13
Заключение 20
Список литературы 22
750 руб.
Августин заложил основы новой, христианской философии. Он отбросил классический подход греков, основанный на объективизме и интеллектуализме, его подход был интроспективным, воле он приписывал первенство над разумом. Греки склонялись к финализму и натурализму, Августин представлял бога как бесконечность, а мир — как продукт сверхъестественной силы и творение милости. Интроспективная позиция переходит в персонализм, бог — это прежде всего персона, сущностью которой является воля, этим самым философия Августина отворачивается от универсализма древних. Она основана на доверии к силам воли, веры, любви и милости, но ни в коем случае не к силам разума и доказательств.
Августин утверждал, что тело не является злом, ибо происходит от бога, но в телесных желаниях видел источник зла. Августин отверг манихейский дуализм добра и зла, и именно дуализм был последним словом его историософии. Различные стремления иерархического христианства, библейские и церковные мысли, религиозный и церковный дух, рационализм и мистицизм, верность порядку и любви — все переплеталось в его творчестве.
Итак, любовь у Августина — это любовь к Богу и любовь к ближнему. Об этой любви Евангелие говорит, что она является самым драгоценным качеством христиан. Среди плодов Духа Святого первое место занимает любовь (Галат. 5, 22). Христос говорит в Ев. Иоан. 13, 35, что любовь является как бы опознавательным знаком Его учеников; Он говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» .
Идеал любви у Августина – христианский идеал любви, оказал огромное влияние на мировоззрение европейцев, хотя в течение двух тысячелетий не превратился в повседневную норму для всех, а так и остался идеалом.
Неверно было бы считать, что Августин только сузил сферу любви. Он проповедовал новый идеал – любви к Богу и бескорыстной, непохотливой, братской любви ко всем людям. Этот идеал в дальнейшем стал основой для появления нового типа любви – любви личности к личности, которую в современном мире называют \"настоящей любовью\".
750 руб.
1. Августин Аврелий. Исповедь.- М.: Ренессанс, 1991(1998)
2. Августин Аврелий. В супружестве и похоти // Философия любви: В 2 ч. М., 1990. Ч.2. С. 479.
3. Избранные проповеди. Августин Блаженный Перевод с латинского протоиерея Дмитрия Садовского, 1913. Публикуется по изданию: Проповеди блаженного Августина. Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1913
4. Кюнг Г. Великие христианские мыслители / Пер. с нем. О.Ю. Бойцовой. - СПб.: Алетейя, 2000. - 442с.
5. Марру А. Святой Августин и августинианство.: Пер. с франц. О.В. Головой. Долгопрудный: Вестком, 1999.
6. Мейердорф И. Введение в святоотеческое богословие (Конспекты лекций). Клин: Фонд \"Христианская жизнь\", 2001.
7. Неретина С. Верующий разум. - Архангельск, 1995
8. Неретина С. Тропы и концепты. – М.: Институт философии РАН, 1999.
9. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. - ТОО ТК \"Петрополис\", 1994. - 368.
750 руб.