В данной курсовой работе рассматривается тема особенностей управления персоналом в процессе мотивации персонала. При определении стратегии организации большое значение имеет разработка техники мотивации, которая должна способствовать развитию у персонала чувства ответственности и успеха в их работе, т.к. от уровня заинтересованности работников зависит также успех организации в реализации целей и решении задач. Функция мотивирования преследует несколько целей, главная из которых – это настраивание работников на эффективную деятельность, воздействуя способом побуждения. А побуждение – это метод мотивации, при котором создают условия, когда человек (работник) сам стремится сделать все самое необходимое хорошо и качественно, потому что считает, что именно это в его собственных интересах. Побуждение позволяет вызвать сильную мотивацию к желаемым действиям и настраивает на эффективный труд.
Существуют теории и модели мотивации, разработанные разными учеными различных государств, которые подразделяются на содержательные и процессуальные концепции мотивации. Процесс мотивации включает в себя несколько компонентов, таких как: потребности, интерес, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы и мотивы. Они объединяются в модальные типологии мотиваций, с помощью которых и осуществляется управление персоналом.
......
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. Мотивация персонала………………………………………………………. 4
1.1. Понятие мотивации, ее сущность и функции………4
1.2. Основные теории и модели трудовой мотивации………5
2. Процесс трудовой мотивации и его компоненты………9
3. Мотивы и стимулы..… 14
4. Модальная типология мотивации……19
5. Конкретные методы и комплексная мотивация персонала…………… 23
5.1. Конкретные методы мотивация персонала…………23
5.2. Комплексная мотивация персонала…………26
5.3. Взаимодействие человека и организации…… 27
5.4. Формирование комплексной мотивации персонала на достижение конечных результатов фирмы……31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………40
1,200 руб.
Из всего изложенного материала можно сделать такие выводы, что особенности управления персоналом заключаются, прежде всего, в процессе мотивации персонала.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Мотив является средством удовлетворения потребности. Мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека. К факторам мотивации относятся прежде всего потребности, мотивы, цели, а также интересы, стремления, намерения. При этом потребность является внутренним, а цель – внешним аспектом мотивации, связанным с побуждением к деятельности и общению для достижения личных целей и целей организации, в которой осуществляется трудовая деятельность работников.
Существующие концепции мотивации выкристализовывались в процессе развития теории мотивации в течение XX в. Их подразделяют на две группы: содержательные и процессуальные. Согласно содержательной концепции, наиболее действенным мотивом поведения людей является осознание ими своих потребностей, для реализации которых управляющие должны создавать необходимые условия. Создатели этой концепции – А.Маслоу, Д.Мак-Клеллан, Ф.Герцберг.
........
1,200 руб.
1. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. Г.В. Щекин. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003.
2. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. – К.: МАУП, 2002.
3. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. Пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.
4. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2002.
5. Лукашевич Н.П. Социология труда: Учеб. пособие. – 2-е изд., дополн. и испр. – К.: МАУП, 2007.
6. Управление персоналом организации: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и пере раб. – М.: ИНФРА-М, 2004.
7. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. – 5-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2004.
8. Афонин А.А. Основы мотивации труда: Организационно-экономический аспект. – К.:МЗУУП, 1994.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие в схемах. – 2-е изд. – М.: ТРИАДА, 1996.
10. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: Учеб. Пособие. – К.: МАУП, 1998.
11. Дмитренко Г.А. Целевой подход к управлению процессом формирования, развития и реализации человеческих ресурсов в условиях переходного периода. – К.: МАУП, 1995.
12. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: Экономика, 1997.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1997.
14. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. Отношения, 1993.
15. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. – К., 1990.
1,200 руб.