В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Объект работы, ООО \"АвтоТекс\", был зарегистрирован в Реестре юридических лиц Самарской области 27 апреля 2001 года. ООО «АвтоТекс» занимается производством (пошивом) автомобильных чехлов. На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым оно является конкурентоспособным на рынке. ООО «АвтоТекс», как и многим другим предприятиям в настоящее время, не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.
Целью преддипломной практики является изучение моделей мотивации персонала на предприятии и разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ООО АвтоТекс».
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики будут решаться следующие задачи:
o изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
o Анализ организации стимулирования персонала ООО «АвтоТекс»;
o Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «АвтоТекс».
Исходной базой анализа системы мотивации труда на ОАО «АвтоТекс» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ООО «АвтоТекс» за 2007-2008 годы.
1,000 руб.
Введение ................................................................................................... 3
1. Общая характеристика деятельности ООО «АвтоТекс» ................. 5
2. Анализ методов мотивации персонала на ООО «АвтоТекс» .......... 8
3. Применение новых форм стимулирования персонала ..................... 12
Заключение ............................................................................................... 35
Литература ............................................................................................... 36
Приложение 1. Организационная структура ООО «АвтоТекс» ......... 38
Приложение 2. Положение об оплате труда
работников ООО «АвтоТекс» ................................................................ 39
1,000 руб.
В процессе прохождения преддипломной практики были изучены теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия, проведен анализ организации стимулирования персонала ООО «АвтоТекс» и разработана программа мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала на данном предприятии.
Исходной базой анализа системы мотивации труда на ОАО \"Жировой комбинат\" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ООО «АвтоТекс» за 2007-2008 годы.
На основании всего изученного и проанализированного материала можно внести следующие предложения по усилению мотивации персонала:.
1. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент на ООО «АвтоТекс» могут стать: оплаченные дни нетрудоспособности; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.
2. Усовершенствовать использование социально-психологических методов в мотивации персонала:
1) Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
2) Развитие системы управления конфликтами,
3) Формирование и развитие организационной культуры.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
1,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //
Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. //
Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //
Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
5. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.-
2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.-
2001.- № 1. - С. 88-101.
7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
9. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
13. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Прооспект, 2006. – 504 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
16. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31.
17. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.
18. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
19. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
20. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
21. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
22. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
23. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
24. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
25. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.:
Питер, 2000.- 508 с.
26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996.
27. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. - С. 32-37.
28. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.
29. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО \"Красцветмет\", г. Красноярск // Человек и труд.- 2002.- № 10. - С. 80-83.
30. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2000.- № 2. - С. 66-70.
31. Кириллов Л. Как заставить сотрудников \"гореть\" на работе // Управление персоналом.- 2000.- № 6. - С. 26-31.
32. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
33. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2000.- № 5. - С. 63-66.
Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002 – 304 с.
Рынок труда. Учебник. Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2000. – 448 с.
33. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141, 142-143.
35. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 426 с.
1,000 руб.