Делопроизводство представляет собой особый вид деятельности, связанный с обработкой документов, и осуществляется во всех учреждениях, в организациях и на предприятиях, где существует документооборот и где производится регистрация получения и учет, изучение, анализ, изготовление и рассылка документов заявительного информационного, уведомительного, распорядительного или иного официального характера.
По делопроизводству в Российской Федерации установлены единые требования, зафиксированные в отдельном документе, именуемом \"Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения\".
Государственный стандарт, разработанный Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России, был внесен Федеральной архивной службой России на рассмотрение Комитета Госстандарта, Постановлением которого от 27 февраля 1998 г. N 28 этот документ принят и впервые введен в действие.
Названный стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела.
Термины, установленные стандартом, признаны обязательными для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.
В соответствии со стандартом делопроизводство (документационное обеспечение управления) определено как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Делопроизводство в суде не является чем-то исключительным, присущим лишь судебной процедуре, но тем не менее делопроизводство в суде имеет существенные отличия от сходной деятельности по работе с документальными материалами в других учреждениях. Это обусловлено прежде всего тем, что делопроизводство в суде самым непосредственным образом связано с обеспечением основной и исключительной функции суда - отправлением правосудия.
750 руб.
Введение
1. Регистрация и учет уголовных, гражданских дел,
дел об административных правонарушениях
2. Регистрация и учет документов не подлежащих рассмотрению
в процессуальном порядке.
3. Списание дел в архив
Заключение
Список использованных источников.
750 руб.
Сформировавшиеся за предшествующий период в судебной системе России требования по делопроизводству общего характера представляют собой определенное достижение человеческой деятельности в названной области, и отказываться от этих достижений, нашедших отражение в действующих инструктивных указаниях для судов общей юрисдикции районного звена, нецелесообразно.
Использование компьютерной техники в делопроизводстве для обеспечения надлежащего учета и контроля над движением дел и для справочно-информационного обслуживания населения и юридических лиц более доступно в случае разработки единых компьютерных программ, основанных на единых принципах организации делопроизводства в аппарате мировых судей.
Единство в подходах к организации делопроизводства для аппарата мировых судей необходимо также и потому, что существует единая система требований Госстандарта в области делопроизводства, и эта система стандартов служит дополнительной гарантией в обеспечении доступности судебной защиты и обеспечении законности на едином правовом пространстве России, как для ее граждан, так и для граждан зарубежных стран, прибегающих к защите нарушенных прав через обращение к мировым судьям.
Следует отметить, что все это не ограничивает прав субъектов Федерации в деле правового и организационного обеспечения деятельности мировых судей на их территориях. Самостоятельность каждого региона в этом деле обеспечить может многогранность подходов к решению проблем по предоставлению реальных гарантий доступности и эффективности судопроизводства, когда затрагиваются интересы личности и возникает необходимость в обеспечении их судебной защиты. Но в то же время нельзя не заметить, что введение института мировых судей на территории России сталкивается с определенными материальными, правовыми, организационными и другими трудностями. Их преодоление каждым субъектом Федерации самостоятельно зачастую бывает малопродуктивным, требуется единый скоординированный подход к решению таких проблем и единый координирующий орган. Пока выполнение такой функции в общероссийском масштабе по силам только Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальным органам.
Нельзя допустить, чтобы введение института мировых судей в России из-за организационных просчетов получило отрицательную оценку со стороны населения, нельзя допустить дискредитации этой правовой идеи, а для этого необходимо обеспечить вживаемость мирового судьи в единую федеральную судебную систему с едиными и всем понятными организационными и правовыми началами в их деятельности.
750 руб.
1. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 \"Об утверждении инструкции о порядке отбора на хранение в архив Федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования\"
2. \"Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения\"(Т.В. Кузнецова) (\"Жилищное право\", 2006, N 2)
3. \"Мировой судья в гражданском судопроизводстве\" (под ред. А.Ф. Ефимова и И.К. Пискарева) (Издательский дом \"Городец\", 2004)
4. \"Делопроизводство у мировых судей\" (С.А. Юсупова) (\"Мировой судья\", 2006, N 1)
750 руб.