Введение
Содержание
Заключение
Литература
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых бы, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.
При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра.
При чем особого значения не имеет, государственный это орган или
общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго
подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за
централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления.
Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят
собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
В «Положении о бухгалтерской отчетности организации» ПБУ 4/99
(утверждены приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н) в практике отечественного бухгалтерского учета продолжает существовать термин «учетная политика предприятия». Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление путем перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies» (в международных стандартах бухгалтерского учета).
Согласно главного нормативного документа, регламентирующим ведение учетной политики на предприятии, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 г. № 60н), из него следует, что основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо по собственной инициативе.
Этот документ по ряду моментов дополняют другие Положения по
бухгалтерскому учету, которые являются российскими стандартами в этой области.
Другими словами, каждое предприятие должно иметь свою выбранную учетную политику. Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации.
Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации
метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.
1,200 руб.
Введение -3-
1. Краткая характеристика организации ООО «Эталон К» -6-
2. Понятие учетной политики, ее значение и задачи. -10-
3. Формирование и раскрытие учётной политики,
ее значение и задачи. -12-
4. Выбор метода учета -26-
5. Методология учетной политики по объектам
бухгалтерского учета -36-
Заключение. -39-
Список использованной литературы. -41-
Приложение 1 -43-
1,200 руб.
Таким образом, каждое предприятие имеет возможность выбрать любой
приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие \"учетная политика\" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире.
По данному вопросу в ПБУ 1/98 \"Учетная политика организации\" сказано: \"Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету\". Такое расширение \"области\" учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности .
Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить \"\"обратную\" связь теории и практики.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.
Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут
предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания \"может использовать\", \"могут быть\", \"разрешается\" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ \"Учетная политика организаций\" не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ \" О бухгалтерском учете\" введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.
Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае \"лучше нарушить\".
Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым
законодательством. К сожалению в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.
1,200 руб.
Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н \"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету \"Бухгалтерская отчетность организации\" ПБУ 4/99\"
2) Положение по бухгалтерскому учету \"Бухгалтерская отчетность организации\" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)
3) Приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н \"О Методических
рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации\"
4) Методические рекомендации о порядке формирования показателей
бухгалтерской отчетности организации (утв. приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н)
5) Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н* \"О Типовых
рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства\"
6) Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для
субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н)
7) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 №56 (с учетом изменений от 28.12.94, 28.07.95, 27.03.96, 17.02.97);
8) Положение о составе затрат, утвержденное постановлением
правительства РФ от 05.08.92 №552 (с учетом изменений и дополнений,
внесенных постановлением Правительства РФ ОТ 01.07.95 № 661);
9) Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
10) Козлова Е.П. Бухгалтерский учет и отражение в учетной политике
затрат на производство. / Главбух №8 1998г. стр.8
1,200 руб.