ГлавнаяГотовые работы Структура и деятельность органов государственной власти в Москве

Готовая курсовая работа

на тему:

«Структура и деятельность органов государственной власти в Москве»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1862

Предмет: Право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

История органов государственной власти в России, как и в зарубежных странах, уходит своими корнями в глубину веков. Ее особенности зависели от социально-экономической и классовой структуры общества, конкретных исторических условий. Однако сохранялась и определенная преемственность традиций и форм, которую необходимо проследить, использовать, дабы не повторять ошибок прошлого.
Можно сказать, что органы государственной власти в Москве это одновременно еще и органы местного самоуправления.
Необходимо учитывать, что территория муниципального образования есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной политики на основе сочетания местных и государственных интересов. Эти позиции автор прослеживает на примере Москвы.
Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство и практику деятельности органов государственной власти г. Москвы, дать анализ и характеристику правового статуса Москвы. Проведенный в работе правовой анализ теоретических и практических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также рассмотрения практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.
В основу рассмотрения темы положены современные представления и идеи построения открытого процветающего гражданского общества на принципах локальной демократии, децентрализации и деконцентрации государственной власти.

Глава 1. Самоуправление и его особенности в городах федерального значения

1.1. Особенности организации публичной власти в Москве

Сложность и особенности организации публичной вла¬сти в Москве обусловлены прежде всего многофункцио¬нальным характером ее деятельности и статуса. Москва выполняет одновременно такие сложные функции, как столица федеративного Российского государства, город федерального значения, субъект Российской Федерации и, наконец, вид городского поселения, в котором должны быть сформированы система и структура местного самоуправления. Эта объективная реальность нашла свое отра¬жение и закрепление в правовом статусе города Москвы, его органов и должностных лиц.
В соответствии с федеральным законодательством, ор¬ганы государственной власти Москвы в достаточной сте¬пени обеспечили организацию и местного самоуправле¬ния, и государственной власти. Эти формы народовластия были, закреплены в законодательстве Москвы середины и конца 90-х годов. К настоящему времени двойственная природа органов власти Москвы ликвидирована, произош¬ло обособление органов местного самоуправления от орга¬нов государственной власти, что полностью соответствует Конституции РФ (ст. 12).
В основном нормативном акте — Уставе города Моск¬вы, утвержденном Законом Московской городской думы 13 июля 2001 г. , закреплена система городских органов власти. Закон закрепляет статус Москвы и организацию народовластия в ней. Кроме того, на территории города Москвы в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом и законами города Москвы осуществляется мест¬ное самоуправление (ч. 5 ст. 1 Устава).
В Уставе дано определение понятия населения Моск¬вы, в соответствии с которым жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, по¬стоянно или временно проживающие на ее территории, составляют население города. Жители города Москвы в своей совокупности образуют городское сообщество. Устав констатирует, что иностранцы и иные категории жителей Москвы проживают и работают в Москве на основе феде¬рального законодательства и соответствующих междуна¬родных договоров.
Жители города являются источником власти в Москве, которую они осуществляют непосредственно, а также через органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 4).
Важно подчеркнуть, что Устав не только вводит мест¬ное самоуправление в пределах Москвы, но впервые пре¬дусматривает его организацию на основе муниципальных образований. Местное самоуправление здесь осуществляется на территориях внутригородских муниципальных об¬разований путем проведения местных референдумов, вы¬боров, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы местного самоуправления и иные формы местного самоуправления, создаваемые по мере формирования социально-экономических, финансо¬вых и организационных предпосылок (ч. 2 ст. 6 Устава). Устав закрепляет собственность муниципальных образова¬ний (ст. 22), их бюджеты (ст. 32).
Эти и другие важные положения Устава города Москвы о местном самоуправлении нашли свое развитие и закреп¬ление в Законе города Москвы от 12 марта 2003г. (№ 16) «Об организации местного самоуправления в городе Моск¬ве» (в ред. Закона от 14 мая 2003 г. № 25) . Закон составлен в полном-соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах...». Он содержит в себе типичный набор полно¬мочий муниципальных образований, их бюджетные права и обязанности и т.д. Этот Закон упразднил районные упра¬вы, отменил все законы об этих органах местного само¬управления и иные акты по этому вопросу. На территории Москвы продолжает действовать Закон от 10 июля 1996 г. (№ 26-77) «О территориальном общественном самоуправ¬лении в городе Москве» . Данный Закон определяет терри¬ториальное общественное самоуправление (ТОС) как са¬моорганизацию граждан по месту их жительства для само¬стоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения не¬посредственно или через территориальную общину и соз¬даваемые ею органы. Оно является формой участия насе¬ления в местном самоуправлении на данной территории (ст. 1 Закона). В Законе закреплено право жителей Москвы на этот вид местного самоуправления (ст. 2), права общин и их органов (ст. 4,5). Важной нормой Закона является оп¬ределение характера взаимоотношений между органами власти и территориальной общиной. Органы власти рай¬онов и города содействуют созданию и деятельности терри¬ториальных общин и их органов в соответствии с законода¬тельными актами города. Органы территориальной общи¬ны осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами власти района и города. Взаимодействие может осуществляться на основе заключаемых договоров и со¬глашений.
В соответствии с Законом ответственность органов тер¬риториальной общины или их членов перед жителями со¬ответствующей территории наступает в случае нарушения ими данного Закона, устава общины либо утраты этим ор¬ганом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов территориальной общины и их членов определяются уставом общины (ст. 19).
Деятельность территориальной общины прекращается решением собрания (схода), конференции жителей соот¬ветствующей территории или решением суда. С иском о прекращении деятельности территориальной общины в судебном порядке могут выступать префект, Московская городская Дума, мэр Москвы, органы юстиции и прокура¬туры.
Надо отметить, что местное самоуправление в Москве строится уже с учетом принципиальных положений проек¬та нового Федерального закона «Об общих принципах...», который предусматривает, что внутригородская террито¬рия города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредст¬венно и (или) через выборные и иные органы местного са¬моуправления.
1,200 руб.

Похожие работы:

Нормативно-правовое регулирование информационной политики и информационной открытости органов государственной власти. Региональный аспект 

Введение Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические ...

Структура органов государственной власти в современной России 

Государство — это основной институт политической системы общества, создаваемый для организации и управления ...

Правовой статус и место Конституционного суда РФ в системе органов государственной власти 

Актуальность темы дипломной работы. Качественные изменения в экономической, политической и правовой системе ...

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 

Введение.

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф 

2.1. Субъекты конституционно-правовой ответственности

Субъектом конституционной ответственности может ...

Поиск по базе выполненных нами работ: