Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность представленной работы обусловлена необходимостью повышения эффективности управления авиакомпаниями, как предприятиями, функционирующими в специфической сфере деятельности. Реализация функций оперативного управления авиакомпанией происходит в режиме реального времени; цена ошибки, как правило, весьма высока в коммерческом смысле, а специфика российской отрасли накладывает к тому же дополнительные ограничения. В условиях жесткой конкуренции на международном рынке авиаперевозок повышение эффективности производственной деятельности (ПД) авиакомпании, как показывает мировой опыт, возможно осуществить прежде всего за счет оптимизации процессов управления реального времени, формализации и структурной организации производственных процессов и создания на этой основе комплексной автоматизированной системы управления ПД. Именно разработке средств и методов оптимизации управления ПД (на примере функционирования реальных авиакомпаний) посвящена настоящая работа
Степень изученности проблемы. В мировой экономической литературе вопросам создания эффективного производственного процесса уделяется большое внимание. Тем не менее, проблемы оценок больше носят описательный характер и лишь в небольшом количестве работ характеризуются конкретным инструктивным материалом.
Исследованиями, нацеленными на решение экономических, финансовых, инвестиционных проблем предприятия, занимались и занимаются известные зарубежные ученые. Из них следует выделить: И. Ансоффа, Ж.-Ж. Ламбена, Р. Аноффа, Дж. Глина, Дж. Пилдича, М. Портера, Г. Пстсрса, Ф. Хедоури, И.А. Бланка, Ю.В. Гусева, В.Д. Маркову и др. Проблемы описания системы проведения оценок и их анализа раскрываются в работах Дж. К. Шим, Дж. П. Сигела, В.В. Ковалева, А.Д. Шеремета, Р. С. Сайфулина, М.И. Баканова, Е.С. Стояновой, В.Ф. Памий, В.В. Григорьева, Г.Л. Багиева и др.
Однако, в целом в экономической литературе рассматриваются лишь отдельные стороны изучаемой проблемы. Отсутствует комплексный и взаимоувязанный анализ ее состояния. Ещё не до конца определена сущность некоторых категории оценки и границы их использования. В связи с этим возникает необходимость расширения и углубления базы оценки производственного процесса предприятий, что будет способствовать развитию экономики РФ.
Целью исследования является совершенствования производственного процесса в компании ЗАО «Домодедово-Терминал».
Объектом исследования является производственный процесс на предприятии ЗАО «Домодедово-Терминал».
Предметом исследования являются организационные проблемы построения производственного процесса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- анализ теоретических основ организации производственного процесса;
- анализ деятельности предприятия ЗАО «Домодедово-Терминал»;
- разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию производственного процесса.
Практическая реализация работы выполнена в рамках создания автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью ЗАО «Домодедово-Терминал».
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1 Понятие производственного процесса 6 1.2 Особенности организации производственного процесса на
предприятии сферы услуг 14
Выводы 16
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ ГОРОДА
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДОМОДЕДОВО-ТЕРМИНАЛ») 17
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Домодедово-Терминал» и
история его развития 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Домодедово-
Терминал» 20
2.3 Анализ организации производственного процесса ЗАО
«Домодедово-Терминал» 38
Выводы 42
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ДОМОДЕДОВО-ТЕРМИНАЛ» 43
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию
организации производственного процесса на предприятии ЗАО
«Домодедово-Терминал» 43
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию организации производственного процесса на предприятии ЗАО «Домодедово-Терминал» 55
Выводы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧНИЕ
Производственная деятельность промышленных предприятий связана с выпуском продукции (новой или отремонтированной). Процесс изготовления или ремонта любого изделия - это воздействие живого труда на предмет труда с помощью орудий (средств) груда. Такой процесс называется трудовым процессом.
Трудовой процесс - представляет собой совокупность действий работника на рабочем месте, направленных на достижение определенной частной цели - выполнение производственного задания. Таким образом, трудовой процесс - это целенаправленное воздействие человека на предмет труда, в результате которого последний претерпевает изменения.
Трудовые процессы подразделяются на две основные группы:
1. технологические - все процессы, в результате совершения которых меняются внутренние свойства, внешний вид или форма предмета труда.
2. нетехнологические - процессы транспортировки, комплектации, контроля качества, обслуживания рабочего места.
В некоторых случаях воздействие на предмет труда происходит с помощью сил природы без непосредственного участия человека, а лишь под его наблюдением. Такие процессы называются естественными. Естественный процесс - это процесс изменения предмета труда, происходящий без участия человека (например, старение металла, высыхание окрашенных поверхностей, сушка древесины на воздухе, посол, вяление, сушка рыбы и т. д.).
Отсюда, производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, результатом которых является изготовление определенных видов готовой продукции.
Производственный процесс — это сочетание предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Это сложное системное понятие, состоящее из совокупности следующих частных понятий: предмет труда, орудия труда, живой труд, пространство, время, удовлетворение потребностей.
Производственный процесс представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по превращению сырья и материалов в готовую продукцию.
Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:
1. профессионально подготовленный персонал;
2. средства труда (машины, оборудование, здания, сооружения и т.д.);
3. предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты);
4. энергия (электрическая, тепловая, механическая, световая, мышечная);
5. информация (научно-техническая, коммерческая, оперативно-производственная, правовая, социально-политическая).
Профессионально управляемое взаимодействие этих компонентов формирует конкретный производственный процесс и составляет его содержание.
Производственный процесс является основой деятельности любого предприятия. Содержание производственного процесса оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
Основной частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:
1. основные;
2. вспомогательные;
3. обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработке пара, сжатого воздуха и т.д.
Обслуживающими процессами называются такие, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов. Это процессы транспортировки, складирования, комплектования деталей, уборки помещений и др.
Производственный процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.
Технологическая операция - это часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.
По виду и назначению продукции, степени технической оснащенности операции классифицируются на ручные, машинно-ручные, машинные и аппаратурные.
Ручные операции выполняются вручную с использованием простого инструмента (иногда механизированного), например, ручная окраска, сборка, упаковка изделия и пр.
Машинно-ручные операции осуществляются с помощью машин и механизмов при обязательном участии рабочего, например, перевозка грузов на электрокарах, обработка деталей на станках при ручной подаче.
Машинные операции полностью выполняются машиной при минимальном участии рабочих в технологическом процессе, например, установка деталей в зону машинной обработки и снятие их по окончании обработки, наблюдение за работой машин, т.е. рабочие не участвуют в технологических операциях, а лишь контролируют их.
Аппаратурные операции протекают в специальных агрегатах (сосудах, ваннах, печах и др.). Рабочий наблюдает за исправностью оборудования и показаниями приборов и вносит по мере необходимости корректировку в режимы работы агрегатов в соответствии с требованиями технологии. Аппаратурные операции широко распространены на предприятиях пищевой, химической, металлургической и других отраслей промышленности.
Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2001.
2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие // Под ред. Г.К. Таля. - М.: Дело, 2001, - 840.
3. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива Ларионов И.К. - М., 2004. - 254 с.
4. Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 430 с.
5. Арбузова Н.И., Козлов С.А. Модели и принципы управления конфликтными потоками в классе алгоритмов с упреждением при влиянии случайной среды на структуру входных потоков и загрузку системы. //Научный вестник МГТУГА.- № 70.- М., 2003.- С. 117-124.
6. Баранов М.И. Производственный процесс в сфере услуг. М.:инфра-М, 2008
7. Беренцев С.П. Технологии грузовых авиаперевозок. М.:Инфра-М, 2007
8. Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие. - М.: Дело. 2003, - 256 с.
9. Валадай С.К. Инновационная деятельность как основа производственного процесса. М.:Инфра-М, 2008
10. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2000.
11. Воробьев М.С., совершенствование производства в авиа компаниях// Авиатор. М.:инфра-М, 2007
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2004.
13. Калачёва А.П. Организация работы предприятия.-М.:ПРИОР, 2000.- 431с.
14. Кошкин В.И. Реструктуризация управления компанией: 17 модульная программа для менеджеров \"Управление развитием организации\". Модуль 06 - М.: ИНФРА-М. 1999 - 159 с.
15. Михайлова Е.А. Ценовая политика: современные мировые тенденции. Маркетинг в России и за рубежом. 5, 2003.
16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: ПитерКом, 2000. -148с.
17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1999.-265с.
18. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие / Под ред. О.Г.Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 350 с.
19. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения.. И.М.Разумов, Л.А.Глаголева, М.И.Ипатов – М.: Машиностроение, 2002. – 544 с.
20. Н.И. Новицкий. Организация производства предприятия: Учебно-методическое пособие - М.: \"Финансы и статистика\", 2001 - 379 с.
21. В. М. Окулов, М. И. Полубояринов, Е. П. Курочкин, Н. Ф. Акимова, В. Г. Дубинина. Эффективность авиаперевозок. М.:Инфра-М, 2008
22. Организация и планирование радиотехнического производства. Управление предприятием радиопромышленности/ Под ред. А.И.Кноля, Г.М.Лапшина. – М.: Высшая школа, 2003. – 352 с.
23. Пудров Ю.А. Проблемы публично-правовых основ ценообразования. Правоведение, 4, 2003
24. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304с.
25. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей \"Тандем\". Издательство ЭКМОС, 2000.
26. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО \"Финстатинформ\", 2001.
27. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом \"Дашков и К\", 2001.
Адреса Интернет-ресурсов
www.domodedovo-cargo.ru
www.airsurgut.ru
www.airlines-inform.ru
www.atlant-soyuz.ru
www.transaero.ru
www.skyexpress.ru
www.regionavia.ru
www.ak3r.ru
www.s7.ru
www.inter-avia.ru
www.vim-avia.ru
3,000 руб.