Введение
Актуальность повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны в системе реформирования государственной собственности является на сегодня одним из ведущих направлений формирования новых имущественных отношений в России. На первом этапе реформ процесс преобразования сосредоточился на проведении приватизации объектов государственной собственности и ее разграничении на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации. В последние годы акценты обоснованно смещены в сторону управления государственной собственностью во всех ее разнообразных видах (земля, природные богатства, недвижимость, предприятия, казна) и формах. При этом особое внимание уделяется управлению собственностью субъекта Российской Федерации. Становится все более очевидным, что наряду с преобразованием форм и отношений собственности в равной мере необходимо заниматься совершенствованием управления объектами государственной собственности, играющих ключевую роль в реализации государственной экономической и социальной политики, внедрять системный подход в деятельность соответствующих органов государственной власти. Развитие федерализма в России способствовало предоставлению субъектам Российской Федерации широких прав и полномочий по управлению государственной собственностью, что, однако, не означает, что эти права и полномочия используются в полной мере. Наряду с этим существует проблема повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны. Отсутствие системного подхода к управлению государственной собственностью не позволяет эффективно решать общественно-значимые государственные задачи. Как следствие, имеет место несоблюдение интересов государства в виде недополучения доходов в бюджет и необеспечения рационального использования государственного имущества.
Степень изученности данной проблемы. Вопросы государственного регулирования имущественных отношений, преобразования форм и отношений собственности, разработка способов управления использования различных объектов государственной собственности нашли отражение в работах Абалкина Л.И., Беляева С.Г., Валентей С.Д., Виханского О.С., Грабового П.Г., Гранберга А.Г., Кошкина В.И., Лексина В.Н., Мильнера Б.З., Поршнева А.Г., Райзберга Б.А., Соловьева М.М., Шнипера Р.И. Вместе с тем в стороне от научного осмысления остались многие проблемы системного управления государственной собственности в сфере эффективного управления имущественными отношениями в целях пополнения средств городской казны. Выполненные ранее научные исследования и принятые нормативные документы в этом направлении в недостаточной степени отражают специфику управления этим процессом. Этим и обусловлен выбор темы дипломной работы: «Пути повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны (на примере деятельности Комитета по управлению имуществом г. Москвы).
Объект исследования - имущество г. Москвы как источника городской казны.
Предмет исследования – деятельность Комитета по управлению имуществом г. Москвы в сфере государственного регулирования имущественных отношений г. Москвы.
Цель исследования – проанализировать деятельность Комитета по управлению имуществом г. Москвы в сфере государственного регулирования имущественных отношений г. Москвы и разработать мероприятия по повышению его эффективности.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Охарактеризовать государственную политику в сфере управления имущественными отношениями в РФ.
2.Обосновать основные направления государственного регулирования использования имущества как источника городской казны г. Москвы.
3.Провести оценку эффективности деятельности Москомимущества по регулированию использования имущества г. Москвы как источника городской казны.
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны и оценка их эффективности.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления имущественными отношениями, а также преобразования имущественных комплексов в ходе проведения экономических реформ в России. В работе использованы методы системного, структурного, сравнительного анализа, статистических сопоставлений. В качестве информационной основы исследования были использованы нормативно-правовая база Российской Федерации, отчеты о деятельности Комитета по управлению имуществом г. Москвы в сфере управления имущественным комплексом г. Москвы, материалы концепций повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны.
Практическая значимость результатов исследования заключается на основе анализа деятельности Москомимущества по регулированию использования имущества г. Москвы как источника городской казны были сформулированы рекомендации по повышению его эффективности.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
3,000 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны
1.1.Государственная политика в сфере управления имущественными отношениями в РФ…………………………………………………………6
1.2. Понятие, виды и место имущественных отношений в структуре городской казны г. Москвы………………………………………………11
1.3.Основные направления государственного регулирования использования имущества как источника городской казны г. Москвы…………………………………………………………………….19
Выводы по главе…………………………………………………………………24
Глава 2. Анализ эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны (на примере деятельности Комитета по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущества))
2.1.Краткая характеристика, основные функции, права и обязанности Москомимущества………………………………………………………..25
2.2.Оценка эффективности деятельности Москомимущества по регулированию использования имущества г. Москвы как источника городской казны…………………………………………………………..34
2.3.Рекомендации по повышению эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны и оценка их эффективности…………………………………………………………….43
Выводы по главе…………………………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………...59
Список использованных источников информации………………………..62
3,000 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Государствеенная политика в сфеерее управлеения имущественными отношеениями в РФ направлеена на: увееличеениее доходов феедеерального бюджеета на основее эффеективного управлеения государствеенной собствеенностью; оптимизацию структуры собствеенности (с точки зреения пропорций на макро- и микроуровнее) в интеереесах обееспеечеения устойчивых преедпосылок для экономичееского роста; вовлеечеениее максимального количеества объеектов государствеенной собствеенности в процеесс совеершеенствования управлеения; использованиее государствеенных активов в качеествее инструмеента для привлеечеения инвеестиций в рееальный сеектор экономики; повышеениее конкуреентоспособности коммеерчееских организаций, улучшеениее финансово-экономичееских показатеелеей их дееятеельности путеем содеействия внутреенним прееобразованиям в них и преекращеению выполнеения неесвойствеенных им функций. Городская казна формируеется из объеектов собствеенности города Москвы и содеержит финансовыее и неефинансовыее составляющиее. Казна включаеет: - среедства бюджеета и бюджеетных фондов города Москвы; - цеенныее бумаги и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъеектов; - неедвижимоее имущеество; - движимоее имущеество; - имущеествеенныее и нееимущеествеенныее права; - иныее неематеериальныее активы, включая интееллеектуальную собствеенность; - информацию архивных фондов и докумеентов; - иныее объеекты собствеенности, нее закрееплеенныее на правее хозяйствеенного веедеения и опееративного управлеения за государствеенными и муниципальными преедприятиями, учрееждеениями. Реешеения о распоряжеении объеектами собствеенности Москвы могут быть приняты насеелеениеем города на реефеереендумее и органами государствеенной власти. Координацию работы органов исполнитеельной власти, управляющих объеектами казны, совокупный учеет собствеенности казны осущеествляеет уполномочеенный орган исполнитеельной власти, назначаеемый Мэром Москвы.
Комитет по управлению имуществом г. Москвы (далее - Комитет) создан распоряжением вице-мэра Москвы от 06.09.91 г. N 231-РВМ на основании и во исполнение Закона РСФСР от 03.07.91 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Правами и полномочиями территориального агенства Госкомимущества России Комитет наделен распоряжением Правительства РФ от 27.01.92 г. N 151-р.
Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и настоящим Положением, а также в соответствии распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий.
Комитет подотчетен: - по вопросам управления и распоряжения имуществом г. Москвы - главе администрации г. Москвы; по вопросам приватизации объектов собственности г. Москвы - Госкомимуществу России и главе администрации г. Москвы; по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России
В целях увеличения поступлений в государственный бюджет и формирование казны дивидендов на государственные пакеты акций и повышения эффективности их инвестиционной деятельности целесообразно предусмотреть перечисление в федеральный бюджет 100 % чистой прибыли, приходящейся на долю участия государства, для всех без исключения акционерных обществ. Принять меры по сокращению сроков перечисления дивидендов в федеральный бюджет до 3 месяцев с момента принятия решения о начислении дивидендов, обеспечить контроль за своевременностью и полнотой перечисления дивидендов в федеральный бюджет.
Нормативно закрепить методики прогноза дивидендных поступлений и организовать представление расчетов и обоснований, проведенных на основании этих методик, всем заинтересованным сторонам бюджетного процесса.
Провести работу по выявлению резервов увеличения дивидендных поступлений и организации проведения независимым аудитом результатов деятельности предприятий с государственным участием, а также организовать эффективный контроль за деятельностью менеджмента акционерных обществ с государственным участием. Обеспечить в полном объеме проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности ФГУП за 2008 год. В 2009 году ввести в эксплуатацию Реестр в соответствии с требованиями ГОСТ по созданию информационных систем. Все это позволит повысить доходы городской казны.
В частности предлагается совершенствовать процедуры страхования городского имущества на основе введения солидарной ответственности арендодателя (города) и арендаторов за сохранность объектов нежилого фонда, перехода к расчету страховой стоимости объектов, исходя из их рыночной оценки, применения методов массовой оценки, стоимости нежилых помещений, мониторинга городских программ страхования и их оценка по комплексной системе показателей.
В заключение, необходимо отметить, что экономическая эффективность предложенных мероприятий будет заключаться в том, что предложения по совершенствованию процедур страхования городского имущества будут способствовать увеличению казны г. Москвы.
3,000 руб.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
4. Федеральный закон от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
6. Закон города Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
7. Закон города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
8. Закон города Москвы от 28 марта 2001 года № 11 «О договорах и соглашениях города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
9. Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
10. Закон города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
11. Постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года № 325 «О Положении об Аппарате Московской городской Думы» (в ред. 2008 г)
12. Постановление Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320 «О Регламенте Московской городской Думы» (в ред. 2008 г)
13. Постановление Московской городской Думы от 21 декабря 2005 года № 4 «О структуре Московской городской Думы» (в ред. 2008 г)
14. Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года № 238-ПП «О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы» (в ред. 2008 г)
15. Указ Мэра Москвы от 31 марта 2005 года № 20-УМ «О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
16. Указ Мэра Москвы от 13 февраля 2006 года № 11-УМ «О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
17. Сводный отчет о деятельности Московского комитета по управлению имуществом за 2006-2008 гг – М., 2008.
Литература
18. Аналитика-Капитал: 4-я конференция аналитиков и экспертов России, стран СНГ и зарубежных фирм. Т.VII, Ч. 1. / Под ред. С.С.Терещенко. М. 2007
19. Анненков В.И., Лаптев В.Б., Хархалуп С.С. Государственная служба: основы управления персоналом. - М.: 2007
20. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. М, 2006
21. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М., 2008
22. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе государственного управления. М., 2007
23. Всероссийская научно-практическая конференция аналитических работников по теме: «Информационно-аналитическая деятельность в России: состояние и перспективы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
24. Информационно-аналитические системы и средства поддержки организационного управления: Материалы научно-практической конференции. М., 2007
25. Информационно-аналитические службы и технологии. Экспертиза. / Под науч. ред. С.С.Терещенко. М., 2005
26. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2007.
27. Московская городская Дума: история и современность, Москва, 2007
28. О некоторых аспектах взаимодействия Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Издание Государственной Думы, 2004
29. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М, 2008
30. Серго А. Электронный документооборот // Российская юстиция. 2003. N 5. С. 69.
31. Семилетов С.И. Электронный документ как продукт технологического процесса документирования информации и объект правового регулирования // Государство и право. 2003. N 1. С. 101.
32. Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информационные ресурсы России. 2007, №2.
33. Информационно-аналитическое управление МГД. Материалы семинара "Совершенствование работы аппарата по обеспечению деятельности Московской городской Думы" в секции "Информационное обеспечение законодательной деятельности Московской городской Думы" май 2008 года.
Интернет - источники
34. Интернет источник - http://www.duma.mos.ru
35. Интернет источник - http://www.int.duma.mos.ru/in/
3,000 руб.