Стремительное развитие сети Интернет, применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности, такие как Интернет-магазины, Интернет-маркетинг и реклама, различные платёжные системы и многие другие. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся иметь своё представительство в сети Интернет, а многие вообще осуществляют свою деятельность исключительно в сети. Интернет предоставляет новые каналы сбыта продукции, открывает широкие возможности для рекламы и маркетинговых исследований.
Естественно, что для осуществления электронной коммерции, необходимо современное программное обеспечение. Сегодня существует множество технологий (такие как PHP, JSP, ASP, ASP.NET), позволяющих создавать надёжные и эффективные web-приложения, отвечающие самым современным требованиям, удобные в использовании, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Целью данного дипломного проекта является создание web-приложения, представляющего собой интернет – магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать в Интернет информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог и заказывать музыкальную продукцию, доставка которой будет осуществляться через систему почтовой связи.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. В качестве технологии разработки будет использоваться ASP.NET 2.0. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД SQL Server 2000.
3,000 руб.
Перечень сокращений………………………………………………………………………………9
Введение……………………………………………………………………………………………10
1 Исследование предметной области………………………………………11
1.1 Актуальность систем электронной коммерции……………………………………11
1.2 Требования к системе………………………………………11
1.3 Сравнение с аналогами……………………………………12
1.4 Описание способов оплаты……………………………14
1.5 Решения по реализации……………………………………15
1.5.1 Выбор технологии для разработки…………………………………………15
1.5.2 Основные особенности технологии ASP.NET……………………………17
1.5.3 Выбор ОС и web-сервера………………………………………………18
1.5.4 Выбор языка программирования для разработки…………………………19
1.5.5 Выбор информационной системы…………………………………………20
1.5.6 Выбор среды разработки……………………………………………………21
1.6 Обработка страниц на web-сервере и модель событий ASP.NET………………22
2 Проектирование БД……………………………………………………………………………25
2.1 Физическая модель БД………………………………………25
2.2 Описание таблиц БД……………………………………………27
3 Взаимодействие с БД………………………………………………………………………30
3.1 Архитектура ADO.NET…………………………………………30
3.2 Компоненты доступа к данным……………………31
3.3 Привязка данных……………………………………………………34
3.4 Пример взаимодействия с БД………………………35
4 Разработка компонентов web-приложения………………………38
4.1 Общая структура web-приложения……………38
4.1.1 Структура каталогов……………38
4.1.2 Файла конфигурации web-приложения web.config………………………43
4.2 Компоновка и оформление web-страниц…………………………………………………………46
4.2.1 Мастер-страницы………………………46
4.2.2 Пользовательские элементы управления…………………………………49
4.2.3 Каскадные таблицы стилей и темы оформления…………………………50
4.3 Элементы управления проверкой достоверности………………………………52
4.4 Класс web-страницы с возможностью отслеживания обновления………………53
4.5 Аутентификация и авторизация пользователей……………………………………58
4.5.1 Описание и настройка интерфейса Membership API………………………58
4.5.2 Аутентификация форм……………60
4.5.3 Авторизация и настройка интерфейса Roles API…………………………63
4.6 Описание профилей пользователей…………68
4.7 Основные элементы интерфейса покупатель музыкального Интернет-магазина...72
4.7.1 Регистрация нового покупателя……………………………………………72
4.7.2 Личные данные покупателя…………………………………………………74
4.7.3 Каталог продукции…………………75
4.7.4 Страница подробностей о продукции………………………………………76
4.7.5 Отзывы о продукции………………77
4.7.6 Корзина покупателя………………79
4.7.7 Оформление заказа…………………80
4.7.8 История заказов………………………81
4.7.9 Страница вопросов покупателей……………………………………………82
4.8 Основные элементы интерфейса администратора музыкального Интернет-магазина………84
4.8.1 Управление каталогом товаров……………………………………………84
4.8.2 Управление заказами……………87
4.8.3 Страница для ответов на вопросы покупателей…………………………………………88
5 Производительность и масштабируемость web-приложения………………………………89
5.1 Способы повышения производительности и масштабируемости…………………89
5.2 Применение механизма кэширования………90
5.2.1 Кэширование вывода………………90
5.2.2 Кэширование данных………………91
5.3 Настраиваемое разбиение на страницы с помощью ObjectDataSource…………93
6 Развёртывание web-приложения и модели компиляции……………………………………98
6.1 Развёртывание web-приложения…………………98
6.2 Модели компиляции………………………………………………99
7 Разработка бизнес-плана…………………………………………………………101
7.1 Резюме…………………………………………………………………………101
7.2 Анализ положения дел в отрасли…………101
7.3 Суть разрабатываемого проекта……………102
7.3.1 Назначение…………………………………102
7.3.2 Форма реализации…………………102
7.3.3 Преимущества перед аналогами…………………103
7.4 План маркетинга…………………………………………………103
7.4.1 Анализ конкурентоспособности товара…………………………………103
7.4.2 Анализ рынка сбыта……………104
7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара…105
7.5 Производственный план…………………………………105
7.6 Планирование разработки и определение себестоимости программного обеспечения………………………………………………………………………………………106
7.6.1 Планирование разработки…………………………………………………106
7.6.2 Определение себестоимости программного обеспечения………………107
7.7 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта…………………109
7.7.1 Критерии эффективности коммерческих инвестиций…………………109
7.7.2 Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта……111
7.8 Анализ рисков и неопределённостей…113
7.8.1 Возможность ошибки при постановке и анализе задачи………………113
7.8.2 Срыв графика работы в результате ошибки в оценке времени разработки……………………………………113
8 Безопасность и санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте пользователя ПЭВМ………………114
8.1 Рабочее место, задачи его организации и проектирования………………………114
8.2 Требования к микроклимату рабочего помещения………………………………116
8.3 Требования к содержанию в воздухе вредных веществ и пыли…………………117
8.4 Расчёт системы вентиляции………………………118
8.5 Требования к уровню шума и вибрации……………………………119
8.6 Нормы по освещённости рабочего места. Расчёт системы освещения………121
8.7 Требования к электромагнитному излучению……………………………………125
8.8 Требования к обеспечению электробезопасности…………………126
8.9 Требования к обеспечению пожарной безопасности………………………………128
8.10 Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ……129
8.11 Выводы………………………………………………………………130
Заключение………………………………………………………………………132
Список использованных источников………………………………………133
Приложение 1 Примеры исходных текстов некоторых web-страниц и пользовательских элементов управления, файла конфигурации, файлов CSS и темы оформления….................134
Приложение 2 Примеры исходных текстов некоторых компонентов доступа к данным…..150
Приложение 3 Исходные тексты пользовательских классов…………………………………155
Приложение 4 Примеры хранимых процедур и скрипт создания БД………………………160
3,000 руб.
В результате работы над дипломным проектом в соответствие с требованиями, изложенными в пункте 1.2, было разработано web-приложение, представляющее собой музыкальный Интернет-магазин. Все требования по функциям web-приложения выполнены.
В качестве основной технологии для разработки использовалась одна из самых современных и функциональных web-технологий на сегодняшний день – ASP.NET 2.0.
Благодаря использованию различных серверных и пользовательских элементов управления, применению каскадных таблиц стилей и тем оформления, удалось создать привлекательный, функциональный, удобный и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс, с возможностью быстрой модернизации в случае необходимости.
С самого начала разработки особенное внимание уделялось обеспечению высокого быстродействия web-приложения при одновременной работе с большим количеством пользователей. Применение компонентов доступа к данным, кэширования, настраиваемого разбиения на страницы позволило обеспечить высокую производительность и масштабируемость разработанного web-приложения.
Также был рассмотрен план маркетинга и определена прогнозируемая прибыль от реализации web-приложения. Были рассмотрены вопросы, связанные с безопасностью и санитарно-гигиеническими условиями труда на рабочем месте пользователя ПЭВМ.
В результате работы над дипломным проектом был получен бесценный опыт программирования на основе технологии ASP.NET, что позволит в будущем создавать высокопроизводительные, профессиональные web-приложения.
3,000 руб.
1. Microsoft ASP.NET 2.0 с примерами на C# 2005 для профессионалов. – М.: ООО “Издательский дом Вильямс”, 2006. – 1408 c.
2. C# 2005 для профессионалов. – М.: ООО “Издательский дом Вильямс”, 2006. – 1376 c.
3. Visual C# .NET. Полное руководство. – К.: “ВЕК”, 2004. – 960 с.
4. Microsoft ADO.NET 2.0 для профессионалов. – М.: ООО “Издательский дом Вильямс”, 2006. –560 c.
5. Дэниел Эймор «Inte
et-магазины и закупочная деятельность»/«Электронный бизнес. Эволюция и/или революция» изд. «Вильямс» 2001 г. С. 291-302.
6. Пирогов С.В. - «Обзорных крупных проектов» /«Электронная коммерция» Москва 2003 - С.69-61.
7. Балабанов И.Т. - «Торговля через виртуальный магазин» /«Электронная коммерция»/ 2004г. С.195-197.
8. Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 84-89.
9. Петров В.Н. –«Информационные системы» СПб.: Питер, 2003. – 688с.: ил.
10. Т.С. Карпова. – «Базы данных: Модели, разработка, реализация» СПб.: Питер, 2002. – 304 с.: ил.
11. Иванова Г.С. – «Основы программирования» Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 392 с., ил.
12. Костяев, Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование / Р.А Костяев - СПб. БХВ-Петербург, 2002. – 630с.: ил.
13. Попов В.М. Глобальный бизнес и информационные технологии: современная практика и рекомендации/В.М.Попов, Р.А.Маршавин, С.И.Ляпунов; под общ.ред. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 238 с.
14. Холмогоров В. Интернет – маркетинг. Краткий курс.2-е издание/ В.Холмогоров. – СПб.: Питер 2002. – 272 с.: ил.
15. Юрасов А.В. Электронная коммерция: учеб. пособие./А.В. Юрасов – М.: Дело. 2003. – 480 с
16. Белов Н.А. Безопасность жизнедеятельности/ Н.А. Белов - М.: знание, 2000. – 364 с.
17. Комиссарова И, Перелетова И, Петрова Е. К. Интернет-магазин от А до Я: полное пошаговое руководство по созданию, управлению/ Эксмо – 2008.
18. www.gotdotnet.ru
19. www.aspnetmania.com
3,000 руб.