Готовая дипломная работа
на тему:«Роль организационной культуры в реализации стратегии предприятия»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V34028
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, технологиями, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется с экспертами и специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько грамотно и культурно он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно и успех организации.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления в организационном поведении существует своя организационная культура, и все они составляют единое целое.
Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений / /. Характеристика организационной культуры охватывает:
- индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
- интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
- управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
- стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
- идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;
- управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска //.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Логика становления рыночных отношений предполагает подключение экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобрели вопросы культуры организации как один из факторов успешной деятельности любой организации.
Актуальность темы дипломной работы состоит в необходимости разработки предложений для ООО «Океан» по изменению текущего и долгосрочного положения дел на предприятии и улучшить его организационную культуру.
Объектом исследования в работе является предприятие по оказанию жилищно-коммунальных услуг ООО «Океан».
Предметом исследования является процесс формирования организационной культуры предприятия.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании путей совершенствования организационной культуры предприятия на рынке потребительских услуг на примере ООО «Океан».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к определению и оценке понятия «организационная культура».
2. Проанализировать развитие организационной культуры и ее формирование в истории менеджмента.
3. Рассмотреть национальные особенности организационной культуры, а также ее значение в современных российских условиях.
4. Выявить специфику развития организационной культуры в ООО «Океан».
5. Исследовать основные методики формирования организационной культуры, проанализировать сильные и слабые стороны предприятия в данной сфере.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры предприятия и формированию роли в реализации дальнейшей стратегии.
Степень разработанности объекта исследования. Проведенный в ходе исследования анализ показал наличие значительного числа публикаций по вопросам исследования и формирования организационной культуры в деятельности предприятия. Многие авторы в теории менеджмента посвятили свои работы изучению организационной культуры. Так, например, О.С. Виханский осветил проблемы и этапы формирования культуры организации как неотъемлемому элементу эффективной деятельности любого предприятия //.
Также многие зарубежные и отечественные авторы, такие как М.Х.Мескон., М.Альберт, Ф.Хедоури, Э.А.Уткин, рассматривали тему организационной культуры через основные подходы в менеджменте //.
Публикации многих авторов в таких журналах, как «Менеджмент в России и за рубежом», «Кадры предприятия» рассматривают методики стимулирующих факторов развития культуры организации при помощи инструментов организационного менеджмента //.
За последние пять-семь лет коренным образом изменились научные взгляды, являющиеся основой исследований в области управления организацией. На смену традиционным представлениям о корпоративной культуре, которые осуществлялись в единичных компаниях, в стабильной среде, предполагающем линейную модель стратегии предприятия, приходит новый подход, более тесно связанный со стратегиями развития организаций, с формированием нового мышления в современных экономических условиях.
В соответствии с целью и задачами исследования в дипломной работе получены следующие основные результаты:
- проведено обоснование необходимости изучения и применения основных подходов к организационной культуре в деятельности современных предприятий;
- проведен анализ современного состояния развития организационной культуры ООО «Океан»;
- показана роль и значение маркетинговых исследований при формировании культуры организации;
- разработана программа совершенствования и формирования роли организационной культуры в реализации стратегии ООО «Океан».
Структура работы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи исследования, представлены основные полученные результаты.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к формированию организационной культуры предприятия. Раскрыта концепция организационной культуры, исследовано развитие и поддержание организационной культуры, а также рассмотрены национальные особенности в культурах организаций.
Вторая глава посвящена исследованиям роли организационной культуры на примере ООО «Океан».
В третьей главе рассматривается международный опыт формирования организационной культуры, даются рекомендации и предложения по совершенствованию культуры для эффективной реализации стратегии предприятия.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования, показана практическая значимость работы и направления ее дальнейшего развития.
Похожие работы:
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...
Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация является уникальным социокультурым образованием. Она «живет» по собственным ...
Введение
Стратегическое управление организацией подразумевает под собой систему целеполагания, анализа факторов ...