ГлавнаяГотовые работы Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V10583

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что количество педагогически запущенных детей младшего школьного возраста постоянно увеличивается, принимает тяжёлые формы, эта проблема ложится на плечи тех, кто с ней самостоятельно не в состоянии справится. В последнее время по поведению молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нашего общества в целом. Ежедневно средства массовой информации сообщают нам о преступлениях, совершенных молодежью. Эта проблема не нова для школы. В каждом классе попадаются несколько детей, приводящих в отчаяние учителя своими выходками, своим отношением к товарищам.

Асоциальное поведение школьников, детская преступность, девиантное, или даже делинквентное, поведение детей и подростков - проблемы, ставшие в последнее время одними из главных объектов обсуждения и дискуссий специалистов и средств массовой информации. Выводы многих известных педагогов и психологов свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушении несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эта линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств (главным образом, аномалии семейного воспитания) приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, а затем к различным формам антиобщественного поведения. Задержка развития правильного поведения, неумение подчиняться требованиям соответствующей деятельности (например, игровой) со временем вырастают в нежелании считаться с общественными нормами.

Вопрос о педагогически запущенных детях не новый. В 20-30 годы им занимались многие педагоги, психологи, психоневрологи и юристы. Был создан специальный институт по изучению «трудных детей», написано немало интересных статей и монографий о природе, происхождении и формах проявления трудного детства (П.П. Блонский. «Трудные» школьники». М., 1930; В. П. Кащенко и Г.В. Мурашев. Исключительные дети, дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. М., 1929; Л.С. Выготский. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства, М., 1936; В. Н. Мясинцев. «Трудные» дети в массовой школе, Л., 1933 и другие). Они делили «трудных детей» на педагогически запущенных, социально запущенных и нервнобольных. В период педологии «трудных детей» рассматривали как нравственно и умственно дефективных. Однако ликвидация педологии как науки повлекла за собой и фактическое прекращение изучения «трудных» детей. И только в конце 50-х годов стали вновь появляться отдельные работы (Л.С. Славина, В.А. Сухомлинский, Г.П. Медведев, В. Матвеев, Л.М. Зюбин, Э.Г. Костяшкин и др.).

В последнее время о педагогически запущенных детях пишется, и говориться очень много. Но наряду с этим данная тема является не достаточно разработанной на теоретическом и практическом уровнях.

Таким образом, очевидна актуальность исследования возможностей преодоления социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.

Исходя из вышеизложенного, выявлены следующие противоречия:

между необходимостью преодоления социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста и недостаточной эффективностью данного процесса в школе;

между необходимостью использования в преодолении социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста установления доверительных отношений с ребенком, сотрудничества, желание ребенка поменять что-то в своей жизни к лучшему и веры в то, что это возможно и недостаточным (незначительным, частичным) внедрением этого.

Таким образом, проблема исследования состоит в определении содержания и технологии преодоления социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования является процесс преодоления социально-педагогической запущенности школьников.

Предмет исследования – содержание и особенности использования коррекционной программы в целях преодоления социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.

Цель: разработать и экспериментально проверить технологию преодоления педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования. Социально-педагогическая запущенность негативно сказывается на проявлениях ребенка, его обучении и воспитании, что диктует необходимость ее преодоления. Одним из важнейших средств в преодолении социально-педагогической запущенности выступает изменение условий семейного воспитания ребенка, совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом, помощь ребенку в личностном росте. Эффективность использования коррекционной программы организации индивидуальной работы с педагогически запущенным ребенком в преодолении социально-педагогической запущенности детей младшего школьного возраста может быть обеспечена, если: выявлена проблема педагогической запущенности, к коррекционной работе необходимо подключать всех специалистов социально-психологической службы: психолога, педагога-консультанта, социального педагога, медицинского работника, коррекционная программа должна включать в себя работу не только с самим ребенком, но и его ближайшим окружением: семьей, сверстниками, учителями.

В соответствии с целью дипломной работы и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать существующие подходы к понятию педагогической запущенности.

2. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, уточнить понимание, сущность педагогической запущенности, особенности ее проявления и негативных последствий у детей.

3. Определить основные возможности преодоления социально-педагогической запущенности в условиях средней общеобразовательной школы.

4. Выявить степень педагогической запущенности у педагогически запущенных детей младшего школьного возраста.

5. Разработать и применить коррекционную программу в работе с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста.

6. Проанализировать полученные результаты коррекции.

7. Экспериментально проверить эффективность технологии в преодолении социально-педагогической запущенности младших школьников в условиях СОШ.

Теоретико-методологической основой исследования являются положения теории Заседателевой Э.Б., Холодюк А.Г., Баженова С.А., Алемаскина М.А., Степанова В.Г., Невского И.А., Белкина А.С., Зюбина Л.М. и других. В основу исследования положены системный, деятельностный, социально-педагогический подходы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация, включенное и невключенное наблюдение, анкетирование детей младшего школьного возраста по разработанной методике Л. Белозерова (Пермский педагогический институт), опрос, беседа, эксперимент, анализ школьной документации.

База исследования: 3 «Б» класс КРО ГОУ СОШ № 343 г. Москвы.

Исследование проводилось в несколько этапов:

На первом (подготовительном) этапе (апрель-март 2007 г.) была определена тема дипломной работы и согласована с научным руководителем; разработан рабочий план; разработан план–проспект дипломной работы; подготовлен библиографический список литературы по теме; изучена литература и отобран фактический материал, изучен опыт работы с социально-педагогически запущенными детьми 3 «Б» класса КРО ГОУ СОШ г. Москвы, выбраны наиболее целесообразные методы исследования (разработана технология и инструментарий).

На втором (основном) этапе (октябрь-ноябрь 2007 г.) была проведена экспериментальная проверка эффективности разработанной технологии на базе 3 «Б» класса КРО ГОУ СОШ № 343 г. Москвы.

На третьем (заключительном) этапе (январь-февраль 2007 г.) осуществлен анализ эффективности экспериментально проверенной технологии, сформулированы выводы, завершено литературное оформление дипломной работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. В настоящее время социальный педагог и другие специалисты психолого-педагогической службы школы часто сталкиваются с проблемой педагогической запущенности учащихся. Для этого необходимо знать проблему и иметь коррекционную программу для ее преодоления.

2. Коррекционная программа должна основываться на результатах всестороннего изучения как самого ребенка и его развития, так и проблемы педагогической запущенности, ее причин, степени, формы проявления.

3. На возникновение педагогической запущенности влияют в большей степени микрофакторы социализации, следовательно, и коррекционная программа должна включать в себя работу не только с самим ребенком, но и его ближайшим окружением: семьей, сверстниками, учителями (т.е. наша гипотеза подтвердилась).

4. К коррекционной работе необходимо подключать всех специалистов социально-психологической службы: психолога, педагога-консультанта, социального педагога, медицинского работника.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования дополняют содержание таких разделов социальной педагогики, как «Социальное воспитание», «Педагогика социального развития личности», «Педагогика социальных отклонений».

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной технологии в ГОУ СОШ социальными педагогами и учителями начальных классов.

Элементы новизны: технология адаптирована и реализована на практике в условиях ГОУ СОШ в работе учителя начальных классов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и тревожности у детей младшего школьного возраста 

Структура и объём работы: Данная работа имеет 92 страниц, состоит из введения, теоретической главы, глава с описанием ...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Введение

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят ...

Развитие логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе обучения игре в шахматы. 

2.3. Шахматы и моделирование. Процесс принятия решений.

Проблема выбора

На один из способов достижения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: