ГлавнаяГотовые работы Особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7326

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ





Актуальность темы. Сегодня среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема лидерства - поиска и выдвижения лидера, как в малых организациях, так и на больших предприятиях.

Говоря о проблемах лидерства в России нужно особо отметить то, что до недавнего времени в обществе, в науке и политике провозглашался тезис о "решающей роли народных масс". Из этого можно сделать вывод, что роль политического лидера является "вторичной". Следовательно, в "социалистическом" обществе лидер должен был подчиняться интересам рабочего класса, крестьянства и интеллигенции.

Лидеры существуют везде - в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в профсоюзах и благотворительных организациях, в компаниях и университетах. Они существуют в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Лидерство, по всем своим намерениям и целям, есть признак номер один любых организаций. Для того, чтобы существовало лидерство, необходимо наличие групп, и везде, где возникают группы, появляется лидерство.

Следует отметить, что нет общепринятого определения понятия лидерства, точно так же как не существует характеристики, которая применялась бы к лидерству вообще. Недавние работы по политологии также не дают ясной ориентировки. Отсутствует однозначное определение политического лидерства.

В нашей работе мы предпринимаем попытку рассмотреть подходы разных авторов понятие лидерства.

Объектом нашего исследования является лидерство. Предметом наших изучений является закономерности формирования лидерство в России.

Широкое, подлинно генеральное изучение данного вопроса невозможно без попытки обозначить как можно более точно его границы. Так, должно быть найдено определение лидерства, даже если оно, в силу своего обобщающего характера, будет довольно туманным и потребует дальнейшей разработки через какое-то время. Кроме того, лидерство необходимо для того, чтобы прояснить различия между сердцевинным, центральным аспектом лидерства и его второстепенными, зависимыми аспектами. Мы должны четко разграничивать, что такое политическое лидерство сегодня и каковы его корни или истоки; различные способы лидерства и последствия его осуществления. Часть трудностей, с которыми исследователи данного вопроса столкнулись в последние годы, вызвана, видимо, тем, что эти различия не были достаточно проанализированы; причины, способы осуществления и результаты лидерства обсуждались в той же плоскости, что и феномен лидерства сам по себе.

Цель дипломной работы – рассмотреть особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании.

Задачи дипломной работы:

– изучить основные теории лидерства;

– раскрыть стили руководства;

-– рассмотреть принятие управленческих решений руководителем среднего звена;

– определить особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена ООО «Концерн Союзвнештранс»

В условиях рыночной экономики, быстро меняющихся внешних условий существования предприятий, тема данной дипломной работы, роль и значение лидерства в управлении организацией, является актуальной.

Методологической основой при подготовке к написании дипломной работы явились работы отечественных и зарубежных специалистов в области психологии, социологии, менеджмента, таких авторов: Герчиковой И.Н., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. , Кнорринг В. И.





ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА





1.1. Обзор теорий лидерства



Лидерство — способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группы, направляя усилия всех на достижение целей организации. [3, с. 65]

В переводе с английского лидер означает «руководитель», «командир», «глава», «вождь», «ведущий».

Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может.

Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Понятие «лидер» приобретает значение лишь вместе с понятием «цель». Действительно, нелепо бы выглядел лидер, не имеющий цели. [6, с. 87]

Но иметь цель и достичь ее самостоятельно, в одиночку — недостаточно, чтобы назваться лидером. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т. е. лидер — это элемент упорядочивания системы людей.

В современном менеджменте лидерство характеризуется неоднозначно: [2]

1) лидерство есть разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, и носителем такой власти выступает не большинство, но один человек или небольшая группа лиц — «лидерство-власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами» (Ж. Блондель);

2) лидерство есть управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Общество есть сложная, иерархически организованная система социальных статусов и соответствующих им социальных ролей. Социальный статус руководителя предполагает и даже, требует выполнения социальной роли в манере лидера; лидерство — это «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов» (Л. Даунтон);

3) лидерство — это влияние на других людей (В. Кац, Л. Эдингер), но не любое, а отвечающее следующим условиям: а) постоянство влияния — это не разовое кратковременное воздействие (террорист, захвативший самолет, не может считаться лидером), б) широта влияния — воздействие осуществляется на всех членов труппы; в) явный приоритет во влиянии, отношения лидера и ведомых асимметричны, односторонняя направленность от лидера к членам группы, г) организационный лидер опирается не на прямое применение силы, а на авторитет или на признание правомерности руководства. Диктатор, силой удерживающий группу в подчинении, не мелеет считаться лидером (тюремный надзиратель). С этим согласны не все исследователи (Блондель допускает использование системы принуждения);

4) лидерство — естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Под влиянием понимают такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово, через внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример.

5) лидерство есть неформальное явление, это символ эмоционально-психологической общности группы и образец поведения для ее членов. Позиция широко распространена в отечественной психологии. Кричевский отмечает, что роль лидера возникает стихийно, ее нет в штатных расписаниях, лидерство — феномен психологический, тогда как руководство — социальный.

Лидерство — это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа.

С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: [5, с. 97]

1) бытовой тип лидерства (и школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);

2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);

3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).

Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа.

Жесткое противопоставление едва ли правомерно — понятия близки, руководство выступает в качестве общей категории, не случайно в английском, немецком и ряде других европейских языков руководство и лидерство обозначаются одним и тем же словом leadtrship (англ.) и Fuhrungue-M.). В социологии и политологии различают формальное и неформальное лидерство, отмечая связь терминов с понятием руководства. Формальное лидерство рассматривается как приоритетное влияние определенного лица на членов организации, основывающееся на руководящем положении данного лица в общественной иерархии. Руководство — это всегда формальное лидерство. Неформальное лидерство интерпретируется как субъективная способность, готовность и умение человека выполнять роль лидера, а также признание за ним права на руководство со стороны группы. Неформальный лидер далеко не всегда является руководителем по статусу.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

Процесс формирования и развития брендов на примере компании ОАО «Юнимилк» 

Поведение индивидуальных потребителей отличается тем, что у них часто эмоциональные мотивы совершения покупок ...

Особенности преподавания информатики учащимся среднего звена 

При обучении детей среднего звена требуется ориентироваться на физиологические и психологические особенности ...

Особенности и этапы развития Российской экономики в условиях формирования и развития рыночных отношения 

Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...

Поиск по базе выполненных нами работ: