Современная молодежь вступает во «взрослую» жизнь, испытывая на себе сложные и многофакторные воздействия чрезвычайно-сложного переходного периода. Самостановление личности молодого человека в социокультурном творчестве в современных условиях осуществляются в непростых условиях: сломаны старые и не сложились новые ценности, существует необходимость самостоятельного и свободного выбора жизненного и нравственного самоопределения. Культура всегда была наиболее значимым резервуаром ценностей, которые давали мощную духовную подпитку многим поколениям людей. Внутренним источником механизма формирования социокультурной активности личности молодого человека являются потребности, которые, как правило, выражаются на уровнях творческой деятельности, общения, игры и познания.
В процессе социокультурного творчества молодежи зачастую возникает много стихийного, непредвиденного, тормозящего достижение поставленной цели. В то же время социокультурное творчество имеет определенную привлекательную сторону - возможность импровизации, чередование видов деятельности в зависимости от психологического состояния и внешних обстоятельств, следование собственным установкам и ориентациям, индивидуализацию деятельности. Органичным элементом социокультурного творчества молодежи все больше становится игровая культура.
Игра у значительной части молодежи занимает доминирующее место в социокультурном творчестве. Мир игры для молодых людей – естественное состояние, а участие в игровой деятельности способствует наиболее полной самореализации: игровая культура и приобретенные игровые навыки способствуют максимальному самораскрытию личности молодого человека, вовлекают его в разнообразный и эмоционально-насыщенный мир общения и социокультурных импровизаций.
2,500 руб.
Глава 1. Теоретические аспекты социокультурного творчества молодежи в условиях творческого полифункционального объединения.
1.1. Методологические основы социокультурного творчества молодежи.
1.2. Характеристика и специфика применения игровых технологий в социокультурной деятельности.
1.3. Полифункциональность творческого объединения в социокультурном творчестве молодежи.
Глава 2. Практически-экспериментальная работа.
2.1. Характеристика базы практики.
2.2. Этапы практически-экспериментальной работы.
2.3. Практические выводы.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
2,500 руб.
В соответствии с целью и задачами исследования мы изучили и проанализировали состояние проблемы развития социокультурного творчества старшеклассников в педагогической теории и практике.
Проведенное нами исследование имеет теоретико-прикладной характер.
Выполненная работа подтвердила выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
В процессе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы в научно-методической литературе. Исследование показало, что игровые технологии являются одним из средств повышения эффективности развития социокультурного творчества старшеклассников в досуговой деятельности творческого полифункционального объединения и требуют глубокого теоретического осмысления в аспекте связи с философской, социальной и психолого-педагогической литературой.
Дополнена сущностная характеристика понятия «социокультурное творчество» относительно социокультурной деятельности старшеклассников в творческом полифункциональном объединении, связав его с понятиями «творческая активность» и «ценностные ориентации» Социокультурное творчество определяется нами как сложный вид культурно-досуговой деятельности, обусловленной ценностными ориентациями творчески активной личности и ее социокультурными потребностями, результатом которой являются приобретенные или углубленные навыки общения, самореализация в различных видах творчества, а также средство реализации сущностных сил личности и оптимизации социокультурной среды, окружающей ее.
Обоснована модель игровых технологий развития социокультурного творчества старшеклассников в досуговой деятельности в условиях творческого полифункционального объединения.
Эффективным средством развития социокультурного творчества мы определили игровые технологии. Под игровыми технологиями мы понимаем конструирование и реализацию процесса развития социокультурного творчества молодежи в образовательной творческо-исполнительской и авторской досуговой деятельности; выбор диагностируемых критериев; развитие социокультурного творчества посредством игровой деятельности, организуемой в определенной последовательности, при осуществлении контроля за развитием социокультурного творчества, коррекцией целей с учетом результатов творческого процесса.
2,500 руб.
1. Абрамов В.П. Созвездия слов. - М.: Просвещение, 1989.- 160 с.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1985.-488с.
3. Андреева И.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная субкультура: норма и система ценностей // Социс. – 1989. – №4. – с. 48-56.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987г. – 144с.
5. Бабанский Ю.К. оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. Основы.- М.: Просвещение, 1982.-192с.
6. Бархаева Б.П. Новые аргументы в педагогических технологиях//Школьные технологии.-1996.-№4.-с. 47-52.
7. Белинская Е.П. Как стать лидером. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 192 с.: ил.
8. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
9. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа./ Пер. с англ. Т.А. Сиваковой. – Минск: Амалфея, 1997.- 208 с.
10. Березина В.А. Состояние, проблемы, перспективы развития//Внешкольник. - №2. – с. 3-5.
11. Берлянд И.Е. Школа диалога культур//Школьные технологии. – 1999. - №1. – с. 100-104.
12. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.- 192с.
13. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры // ОНС.-1996.-№ 3.- с.56-65.
14. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 320 с.
2,500 руб.