Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современная экономическая ситуация предполагает довольно серьезную конкуренцию на рынке образовательных услуг, как, впрочем, и в других сферах бизнеса. Поэтому маркетинг понемногу перерастает из новинки в необходимость для каждого предприятия, следовательно, развивается как теория, так и практика этой науки, усиливается интерес со стороны предпринимателей, заинтересованных в продвижении на рынок своих товаров и услуг, в получении большей прибыли и стабильности на рынке.
Маркетинг – это довольно сложная и многопрофильная система, которая призвана в конечном счете давать предприятию «правильный курс» дальнейшего развития с учетом всех факторов, которые могут позитивно или негативно отразиться на дальнейшей деятельности фирмы. Маркетинг призван ответить на вопрос о том, каким образом избежать опасностей в работе и наилучшим способом использовать возможности и сильные стороны компании в процессе улучшения ее работы.
Тем не менее, можно говорить о том, что на данной стадии маркетинг в России все еще находится в положении почетного гостя, поэтому многие тонкости и специфические особенности маркетинговой стратегии для конкретных видов предпринимательской деятельности неизвестны или не отработаны до конца. Более того, именно в сфере образовательных услуг маркетинг считается особенно ненужным и неэффективным, о чем мы скажем более подробно ниже. Отметим, что образовательные услуги как объект маркетинга зачастую не рассматриваются вовсе, что в современной ситуации более чем неверно с позиции получения прибыли от предприятия, оказывающего те или иные услуги.
Сам термин маркетинг происходит от английского слова market – рынок, и представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, которые подразумевают цикл мероприятий, направленных на улучшение товара и ассортимента, изучение поведения и ожиданий потребителей, конкурирующей среды, ценовой политики, спроса, методов стимулирования сбыта товара и т.д.
Основная проблема маркетинга в сфере образовательных услуг – это проблема недостаточной изученности специфики маркетинговых стратегий, возможностей преодоления конкуренции и продвижения товара (в данной работе под словом товар мы также будет подразумевать в дальнейшем услуги) на рынок на наиболее оптимальных для производителя условиях.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы: изучить специфику маркетинговых стратегий в сфере образовательных услуг на примере компании «Ремстрой».
Задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить специфику маркетинга в сфере образовательных услуг
3. Изучить специфику маркетинговой стратегии компании Ремстрой
4. Изучить возможности продвижения товара на рынок и преодоления конкуренции
5. Оценить эффективность маркетинговой стратегии фирмы \"Ремстрой\"
6. Дать рекомендации по эффективному маркетинговому управлению для компании \"Ремстрой\".
Объект исследования: маркетинговые стратегии в сфере образовательных услуг на примере компании \"Ремстрой\".
Предмет исследования: специфика маркетинговых стратегий в сфере образовательных услуг на примере компании \"Ремстрой\".
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического маркетинга компании «Ремстрой» 6
1.1. Особенности стратегии маркетинга компании «Ремстрой» 6
1.2. SWOT – анализ компании «Ремстрой» 12
Глава 2. Совершенствование комплекса маркетинга компании «Ремстрой» 19
2.1. Эффективность стратегии маркетинга компании «Ремстрой» 19
2.2. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга компании «Ремстрой» 22
Заключение 31
Литература 34
1,200 руб.
Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Как мы выяснили, маркетинг в сфере образовательных услуг имеет особенное значение в связи с тем, что ситуация на отечественном рынке подразумевает довольно жесткую конкуренцию по практически каждому направлению бизнеса, в том числе, и в сфере образовательных услуг. Маркетинг призван решать вопросы повышения доходности предприятия и выживания в условиях конкуренции за счет специфических тонкостей лавирования в океане проблематики предпринимательской деятельности. Маркетинг в нашем случае подразумевает под собой комплекс мер, направленных на улучшение товара и ассортимента, изучение поведения и ожиданий потребителей, конкурирующей среды, ценовой политики, спроса, методов стимулирования сбыта товара и т.д.
Мы выяснили, что одной из серьезных проблем маркетинга услуг является проблема демонстрации качества услуги до момента ее приобретения. И что в компании \"Ремстрой\" эта проблема решается с помощью максимально подробного изложения сущности предлагаемых образовательных услуг – программы, учебного плана и т.д.
Мы выяснили основные цели, которые преследует компания, организуя маркетинговую стратегию, и в соответствии с данными целями проанализировали деятельность фирмы, ее возможности и угрозы со стороны конкурентов, сильные и слабые стороны по отношению к компаниям-аналогам, предлагающим подобные услуги, возможности расширения бизнеса и потенциальные риски.
Исходя из проведенного анализа, мы выяснили, что дальнейшее расширение и увеличение прибыли компании представляется возможным в случае соблюдения ряда рекомендаций, которые были разработаны для данной компании.
Так, одной из рекомендаций, которую мы даем, является расширение маркетинговой деятельности фирмы и направления образовательных услуг - помимо первостепенной задачи по изучению и анализу рынка, проведению маркетинговых исследований и социальных исследований, мы обратили внимание на различные формы контроля над практическими занятиями с обучающимися в процессе работы в компании \"Ремстрой\".
Также мы обратили внимание на возможность изучение конъюнктуры клиентской базы, причин негативного отношения к строительным и рабочим специальностям, изучения значения получения выгодного в современных экономических условиях образования и повышения квалификации.
Также мы обратили внимание на необходимость проведения пира-акции и грамотной рекламной политики, позволяющей поддерживать определенную конкурентоспособность предприятия и улучшить имидж компании за счет акцентирования внимания на социальных целях и привлечения клиентов как частных, так и корпоративных, что позволило бы расширить клиентскую базу головного предприятия.
Помимо того, мы особенно выделили возможность расширения коммуникативных связей компании за счет освоения Интернет-пространства, что на наш взгляд на данный момент является более чем актуальным вопросом в концепции продвижения услуг на рынок, в особенности, областной и региональный.
Так, например, для потенциальных клиентов, находящихся в значительном удалении от головного офиса компании \"Ремстрой\", Интернет-ресурсы с подробной информацией и общение через сеть (рассылка, форум, страницы, посвященные работе курсов, фотографии и т.д.) будут иметь определяющее значение в вопросе выбора.
И, наконец, мы выяснили важность и необходимость контроля работы с клиентами в офисе, предложив концепцию материальных поощрений и штрафных санкций относительно офис-менеджеров, работающих с клиентами.
Как мы выяснили, этот аспект деятельности фирмы также имеет большое значение, потому как некачественное общение в офисе может разрушить всю тщательно и грамотно спланированную рекламную компанию. Мы дали рекомендации по проведению переговоров в офисе как с частными, так и с корпоративными клиентами, что позволит значительно улучшить качество работы фирмы.
Таким образом, цель данной работы достигнута.
1,200 руб.
1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997.
2. Алимов Д.Г. Воздействие рекламы. «Экспо-ревю», В-д, 2004.
3. Газета \"Коммерсантъ-Daily\", 7/1993, 12/1993, 4/1994 гг.
4. Е. Е. Туник. Стили руководства в системе образования, Психологическая газета, № 8, 2000 г.
5. Грачев М.В., Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.
6. Курс лекций: «Рынок труда и занятости в сфере услуг» Лектор - Даниленко Н.Н. (ИГЭА, Кафедра экономики и менеджмента в сфере услуг).
7. Пряжнеков Н.С. Психологический смысл труда: - М.: Издательство ИПП, Воронеж: НПО «МОДЖ» , 1997г.
8. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М.1995
9. Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. pадио, 1969.
10. Радугин А.А., Основы менеджмента. – М.: Центр, 1997.
11. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.
12. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М., 1992 г.
13. Герчикова Г.Н. «Менеджмент», - М., 1995.
14. Татарников А.А. «Управление кадрами».- М.:ИНЭ,1992.
15. Хоскинг а. «Курс предпринимательства». – М.:МО,1993.
16. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства. Опыт США». – М.:Экономика.1989.
17. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» . - М.: Знание, 1994.
18. Грачев М.В. «Суперкадры». – М.: Дело,1993.
19. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти \"Реклама. Принципы и практика\", С.-Пб., 1999 г.
20. Филип Котлер “Основы маркетинга”, С-Пб., 1994 г.
21. В. Л. Музыкант \"Теория и практика современной рекламы\", Москва, 1998
22. www.7st.ru - электронный журнал о политической и коммерческой рекламе \"7 статей.Ру\".
23. Елемесов А.К. “Экономические моделирования и реальная политика”. // “Экономика и жизнь”, 1995г, № 3 - 4.
24. Касымов С. “Национальная экономика в изменяющемся мире”. // “Аль - пари”, 1998г.
25. Фролов И.Т. Перспективы человека. - М.: Политиздат, 1983.
26. Маштаков А.Н. Технологии производства пластиковых оконных конструкций. СПб., Изд-ао Фоукс, 2005.
27. Лебедь И.С. «Шаг за шагом», СПб., Диля, 2001 г.
28. Макаров М.В. «Сильные духом», «Флегг», 2002 г.
29. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 1993.
30. Юрьев Р.В. Маркетинг. М., Изд-во АРРИ, 2004.
31. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 1994
1,200 руб.