ГлавнаяГотовые работы Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры.

Готовый реферат

на тему:

«Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11777

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Каждая организация является уникальным социокультурым образованием. Она «живет» по собственным внутренним законам, которые не повторяются нигде. В каждой организации происходит формирование определенного образа мышления и определенных способов поведения сотрудников. Организационная культура – это специфическая совокупность, которую формируют нормы, ценности, убеждения, верования, мифы, ритуалы, санкции, ожидания, привычки. Они являются определяющим фактором поведения работников и отличающим фактором от других организаций.

Формирование организационной культуры, возможно даже несознательно, определяется руководителем. Личность руководителя, его ценности, способы поведения, стиль руководства, все это прямым образом влияет на то, какая организационная культура формируется у организации.

От характера организационной культуры фирмы зависит очень многое. Это отношение организации клиентов, поставщиков, конкурентов, самих работников фирмы и многое другое. От всего этого зависят результаты организации.

Не смотря на всю важность данного вопроса, в литературе редко можно встретить четкое определение роли менеджеров и лидеров на формирование организационной культуры.

Целью данного реферата является определение роли менеджера и лидера в контексте организационной культуры.

Задачами являются:

1. Рассмотрение понятий «менеджер» и «лидер».

2. Рассмотрение понятия организационной культуры.

3. Анализ влияния менеджера и руководителя на организационную культуру.



1. ПОНЯТИЕ «МЕНЕДЖЕР» И «ЛИДЕР»



В России понятие менеджер и руководитель имеет одно значение.

Для более точной формулировки понятий «лидерство» и «руководство», а также выявления особенностей отношений между ними, необходимо вначале рассмотреть понятия типа организации.

Все организации и группы можно разделить на два основных типа:

• Формальные.

• Не формальные.

Формальная группа (или организация) представляет собой группу, которая создается по воле руководства для достижения какой-либо цели.

Неформальная группа (или организация) представляет собой группу, которая создается в результате стихийного взаимодействия людей во время их повседневной жизнедеятельности.

Следует отметить, что неформальная организация людей – это результат неудовлетворенных индивидуальных потребностей, таких как потребность в общении, защите, поддержке и т.п.

Формальные и неформальные группы и организации требуют организации (как процесса). Основной и более простой способ такой организации является выделение из членов группы человека, который возлагает на себя функцию координации. В неформальных группах такой человек определяется самой группой, а в формальных его позиция определяется внешними причинами.

Таким образом, в неформальных группах организатором является неформальный лидер, а формальных – официальный лидер – руководитель.

Формальное и неформальное лидерство – это достаточно разные явления, отличающиеся по своему возникновению и закономерностям.

Структура организаций, особенно крупных, состоит из совокупности формальных и неформальных групп, которые тесно взаимодействуют друг с другом и как бы «накладываются» друг на друга.

Взаимодействие формальных и неформальных групп внутри организаций – одна из важнейших проблем и трудностей управления.

В результате того, что существует два типа организаций – формальные и неформальные – появляются и два разных типа управления ими – формальное и неформальное. Это является причиной двух типов лидерства, тоже формального и неформального. Они вступают в сложные взаимоотношения, то есть могут сочетаться, могут резко расходиться, а могут и взаимодействовать.

Лидерство – это добровольное подчинение человеку, пользующемуся уважением и авторитетом, признание его квалификации и опыта независимо от его полномочий, лидерство – это особый тип отношений к человеку, основанный на признании его способностей к управлению, тех человеческих качеств, которые необходимы менеджеру. Лучший вариант лидерства – это менеджер и лидер в одном лице.

Лидерство – это характеристика человеческих отношений, которые возникают в группе «по вертикали», то есть характеристика отношений «доминирование-подчинение».

Руководство – это способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Понятие «руководство» можно отнести к процессу управления группы (или организации).

В русском языке понятие лидерства применяется чаще к неформальным лидерам, а понятие руководства – к формальным лидерам.

Основные различия в понятиях лидерства и руководства можно определить следующими основными положениями:

1. лидер, в основном, осуществляет регулирование межличностных отношений в группе, а руководитель – регулирует официальные отношения группы как социальной организации;

2. лидерство – это элемент микросреды, руководства – элемент макросреды, то есть оно связывается с системой общественных отношений;

3. лидерство – это результат стихийного процесса, руководство – это результат назначения, целенаправленного процесса, который осуществляется под контролем различных элементов социальной структуры;

4. лидерство – это явление менее стабильное, так как оно зависит от настроений группы, руководство – явление более стабильное;

5. руководство, в отличие от лидерства, более санкционированное явление;

6. процесс принятия решений, который производит руководитель является более сложным и зависящим от множества различных обстоятельств, лидер же принимает более непосредственные решения, которые касаются групповой деятельности;

7. сферой деятельности лидера является, в основном, малая группа; сфера действий руководителя является более широкой.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное можно отметить, что лидерство является преимущественно психологической характеристикой поведения, руководство же является социальной характеристикой отношений в группе, определяемой с точки зрения «управление-подчинение». Руководство, в отличие от лидерства, – это правовой процесс, который регламентирован обществом. Лидер становится ведущим, потому что он является более активным во влиянии на решение каких-либо задач. Другие члены группы добровольно принимают позицию ведомых. Руководителя же назначают в роль ведущего и наделяют определенными полномочиями. Поэтому руководитель и лидер качественно отличаются между собой, так как обладают различными степенью воздействия на группу и ее формой. То есть по разному осуществляют функцию управления, лидер посредством авторитета, руководитель посредством власти и статуса.

Практика показывает, что лучшим руководителем является лидер.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА



Когда люди приходят в организацию, они приносят с собой ранее усвоенные ценности и убеждения. Однако зачастую этих ценностей и убеждений оказывается недостаточно, чтобы помочь индивиду преуспеть в данной организации. Человеку необходимо понять, каким образом работает данное предприятие.

Одно из общепринятых определений организационной культуры гласит, что это – совокупность основных убеждений (сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции), которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.

Когда люди вступают в непосредственное взаимодействие с организацией, они сталкиваются с принятыми в ней манерой одеваться, рассказами сотрудников о том, что происходит в организации, установленными правилами и практикой работы, общепринятыми нормами поведения, традициями, заданиями, системой оплаты, жаргоном и шутками, которые понятны только членам организации, и т. д. Эти составные элементы и являются проявлениями организационной культуры.

У разных людей, попавших в условия определенной культуры, их собственное восприятие, воспоминания, убеждения и практический опыт оказываются различными, поэтому у них понимание даже одного и того же проявления культуры может не совпадать. Картина или совокупность этих интерпретаций, а также способы их претворения в жизнь и составляют культуру.
750 руб.

Похожие работы:

Роль организационной культуры в реализации стратегии предприятия 

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей ...

Роль эмоционально-волевой сферы менеджера в процессе управления 

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям окружающего мира. К ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Роль менеджера и лидера в контексте организационной культуры 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Когда люди приходят в организацию, они приносят с собой ранее усвоенные ценности ...

Роль организационной культуры в формировании мативации. 

Под организационной культурой понимают сформированную на протяжении всей истории предприятия совокупность ...

Поиск по базе выполненных нами работ: