ГлавнаяГотовые работы Выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР

Готовая дипломная работа

на тему:

«Выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V34110

Предмет: Логопедия

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе, так как речь — это средство общения с учителем, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций.
Существуют определенные требования, предъявляющиеся к речи учащихся с начала обучения в школе. Они составляют одновременно конечную цель обучения в рамках таких учебных предметов, как русский язык и родная речь: содержательность речи (выделение главного, расположение фактического материала в высказывании в нужной последовательности); логика речи (последовательность, обоснованность изложения); точность речи (умение выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания); богатство языковых средств, их разнообразие; ясность речи (доступность, ориентированность на восприятие ее адресатом); выразительность, правильность (соответствие литературной норме).
Эти требования предъявляются в первую очередь к устной речи учащихся, на основе которой строится процесс общения учителя и ученика; уровень их довольно высок. Между тем определить уровень развития речи с достаточной точностью не всегда просто. Трудности состоят прежде всего в том, что существующие в настоящее время диагностические речевые методики созданы главным образом с целью диагностики патологии речи.
Поиск наиболее оптимальных путей коррекции нарушений связного речевого высказывания детей с общим недоразвитием речи представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Патология речи оказывает отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, на формирование личности ребенка (И.Т.Власенко, В.А.Ковшиков, Е.Ф.Соботович, О.Н.Усанова, С.Н.Шаховская и др.).
Несформированность речевых и неречевых психических функций не может не отразиться на такой сложной деятельности, какой является учебная деятельность по овладению орфографическими умениями и навыками.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Давно установлено, что к младшему школьному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи и связного речевого высказывания ребёнка в данном возрасте является совершенствование диалогической и монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у нас особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи у детей с ОНР в целом и развития связного речевого высказывания в частности, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования «Выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР».
Целью нашего исследования стало выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР.
Предмет исследования – речевое развитие детей с общим недоразвитием речи младшего школьного возраста.
Объектом нашей работы являются дети младшего школьного возраста (3 класс) с общим недоразвитием речи.
В соответствии с этим мы предположили, что при обследовании речи детей с общим недоразвитием речи будут выявлены серьезные нарушения связного речевого высказывания, показатели детей с ОНР будут ниже, чем у школьников в норме, что определит необходимость подбора и проведения работы по коррекции нарушений связного речевого высказывания. После проведения правильно подобранной работы по развитию связной речи, коррекции нарушений связного речевого высказывания выявленные нарушения будут нивелироваться.
Опираясь на определенную цель и гипотезу, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.На основании проведенного теоретического анализа научной психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования рассмотреть лингвистические аспекты исследования связной речи;
2.провести психологический и психолингвистический анализ связной речи;
3.определить постановку проблемы в современной логопедии;
4.провести экспериментальное изучение связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР;
5.подобрать и апробировать на исследуемой группе детей программу по формированию связной речи у детей с ОНР и провести контрольный эксперимент.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, С.Д.Кацнельсон, А.Р.Лурия, А.Н.Соколов), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нйрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн).
Исследование включало:
-изучение и анализ общей и специальной литературы;
-изучение медико-педагогической документации (медицинских карт школьников, выписок педагогических характеристик, речевых карт);
-констатирующий эксперимент (наблюдение за детьми, изучение поведения и речи детей, обследование соответствующего контингента детей);
-количественный и качественный анализ экспериментальных данных с применением математических методов обработки данных;
-проведение формирующего эксперимента, направленного на коррекцию нарушений связного речевого высказывания у младших школьников с ОНР;
-контрольный эксперимент, сравнительный анализ результатов исследования.
Этапы исследования:
1-й этап (сентябрь 2006-октябрь 2006гг.) – определение проблемы исследования и его отдельных концептуальных положений, анализ теоретических источников с целью установления степени разработанности исследуемой проблемы, изучение опыта педагогической деятельности по формированию нравственного сознания детей;
2-й этап (октябрь 2006-ноябрь 2006гг.) – определение гипотезы исследования, его цели и задач; проведение отдельных элементов констатирующего эксперимента с целью обоснования актуальности проблемы, определения психолого-педагогических основ процесса формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР; разработка плана проведения экспериментальной работы;
3-й этап (ноябрь 2006-январь 2007 гг.) – основной этап, на котором был проведен педагогический эксперимент, позволивший выявить научные подходы к планированию процесса формирования связной речи у детей 9-го года жизни с нормальной и нарушенной речью, определить структуру, содержание, основные направления его осуществления и разработать методические основы его организации. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы послужили основой для разработки программы и методических рекомендаций по организации процесса формирования связного речевого высказывания у детей с ОНР и их внедрения в практику работы специализированных образовательных учреждений;
4-й этап - (январь 2007 – февраль 2007гг.) – завершающий этап, на котором проводилась опытная проверка теоретических и практических выводов, полученных в ходе исследования, изучалась их эффективность, осуществлялось внедрение в практику воспитания научно-педагогических и методических рекомендаций; оформление работы.
Научная новизна исследования: получено и систематизировано новое научное знание о проблеме нарушения связного речевого высказывания младших школьников с ОНР, возрастной и индивидуальной специфике, возможностях и педагогических условиях формирования связной речи. Подобраны диагностические методики по исследования уровня сформированности связной речи детей с ОНР и нормальной речью и рассмотрена программа формирования связного речевого высказывания детей в специализированных образовательных учреждениях.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что данное исследование дает возможность выявить специфику формирования связного речевого высказывания у детей с ОНР в процессе их обучения и воспитания. В работе получили освещение лингвистические аспекты исследования связной речи, дан психологический и психолингвистический анализ связной речи и выявлена постановка данной проблемы в современной логопедии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию речи детей младшего школьного возраста с ОНР и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе школьных учреждений, логопедических классах и специализированных образовательных учреждениях.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались методологическим подходом, опирающимся на современные достижения различных отраслей научных знаний, реализацией комплексных методов исследования, адекватных природе изучаемого явления и задачам исследования, количеством испытуемых, результатами апробации, использованием качественного и количественного анализа полученных результатов с применением современных методов статистики.
База исследования: Специализированный логопедический центр для детей с нарушениями речи г. Москвы и общеобразовательная школа г. Москвы. Были исследованы 10 школьников 1 класса с общим недоразвитием речи и 10 школьников 1 класса, не имеющих речевых патологий.
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами, гистограммами. Общий объем работы составляет 72 страницы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. 

Введение

Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что количество педагогически запущенных ...

Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. 

Введение
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: