ГлавнаяГотовые работы Социально - психологические факторы профессиональной социализации менеджеров среднего звена

Готовая дипломная работа

на тему:

«Социально - психологические факторы профессиональной социализации менеджеров среднего звена»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33928

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Необходимость социально - психологического исследования профессиональной социализации менеджеров продиктована, по меньшей мере, двумя причинами: теоретической и практической. Первая состоит в том, что в психологии не существует целостного представления о процессе и результате социализации личности. Знакомство с основными теоретическими интерпретациями социализации личности свидетельствует, что, с одной стороны, она понимается как целостный процесс становления и развития тех общих характеристик индивида, которые позволяют ему адекватно функционировать в условиях конкретной социо - культурной среды, с другой - представление о социализации содержит идею множественности взаимосвязанных, но относительно независимых составляющих социализации: поло-ролевой, этнической, правовой, нормативной, политической, религиозной, профессиональной и др.
Общепринятое среди исследователей личности положение о том, что трудовая деятельность, профессия являются организующими и системообразующими факторами значительного отрезка жизненного пути человека, механизмы, закономерности и факторы профессиональной социализации до последнего времени практически не выступали специальным предметом социально - психологического исследования.
Профессиональная социализация - это не просто становление человека субъектом конкретной разновидности общественного труда (инженерного, художественного, научного и т.д.), что хорошо показано во множестве исследований, но и приобретение им некоторых общих умений рефлексивного управления собственной социально - значимой деятельности, в том числе, способности к целеполаганию, умения находить адекватные средства достижения поставленных целей, навыка критической оценки достигнутого, умения соотносить и координировать собственные действия с действиями окружающих и др.
Настоящее исследование социально - психологических факторов профессиональной социализации менеджеров задается противоречием между имеющимся представлением о том, что успешное осуществление управленческой деятельности требует от субъекта этой деятельности достаточно развитых личностных качеств и названных выше общих профессиональных навыков и неразработанностью вопроса о том, как, каким образом и за счет чего в течение жизни индивида эти качества и навыки формируются.
Актуализация указанного противоречия в последние годы, по-видимому, связана как с исключительной значимостью менеджмента для повышения эффективности всех видов социального функционирования в современной России, так и с отсутствием достаточно развитых концептуальных представлений об управлении как особом виде деятельности по анализу, планированию, организации, оценке и контролю не только чужой, но и собственной профессиональной активности. Существует также и актуальная потребность в специальных методических приемах и процедурах для эффективной работы в этой области.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы профессионального становления личности, в том числе менеджеров, а также социальная значимость оптимизации процесса и результата профессиональной социализации в разных областях социальной жизни определяют актуальность настоящего исследования и задают его конкретную цель.
Основная цель настоящего исследования состояла в изучении социально-психологических факторов профессиональной социализации успешных менеджеров, работающих в отечественных предпринимательских структурах.
Поставленная цель потребовала решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению профессиональной социализации.
2. Проанализировать социально-психологическое содержание профессиональной деятельности менеджера.
3. Выявить социально - психологические факторы успешности профессиональной деятельности и социализации менеджеров.
4. Разработать программу и методические процедуры эмпирического исследования.
В соответствии с целью и задачами дипломной работы предметом исследования выступают социально - психологические факторы профессиональной социализации менеджеров, рассматриваемой как процесс и результат овладения широким спектром социальных и профессиональных ролей, включающий осознание человеком себя как субъекта профессиональной деятельности, проектирование профессиональной карьеры, предполагающее возникновение перспектив профессионального роста и самосовершенствования, а также осознание целостности и взаимообусловленности событий профессионального жизненного пути.
Достижение поставленной цели в ходе эмпирического исследования потребовало выбора и обоснования объекта исследования. Выбор объекта осуществлялся с учетом ряда ограничений. Во-первых, возможности оценить актуальный уровень развития управленческих качеств испытуемых. Во-вторых, доступности к информации об их жизненном и профессиональном пути. Исходя из указанных ограничений, объектом эмпирического исследования выступили реальные руководители отечественных организаций разных форм собственности, проходившие обучение на курсах типовой программы по теме ”Антикризисное управление. Общее количество испытуемых составило 385 человек.
Гипотеза исследования;
Ведущим фактором успешной профессиональной социализации менеджера являются овладение репертуаром управленческих ролей.
Дипломное исследование проводилось в два основных этапа.
Первый этап – исследование изучения проблемы обобщения теоретических данных.
Цель второго этапа состояла в эмпирической проверке гипотезы, т.е. в обнаружении связи между особенностями профессиональной социализации менеджеров и уровнем овладения репертуаром командных управленческих ролей. Соответственно, задачи включали анализ деятельности менеджера, конструирование процедур оценки, соответствующей конкретному виду управленческой деятельности, и формулирование критериев оценки успешности. Использовались технология «Центра оценки» и письменный опросник «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Холланда.
Научная новизна исследования состоят в том, что в работе предпринята попытка изучить факторы профессиональной социализации менеджеров отечественных предприятий предпринимательского типа. Установлено, что наряду с личностными особенностями руководителей, рассматриваемыми как «профессионально-важные качества», факторами успешной профессиональной социализации менеджера являются широкий ролевой репертуар управленческих ролей и рефлексивное отношение к профессиональной карьере.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональная социализация менеджера может рассматриваться как процесс и как результат овладения широким репертуаром социальных и профессиональных ролей, проектирование профессиональной карьеры, предполагающее возникновение перспектив профессионального роста и самосовершенствования, а также осознание целостности и взаимообусловленности событий профессионального жизненного пути.
2. Ведущими фактором успешной профессиональной социализации менеджера являются овладение репертуаром управленческих ролей.
3,000 руб.

Похожие работы:

Социальное значение образования и факторы его эффективности в современном обществе 

С учетом перспектив дальнейшего развития образования в Российской Федерации, опыта работы образовательных учреждений ...

Особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании. 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Сегодня среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном ...

Социально-психологические методы управления организацией 

Миссия:

1. Наша миссия состоит в том, что бы быть самым большим кафе-баром города, который может обслуживать ...

Социально – психологические факторы, влияющие на проявление девиантного поведения у подростков. 

Постановка проблемы


1.1 Социальный аспект.
Общественное отношение к наркомании сегодня в подавляющем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: