ГлавнаяГотовые работы Исследование психологической готовности к школьному обучению детей, посещавших и не посещавших дошкольное учреждение.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Исследование психологической готовности к школьному обучению детей, посещавших и не посещавших дошкольное учреждение.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V35809

Предмет: Психология и педагогика

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность. Про поступающего ребенка в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его психологической готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не может включиться в общий режим работы класса. У неподготовленного к школе ребенка слабо развиты связная речь и умственные способности, он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное; у него нет привычки к элементарному контролю за собой.
Ребенок, плохо подготовленный к школе часто мало инициативен, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию. [3, с. 3]
Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на органические и воспитательные.
Органические причины — это различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций, ослабленность здоровья. Воспитательные причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Опыт показывает, что часто причиной неподготовленности к школе и низкой успеваемости является педагогическая запущенность детей в недостаточно благополучных семьях. Неблагополучные условия воспитания, наличие психотравмирующих ситуаций, приводит к снижению уровня развития ребенка.
Однако и в достаточно благополучных семьях не всегда пользуются возможностями для полноценной подготовки детей к школе. Это во многом объясняется в неправильном понимании родителями сущности подготовки к школе. В некоторых семьях устраиваются самые настоящие «маленькие школы», в которых родители пытаются научить детей писать, читать, считать. Логика рассуждений при этом проста: если заранее научить ребенка тому, с чем он встретиться в школе, он будет успешно учиться. [3, с. 4]. Но умение ребенка читать и писать, еще не гарантирует успешного обучения в школе. Ребенок должен уметь сосредотачиваться, внимательно слушать, правильно выполнять задания.
Поэтому главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей.
Воспитание и развитие ребенка определяются совокупностью условий его жизни в детском саду и семье.
Обогащению социального опыта детей дошкольного возраста способствует не только общение с разными детьми, но и с разными взрослыми. Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо не только во время отсутствия детей. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства детского сада.
Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь необходимо обеспечение реализации принципа взаимопроникновения двух социальных институтов.
Детский сад может и должен стать центром перестройки всей педагогической политики в стране, миллионов стихийно сложившихся систем воспитания. Это подготовит необходимый шаг и для реформы семейного воспитания.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога.
Проблемам взаимодействия ДОУ и семьи в дошкольной педагогике посвящено немало исследований таких ученых, как А.Г. Харчев, И.В. Гребенников, Ю.П. Азаров, С.А. Ладывир. В исследованиях Т. А. Марковой систематизированы факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания. В.К. Котырло обосновал психологическую взаимосвязь родителей и педагогов в условиях образовательного процесса.
Проблема нашего исследования: определение отличий в уровне психологической готовности детей посещавших и не посещавших ДОУ.
Цель – сравнить особенности готовности к школе детей, посещавших и не посещавших ДОУ.
Объект – психологическая готовность к школьному обучению.
Предмет – дифференциация особенностей психологической готовности в зависимости от посещения ДОУ.
В качестве гипотезы нашего исследования мы предлагаем следующее предположение: уровень психологической готовности к обучению в школе выше у детей, прошедших подготовку в детском саду.
Достижению цели нашего исследования способствовало решение следующих задач:
1. Анализ теоретической и методической литературы по данной теме.
2. Обоснование роли ДОУ и семьи в формировании школьной готовности.
3.Организация дифференцированной диагностики на выявление школьной готовности у детей, посещавших и не посещавших ДОУ.
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование.
Теоретической и методологической базой нашего исследования явились исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов, дефектологов, психодиагностов таких как Г.Ф. Кумарина, И. Лангмейер, А.С. Беличев, Р.В. Овчарова и др.
База исследования: МОУ СОШ № 120 г. Волгограда.
Структура нашей квалификационной работы включает в себя: введение, основную часть, экспериментальную часть, библиографический список.
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Психологическая готовность детей к школьному обучению 

Введение На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, ...

Психологические условия формирования готовности детей к обучению в школе 

Проблемой готовности к школе занимались многие отечественные психологи Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, ...

Проблемы психологической готовности детей к школе 

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью ...

Поиск по базе выполненных нами работ: