Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Развитие рынка, развитие общественных отношений, насыщение рынка товарами, изменение структуры действующих потребностей и ряд других факторов привели к тому, что центр продуктообразующих факторов передвинулся из сферы производства в сферу реализации. Поэтому, если фирма стремится успешно осуществлять стратегию рыночной конкуренции, побеждать в рыночной борьбе и выживать в долгосрочной перспективе независимо от характера и содержания ее деятельности, руководство фирмы должно избегать производственной трактовки продукта, взгляда на продукт как на производимое фирмой изделие.
Для стратегического управления принципиальное значение имеют три следующих взгляда на продукт:
Как на средство удовлетворения потребностей клиентов;
Как на развивающееся явление, которое рождается, растет и умирает;
Как на основное средство конкурентной борьбы.
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.
В данной работе будут рассмотрены основные характеристики качества и конкурентоспособности товара с позиции маркетинга.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА................4
Товар как объект маркетинга.....................................................4
Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции....................................................................................7
Пути повышения конкурентоспособности товара.................11
II. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КЛАССИК-ТРЕЙД»...........................14
Описание предприятия.............................................................14
Анализ качества и конкурентоспособности товара в ООО «Классик-Трейд».......................................................................17
Рекомендации по повышению конкурентоспособности в компании «Классик-Трейд».....................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................27
750 руб.
В системе управления конкурентоспособностью товара важное место занимает ее оценка. Несмотря на то, что существует большое количество методик исследования конкурентоспособности товара, процесс их модификации и создания новых вариантов продолжается.
Выявление конкурентных преимуществ товара предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Поэтому необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей и тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Маркетинговая политика фирмы должна быть нацелена на повышение эффективности продвижения товара; она должна функционировать таким образом, чтобы улавливать, обслуживать и удовлетворять нужды потребителей и улучшать их качество жизни.
В работе были рассмотрены теоретические и практические подходы к проблеме повышения качества и конкурентоспособности товара. Были рассмотрены основные понятия, такие как товар, марка, упаковка, товарный ассортимент, а также методологические подходы к анализу товара на примере конкретного предприятия.
750 руб.
1. Маркетинг/ под ред. А.Н. Романова/ - М.:ЮНИТИ,1996.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.:Гардарика,2002
3. Основы менеджмента / учебное пособие/ - М.: Дашков и К, 2001.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- 2 –е издание.- М.: Финпресс,2000.
5. Гурков И.В. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг.- 2001.- №1.
6. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление.- М.:ИНФРА-М,2003.
7. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. -СПб.: Питер, 2001.
8. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало,2000.
750 руб.