Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние акцентуаций характера на стили поведения во внутригрупповом конфликте.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V36315
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что становление личности не может рассматриваться в отрыве от общества, от коллектива, от социума в котором он взаимодействует. Природа межличностных отношений достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем (Б.Ф. Ломов, Н. И. Шевандрин). Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Таким образом, личностные особенности каждого конкретного индивида оказывают влияние на развитие межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Исследованием природы межличностных отношений занимались многие психологи (Г.М.Андреева, Б.В. Кулагин, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.). Б.Ф. Ломов определял межличностные отношения, как отношения охватывающие значительный круг явлений, которые могут быть квалифицированы с учетом трех компонентов взаимодействия: 1) восприятия и понимания людьми друг друга, 2) межличностной привлекательности (притяжение и симпатия), 3) взаимовлияния и поведения (в частности, ролевого). А.А. Крылова и А.В. Петровский рассматривали межличностные отношения через аспект социальной ситуации развития, который представлен социальной позицией, т.е. отношением членов группы к этим объективным условиям, статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней.
В данном исследовании мы опирались на положения исследований российских ученых-обществоведов – В.В. Амелина, А.Я. Анцупова, А.Н. Асадова, А.Н. Чумикова, А.К. Зайцева, С.В. Смульского, Л.А. Нечипоренко, Ф.М. Бородкина, Н.М. Коряк, А.Г. Здравомыслова, Ю.Г. Запрудского, Н.В. Гришиной, А.В. Глуховой, Н.И. Леонова, Б.И. Хасана, В.Н. Шаленко, В.Н. Кудрявцева, В.А. Авксентьева, Е.И. Степанова, Э.Р. Тагирова, А.И. Стребкова, В.М. Юрченко, В.П. Шалаева, М.В. Савва, Ю.Е. Растова, Л.С. Рубан, В.М. Шепель, В.Н. Иванова, В.Г. Смолянского, А.М. Кацва, А.И. Шипилова, Т.В. Худойкиной, С.А. Егорова и других российских ученых, занимающихся проблематикой социального конфликта. Большое внимание в социальной психологии (Б.Ф. Ломов, Г.М. Андреева) уделяется изучению межличностной привлекательности, которая проявляется в симпатиях и притяжениях.
По мнению Н.И. Шевандрина, характер межличностного взаимодействия определяется типом ситуации и личностными особенностями его участников, такими как ценностные ориентации, стереотипы поведения, мотивация, темперамент и др. В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе.
Однако в педагогическом коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного социально-психологического климата. Таким образом, современные условия предъявляют повышенные требования к гармоничным межличностным отношениям между людьми.
На современном этапе существует острая практическая необходимость изучить методы регуляции межличностных отношений. Этим обусловлен выбор темы исследования.
Цель исследования рассмотреть взаимосвязь психологического климата в коллективе и уровня конфликтности работников.
Объект исследования – психологический климат в коллективе Корпорации «Академия Научной Красоты».
Предмет исследования - специфика взаимосвязи уровня конфликтности сотрудников и психологического климата в коллективе.
Задачи исследования
1.Изучить основные подходы к изучению психологического климата в коллективе и уровня конфликтности работников.
2.Охарактеризовать конфликтоустойчивость сотрудников организации как основную детерминанту формирования благоприятного психологического климата в организации.
3.Провести экспериментальное исследование взаимосвязи психологического климата в коллективе и уровня конфликтности работников.
4.Разработать рекомендации по гармонизации психологического климата в коллективе за счет повышения конфликтоустойчивости работников.
Гипотеза исследования: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности сотрудников в нем.
Методики исследования: диагностика стратегий поведения в конфликте К. Томаса и диагностика самооценки степени конфликтности; уровень конфликтности личности по методике И. Д. Ладанова; оценка эмоционального состояния и психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина; социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива методика Р.С. Немова; изучение сплоченности коллектива - показатели ценностно-ориентационного единства - методика Р.С. Немова.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Корпорации «Академия Научной Красоты». Выборку составили 5 коллектива Корпорации «Академия Научной Красоты» по 6 человек, общее количество респондентов - 30 человек.
Практическая значимость исследования заключается в том, что составленный и апробированный в рамках нашего исследования блок психодиагностических методик по изучению взаимосвязи психологического климата и конфликтности работников может применяться для диагностики и прогнозирования психологического климата в организациях. Материалы исследования могут быть использованы психологами в индивидуальной и групповой работе с сотрудниками по формированию у них стремлению гармонизации психологического климата в организации за счет повышения конфликтоустойчивости сотрудников.
Похожие работы:
Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников ➨
Общая характеристика работы. Настоящая работа посвящена исследованию акцентуаций характера у учащихся выпускных ...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера ➨
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, ...
Особенности поведения детей в конфликте ➨
Осмысление историко-фактологического опыта психологических исследований, накопленного в различных отраслях ...
Влияние организационного поведения на эффективность управленческой деятельности в организации ➨
Введение В настоящее время важным конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ...
Исследование уровня удовлетворенности браком и стиля поведения в конфликте ➨
Я считаю, что данная проблема очень актуальна, так как количество браков, заключенных в раннем возрасте возросло ...