В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы органов государственной власти, взаимодействие между органами государственной власти, основные тенденции в развитии.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ …………………. 3
1. Система органов государственной власти в РФ ..…………………………………………… 4
1.1. Президент Российской Федерации …………….. 5
1.2. Федеральное Собрание. Совет Федерации и
Государственная Дума ……………… 9
1.3. Правительство Российской Федерации ………………….. 14
1.4. Судебная власть …………………………………………………………………………………. 16
1.5. Схема органов государственной власти ………………………………………………. 23
2. Взаимодействие между органами государственной власти в РФ ………………… 25
3. Основные тенденции в развитии системы органов государственной власти РФ …………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………… 34
1,200 руб.
Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно–правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.
Тематика принципа разделения властей показывает, насколько важна теоретическая правовая база как подготовительная ступень для реального осуществления на практике — в государственно-правовом строительстве. Правильно выведенное содержание, анализ и чётко определённый круг необходимых критериев объективных и субъективных факторов, предложение различных вариантов с сохранением основной конструкции в теории помогут избежать болезненных “опытов” на практике, ломающих порой судьбы поколений и отдельных людей. Естественно при создании правового государства, в котором принцип разделения властей занимает важнейшее место, “творцам” надо учитывать как богатый теоретический, так и практический опыт.
1,200 руб.
1. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. “Конституционное право Российской Федерации”// М., “Инфра”, 1996 г.
2. "История политических и правовых учений", Москва, Юр. лит-ра, 1991 год
3. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов. Под редакцией О.Е.Кутафина. Том 1.
4. Конституция Российской Федерации.
5. Собрание Законодательства Российской Федерации NN 21, 47 за 1995г, N 16 за 1996г., NN 1, 20, 22, 38, 51 за 1997г.
6. Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин. Конституционное право России, 2000.
7. Российская юридическая энциклопедия. 1999
1,200 руб.