В настоящее время уголовные наказания исполняют всего лишь два ведомства - Министерство юстиции РФ и Министерство обороны РФ. Министерство внутренних дел РФ сейчас лишено указанной функции. В Министерстве юстиции РФ существуют две относительно автономных структуры, занимающиеся организацией исполнения уголовных наказаний, - это Департамент судебных приставов и Главное управление исполнения наказаний (далее - ГУИН Минюста РФ); это федеральные службы, не находящиеся в подчинении органов власти субъектов Российской Федерации. УИС была расширена за счет включения в ее состав уголовно - исполнительных инспекций, следственных изоляторов, учебных заведений и научных учреждений, объектов здравоохранения, служб конвоирования и спецперевозок, инженерно - технического обеспечения, связи и вооружения и ряда других специфических объектов.
УИС за эти годы реформировалась исключительно интенсивно, ГУИН Минюста РФ разработало обширную Концепцию (программу) такого реформирования на период до 2005 года. Концепция была воспринята по существу всеми правозащитными организациями и мировой общественностью, которые оказывают посильную помощь в ее реализации.
750 руб.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Учреждения и органы, исполняющие наказания…………………………4
2. Контроль за учреждениями и органами, исполняющими
наказания………………………………………………………………………8
2.1 Контроль органов государственной власти……………………………..8
2.2 Судебный контроль………………………………………………………12
2.3 Ведомственный контроль……………………………………………….14
2.4 Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией
учреждений и органов, исполняющих наказания………………………….16
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованных источников……………………………………….22
750 руб.
В заключении рассмотрим наиболее обширные и существенные изменения и дополнения внесенные в УИК РФ.
Дана новая редакция ст. 16 УИК РФ: она стала более полно отражать систему органов, исполняющих конкретные виды наказания, по-иному определила уголовно - исполнительную систему (в то же время законодатели допустили неточность, указав, что штраф и конфискация имущества исполняются не судебными приставами - исполнителями, а судом, хотя фактически суды наказаний сейчас не исполняют). Определенным изменениям подверглась ст. 18 Кодекса, которая предусматривает исполнение принудительных мер медицинского характера.
Принципиальным изменениям подверглась ст. 73 УИК РФ, предусматривающая сейчас возможность содержать в одном исправительном учреждении разные категории осужденных путем создания изолированных участков с различными видами режима (например, общего и строгого режима, строгого и особого и т.д.). Вновь введены колонии - поселения для лиц, совершивших умышленные преступления небольшой и средней тяжести. Как известно, в свое время такие колонии функционировали довольно успешно. Таким образом, в настоящее время имеется три вида колоний - поселений. Причем сейчас в них будут направляться и лица, совершившие преступления по неосторожности и имеющие наказание свыше пяти лет лишения свободы, так как в силу изменения ст. 15 УК РФ все неосторожные преступления выведены из разряда тяжких. Уточнены также функции лечебных исправительных учреждений и лечебно - профилактических учреждений УИС. Из ч. 2 ст. 76 Кодекса исключено требование раздельного и отдельного перемещения ВИЧ - инфицированных осужденных от здоровых, поскольку отсутствуют медицинские противопоказания их совместного передвижения с остальными категориями осужденных. В этой же статье закреплены еще два важнейших правила: 1) осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат; 2) предусмотрен перевод из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного судом. Данное правило в свое время применялось на практике довольно длительное время и вполне себя оправдало. Важным для практики является установление правила, согласно которому срок, назначенный по приговору суда для отбывания в тюрьме, исчисляется со дня прибытия в нее осужденного.
Принципиально важным явилось упразднение воспитательных колоний усиленного режима. Это правильное решение, так как порядок и условия отбывания наказания на общем и усиленном режимах были абсолютно идентичными. Колоний усиленного режима было всего четыре, расположены они были в разных регионах страны, что обусловливало многие негативные явления (разрыв семейных и родственных связей, большие затраты на перевозки и др.). Лицам, содержащимся в воспитательных колониях, существенно увеличен размер денежных сумм, которые они могут использовать для покупок в магазинах колоний (до пяти- и семикратного минимального размера оплаты труда). Лица, переведенные в льготные условия, проживать теперь будут в общежитиях, находящихся за территорией колонии, без охраны, но под надзором администрации учреждения.
750 руб.
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 02.10.2007)
2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 \"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы\".
3. Аксенов А.А. Организация взаимодействия в системе исправительно-трудовых учреждений. Рязань, 1979.
4. Анисимков В.М. Управление органами, исполняющими наказания. М., 1989.
5. Калинин Ю.И. Доклад директора ФСИН России Ю.И. Калинина на заседании коллегии Минюста России 17 марта 2006 г. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. N 2..
6. Мелентьев М.П. Функции и структура управления исправительно-трудовыми учреждениями. Рязань, 1971.
7. Никитин Г.Г. Организация взаимодействия исправительно-трудовой колонии с общественностью в решении задач исправления и перевоспитания осужденных. М., 1987.
8. Управление органами, исполняющими наказания / Под ред. А.И. Зубкова, Г.А. Туманова. М., 1983..
9. Шляпникова О.В. Актуальные проблемы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации на современном этапе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2004. N 2.
750 руб.