Введение
Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют важную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. Частные предприниматели по своему экономическому положению и условиям жизни близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит, и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации. Государство признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.
За прошедший период 2005 года в Реестре субъектов малого предпринимательства округа было зарегистрировано около 700 новых, а всего оформлено свидетельств почти на 1700 бизнес-структур.
1,200 руб.
Содержание
Введение 4
Глава 1 Возникновение малого предпринимательства в России
1.1. Этапы развития малого предпринимательства в России 5
1.2. Содержание предпринимательской деятельности 6
Глава 2 Предпринимательская деятельность - как особый вид деятельности
2.1. Типология предпринимательской деятельности 12
2.2. Экономическая сущность предпринимательства в России 16
Заключение 28
Литература 30
Приложение 32
1,200 руб.
Заключение
У государственного предпринимательства существуют свои специфические потенциальные источники сверхприбыли, обусловленные относительно крупными размерами госпредприятий, авторитетом и экономической мощью государства. В этой связи на первый план выходят не столько рисковые моменты (в максимальной мере представленные в малом предпринимательстве), сколько такие факторы, как:
1) значительные и стабильные объемы закупок сырья, материалов, комплектующих и т.п., предполагающие льготные параметры оплаты и скидки;
2) доступность кредитов на особо выгодных условиях;
3) экономия на масштабах производства;
4) широкие возможности получения нового оборудования, включая лизинговые;
5) устойчивая сеть деловых связей, приобщенность к источникам исчерпывающей информации о потенциальных рынках сбыта, партнерах, в том числе зарубежных. Эти преимущества государственных коммерческих предприятий как субъектов рыночных отношений могут являться основой для снижения их индивидуальных затрат по сравнению с общественными и тем самым – для извлечения сверхприбыли.
Конечно, можно говорить о коллективном, семейном и ином предпринимательстве, но все это будут производные от двух указанных форм.
На основании выше изложенного подведем итоги:
1. Предпринимательство – это особая форма экономической активности, основанная на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание своей значимости как личности.
2. В основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия.
3. Цель предпринимательства сводится к извлечению дохода через производство и поставку на рынок товаров, работ или услуг, а также к общественному признанию, осознанию своей значимости как личности.
4. Предпринимательская деятельность начинается на уровне мышления – от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения.
5. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий с другими участниками этого процесса - потребителями, государством, партнерами, наемными работниками.
6. Объектами предпринимательской деятельности являются товар, работа или услуга.
7. Различают две основные формы предпринимательства – частное и государственное, которые базируются на многих общих принципах.
1,200 руб.
Литература
1. Анискин Ю.П. Организацияи управление в малом бизнесе, 2005г.
2. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 2004 (стр.123)
3.Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)
4. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)
5. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004
6.Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и
международные отношения. № 9 2004 (стр.125-139)
7.Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуикации. Учеб.пособие 2004 г.
7. Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2005г.
8. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,2003г.
9. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России / Социологический журнал. 2003, N 2, с. 134-142.
10. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблемы определения / Вопросы экономики. 2003, №7, с. 46-59.
11. Королев В. Феномен предпринимательства / Российский экономический журнал. 2002, № 4.
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2005г.
13. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2005г.
14. //Эксперт № 41 2005 (стр. 32-34)
15. Малый бизнес - большая государственная забота.
//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2005(стр.1)
16.//Комсомольская правда, 2005 г.
17.// Санкт-Петербургские Ведомости, 2005 г.
18.// Коммерсант, 2001-2005 г.г.
19.//Экономика и жизнь № 10 2004 (стр.18)
20.//Российский экономический журнал № 2 2003 (стр. 44-50)
21.//Специалист № 3 2004 (стр. 15-16)
22.// Бизнес № 1 2004 (стр. 26-28)
23.//Бизнес № 2 2004 (стр. 20-22)
24. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК "Калита", 2005. - 152 с.
25. Интернет-ресурс www.corvette-telecom.ru
26.Финансовые услуги микро- и малому бизнесу / Аналитический справочник. М.: ИСАРП, 2004. - 115 с.
27. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)
28.Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)
29.http://eup.ru/Documents/2002-11-05/F8AA.asp предпринимательство и его место в экономике страны
1,200 руб.