Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции.
Помимо того, мы можем смело утверждать, что практически невозможно быть статичным на динамично развивающемся рынке и получать стабильную прибыль, не разрабатывая и не внедряя на рынок новые продукты, за счет которых возможен рост компании.
Следующим важным аспектом современной рыночной деятельности является ее непрерывность. Из концепции жизненного цикла совершенно ясно можно понять, что время жизни любого продукта ограничено. Для обеспечения устойчивости деятельности компании, необходимо регулярно запускать новые продукты, что сопряжено с довольно серьезной работой по маркетинговому обеспечению данного товара и его планомерного утверждения на рынке.
Основная проблема заключается в том, что именно маркетинговые решения чаще всего на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
Тем не менее, большое количество российских предприятий уже воочию убедилось в необходимости внедрения маркетинговой политики в производстве и в эффективности грамотно построенной маркетинговой стратегии.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы как изучение принципов маркетинговой деятельности предприятия как инструмента повышения эффективности его работы.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить сущность и содержание маркетинговой политики предприятия
3. Изучить понятие и содержание комплекса маркетинга
4. Выявить основные тенденции специфики российского маркетинга
5. Изучить принципы осуществления маркетинговой деятельности ООО «Злата»
6. Дать рекомендации по увеличению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Злата»
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятий
Предмет исследования: построение маркетинговой деятельности в рамках увеличения эффективности работы предприятия.
База исследования: ООО «Злата», г. Волгоград
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой политики предприятия 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой политики предприятия 5
1.2. Методы анализа маркетинга предприятия 11
1.3. Элементы комплекса маркетинга 17
1.4. Направления и возможности применения маркетинга отечественными предприятиями 32
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Злата» 36
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Злата» 36
2.2. Анализ макросреды и микросреды ООО «Злата» 40
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Злата» 47
2.4. Рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия 55
Заключение 63
Литература 65
3,000 руб.
Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем отметить следующее: мы выяснили, что несмотря на некоторое недоверие, которое испытывают современные предприниматели к маркетингу как таковому, его необходимость для эффективной работы предприятия доказана неоднократно многолетней практикой западных компаний, использующих маркетинг как один из важнейших инструментов повышения прибыльности предприятия.
Специфика российских условий применения маркетинга заключается в том, что очень часто руководство предприятия не может организовать правильно саму структуру маркетингового отдела, определить конкретные цели и задачи, по которым маркетинговый отдел будет отчитываться перед непосредственным руководством.
Во-вторых, как мы выяснили, российская специфика накладывает определенный отпечаток и на формирование маркетинговой политики в целом, так как условия российского рынка подразумевают конкуренцию не только и не столько с отечественными производителями товаров-аналогов, но и с иностранными производителями товаров, отличающихся зачастую не только и не столько качеством товара, сколько дизайном упаковки.
Рассматривая маркетинговую политику компании «Злата», мы отметили, что в компании, имеющей практически все возможности для расширения производства и сбытовой сети по всему Поволжью – учитывая специфику выпускаемой продукции и возможности производственной линии, мы увидели, что фактически вся проблема заключается в неудачной и неграмотной организации маркетинговой политики компании: так, например, мы увидели, что отделом маркетинга руководит коммерческий директор, возглавляющий также и собственный коммерческий отдел (отдел продаж), во-вторых, брэнд-менеджер не имеет в своем подчинении людей, работающих с ним в команде, все решения необходимо согласовывать сначала с коммерческим директором, а затем с генеральным, чем обуславливается некачественная маркетинговая политика.
Помимо того, мы отметили недостаточную разработку ассортиментной линии выпускаемой продукции и неоперативность обновления ассортимента, дизайну упаковки продукта, недостаточное внимание к акциям по стимулированию сбыта продукции, отслеживанию рыночной динамики и продаж, а также недостаточную мотивацию персонала отдела маркетинга.
На основе анализа макросреды и микросреды компании «Злата» а также маркетинговой политики предприятия мы разработали решения по выпуску нового продукта и принципов его продвижения, что, на наш взгляд, позволит компании достичь поставленных целей.
3,000 руб.
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд – лидерство: новая коллекция брендинга. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с.
3. Алёшина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 1999. - 384 с.
4. Баранчеев В. П., Гунин В. Н., Ляпина С. Ю., Онищенко С. И., Устинов В. А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: ГУУ, 2000. – 115 c.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации – интегрированный подход – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
6. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов, Изд-во Ника, 2003. – с. 683.
7. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - Спб.: Питер, 2001. – 256 с.
8. Доценко М.С. Эффективная реклама. М.; МГИР, 2005.
9. Дубинина Г.А., Драчинская И.Ф. Английский язык. Практикум для развития навыков профессионально ориентированного речевого общения: Учебное пособие для вузов. М.: «Экзамен», 2002. – 192 с.
10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
11. Илларионов. Кого и куда зовет евротруба? www.marcetology.ru
12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Спб.: Питер, 1998. - 1056 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер, 2003. - 800 с.
14. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ЦэиМ, 2001.- 256 с
15. Клуб логистов. http://www.logist.ru/
16. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., Изд-во Эксмо, 2005.
17. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
18. Лисунов В.Г. Современный маркетинг. М., Деловая книга, 2004.
19. Макаров М.В. Маркетинг. СПб, Изд-во Фоукс, 2004.
20. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
21. Михайлов Д.Н. Реклама и маркетинг на международном уровне. СПб, Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
22. Н. Терещенко, О. Корень, Е. Трибунская. «RE: Маркетинг. Возможна ли практика в стиле FUNK?» Изд-во Манн, Иванов и Фербер., М., 2006. 752 с.
23. Аналитическое исследование российского рынка мучных кондитерских изделий. Исследовательская компания «Step by step», 2006
24. Маркетинговые исследования рынка кексов GfK за 2005 год
25. www.tsn-global.ru – сайт исследовательской компании в области мониторинга СМИ
26. www.4p.ru – маркетинговый журнал «4Р»
27. www.my-ki.ru- сайт журнала «Кондитерские изделия»
28. www.oao-bolshevik.ru – сайт компании ОАО Большевик
29. www.HlebnyDom.Ru - сайт компании Хлебный дом
30. www.uniservis.ru - сайт компании Унисервис
31. www.rustorg-msk.ru – сайт компании Русторг
32. www.conditer.ru – кондитерский журнал
3,000 руб.