Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одним из основных понятий психологии рекламы является «воздействие». Специалисты выделяют два основных способа психологического воздействия, которые активно применяются в процессе массовой коммуникации, – это убеждение и внушение.
При убеждении (его еще иногда называют аналитическим воздействием) принятие реципиентом аргументов коммуникатора достигается посредством системы логических доказательств. То есть мы самостоятельно вырабатываем некую точку зрения, не обязательно совпадающую с позицией коммуникатора.
Внушение представляет собой преимущественно эмоционально-волевое воздействие. Происходит некритическое принятие неаргументированной информации без участия воли реципиента. Самым важным моментом при внушении является то, что происходит ввод информации сразу в подсознание, минуя психологические барьеры. После этого информация проникает в сознание, при этом она воспринимается как продукт собственной мыслительной деятельности. Этот момент очень ярко проявляется в том случае, если спросить у человека, почему из большого количества почти одинаковых по цене и качеству товаров он выбрал именно эту конкретную марку. Когда он задумывается о причинах собственного выбора, проявляется феномен ложной рационализации. Скорее всего мы услышим о том, что эта марка давно существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала или обладает какими-то необычайными вкусовыми свойствами. Хотя на самом деле выбор был сделан на подсознательном уровне, но признать это очень болезненно и неприятно для психики.
Для разных категорий товаров используются различные стратегии воздействия. Для товаров, выбор которых осуществляется преимущественно на рациональном уровне (бытовая техника, страховые услуги и т. д.), создается реклама, основанная на логической аргументации. Соответственно, реклама «эмоциональных» товаров (красивой одежды, парфюмерии, косметики, предметов роскоши) должна воздействовать на область подсознания.
Но если прогнозировать воздействие рекламы на рациональном уровне сравнительно легко, то предугадать, как будут работать более тонкие механизмы на уровне эмоций, гораздо сложнее, так как при этом включается одновременно большое количество факторов. Искусство состоит в выборе именно тех факторов, влияние которых окажется решающим, чем и объясняется актуальность темы исследования
Предметом данного исследования является использование архетипов в телевизионной рекламе.
Объект исследования – архетип в телевизионной рекламе.
Цель исследования – мониторинг архетипов в сфере туризма в телевизионной рекламе.
Задачи:
- рассмотреть понятие архетипа, его применение в рекламе;
- выявить специфику рекламы в сфере туризма;
- исследовать эффективность применения рекламных архетипов;
- сделать выводы по результатам исследования.
Одним из способов прогнозирования эмоционального эффекта и долгосрочного впечатления от рекламы является метод, построенный на использовании универсальных механизмов психики. Один из таких механизмов – система архетипов и архетипических сюжетов. Это «кирпичики» картины мира, которая присутствует у каждого человека. Такие «кирпичики» он бессознательно распознает в любом эмоционально насыщенном сообщении, в том числе в рекламе.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные аспекты использования архетипов в телерекламе……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие архетипов…………………………………………………………...5
1.2. Специфика рекламы в турбизнесе…………………………………………10
Глава 2. Мониторинг архетипов в рекламе туризма…………………………..15
2.1. Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа…………………………………………...15
2.2. Сравнительный контент-анализ рекламных архетипов…………………22
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38
1,200 руб.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Понятие «архетип» было разработано психологом Карлом Густавом Юнгом в первой половине ХХ века. Так же как гены определяют наше физиологическое развитие, архетипы определяют характер психологического развития человека. Юнг сравнивал архетипы с пересохшим руслом реки, которая определяет направление психического потока, но сам характер течения зависит только от самого потока. Архетипы сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов. Причем каждый архетип может иметь совершенно разные образы, в частности это зависит и от культуры, к которой принадлежит человек, и от его личных представлений об окружающем мире. Так, например, архетип матери может выражаться и через образ девы Марии, и через бабу-ягу.
Метод использования отдельных архетипов в рекламе построен на эффекте «суммирования психической энергии». Это означает, что при совмещении содержания, эмоциональной части и подходящих архетипических форм к собственной эмоциональной энергии сообщения присоединяется внутренняя психическая энергия архетипа, что придает сообщению дополнительную убедительность и силу.
Индустрия туризма относится к наиболее конкурентным, доходным и интенсивно развивающимся отраслям мировой экономики. Международный туризм занимает 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Высокая конкурентность туристических услуг определяет столь же высокое значение рекламных коммуникаций туризма. Именно поэтому реклама, в частности, туристская, должна обладать высоким качеством исполнения, нести в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристических продуктах и туристическом предприятии.
В целом, классификация символов, приведенная в исследовании, является актуальной и на данный момент отражает основные тенденции восприятия. Однако необходимо отметить, что к удачным элементам визуального ряда можно также отнести здания, характерные для рекламируемой страны или места отдыха; использование образов человека. Стоит отметить, что предпочтительно, чтобы это были разнополые, привлекательные люди, одетые соответственно сезону и месту отдыха. Однако это не гарантирует успех. Кроме того в ходе отбора рекламных сообщений для анализа было выявлен тот факт, что многие условно удачные символы не используются в рекламе туристических услуг.
1,200 руб.
1. Абельсон Р. Структуры убеждений // Язык и моделирование социального взаимодействия. - М: Сфера, 2007. – 389 с.
2. Арутюнова Н. Д. Стратегия и тактика речевого поведения // Прагматические аспекты изучения предложения и текста. - Киев: Глобус, 2006. – 155 с.
3. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход). - М: Знание, 2007. – 270 с.
4. Белл Р. Социолингвистика. - М: Международные отношения, 2008. – 350 с.
5. Будаев Э.В. Современная лингвистика. - М: Сократ, 2006. – 311 с.
6. Волков, Ю.Г. Рекламная социология: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков. - Ростов-на-Дону, 2006. – 278 с.
7. Войтасик Л. Психология рекламы. - М: Прогресс, 2007. – 244 с.
8. Дейк ван Т.А. Язык, познание, коммуникация. - М: Прогресс, 2008. – 166 с.
9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизм и защита.- М: Черо, 2007. – 317 с.
10. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. - Мурманск: Прометей, 2008. – 378 с.
11. Жмыриков А.Н. Реклама в туристическом бизнесе. - Обнинск: Флинта, 2007. – 189 с.
12. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. - М: АЛКИГАММА, 2005. – 190 с.
13. Зубок, Ю.А. Феномен риска в рекламе./ Ю.А. Зубок.- М.: Мысль, 2007. – 350 с.
14. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. - М: Знание, 2006. – 336 с.
15. Иванов Р.Р. Бренды в туризме. - М: Ризограф, 2007. – 418 с.
16. Иссерс О.С.Архетипы: теория и практика. - М: Реал, 2005. – 305 с.
17. Ильинский, И.М. Туристический бизнес/ И.М. Ильинский. – М., 2008. – 513 с.
18. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии. - М: Юрайт, 2007. – 313 с.
19. Ковалева, А.И. Восприятие рекламы: Теоретические вопросы / А.И. Ковалева, В.А. Лубов. – М., 2007. – 318 с.
20. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2007. – 403 с.
21. Лебон Г. Психология масс. - СПб: Гарант, 2005. – 344 с.
22. Максимов А.А. Рекламные образы. - М, 2007. – 309 с.
23. Михальская А.К. О рекламе турфирм// НГ-сценарии. 2008. - №6. – 46 с.
1,200 руб.