Введение
Данная работа посвящена проблематике творческого мышления в сфере экономического познания. Именно с точки зрения философской науки существует возможность детального изучения данного вопроса. Формально особенности методологии познания в экономике, тесно переплетаются с основами научной гносеологии . Наблюдается прямая преемственность базовых методик познания, однако интерпретация роли интуиции и воображения в экономическом познании индивидуализирует и разграничивает их. На этом роль философии не ограничивается, т.к. она своей мировоззренческой, познавательной, методологической и эвристической функцией способствует формированию у экономиста поискового мышления, инновационного и адаптационного потенциала.
В работе рассматриваются основные аспекты, касающиеся сущности интуиции и воображения в контексте творческого всенаучного поиска. Особенности мыслительных процессов, взаимосвязь личностных характеристик индивида с конкретно полученным результатом, основополагающие правила позволяющие достигать принципиально новых результатов.
Однако наиболее важной тематикой в данной работе я считаю именно проблему интеграции творческого потенциала в современную действительность. В рамках этого вопроса буду рассмотрены особенности познавательной преобразующей деятельности в мировой экономике, и существующее положение вещей, тенденции в России.
750 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Воображение и интуиция - способы и формы познания и творчества………………………………………………………………………3
Глава 2. Историческое развитие методология познания и её взаимодействие с интуицией и воображением……………………………..8
Глава 3. Значение творческого потенциала в современной мировой экономике………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………….16
750 руб.
Заключение
Россия меняла свою экономическую формацию дважды, и каждый раз на фоне масштабных перемен в мировой экономике. Мы как-то не задумывались о том, что революция 1917 г. совпала по времени с научно-технической революцией. Весь мир начал интенсивно индустриализироваться. И делал он это эффективнее, экономичнее и качественнее, чем это делали мы. И не на человеческих костях, а на экономических стимулах. В результате научно-технической революции даже захудалые уголки Европы стали жить лучше. Сейчас мы можем с полным основанием сказать, что индустриальную фазу развития общества мы с блеском проиграли.
Наше второе хождение в капитализм совпало с новой революцией – переходом всех развитых стран к новой экономике. Россия еще только стоит у истоков рыночных отношений, а с Запада уже грядет революция. Новая экономика – это экстремальный антрепренерский рынок, почти без границ. Это интуитивное маркетинговое турбо-мышление. Во все это не смогли вписаться сотни крупных Западных корпораций. В данном случае Россия начинает экстренно перенимать опыт зарубежных соседей и внедрять его в сферу экономических отношений. Наиболее оживлённые тенденции заметны в крупных корпорациях, преимущественно ориентированных на выгодное взаимодействие с западными странами. Воображение и интуиция могут компенсировать исторически сложившееся отставание России в сфере экономической науки, вызванное идеологическими препонами минувшей коммунистической эпохи, но для этого необходимо формирование принципиально нового отношения государства к науке. Мнение что экономическое, как и любое другое научное познание, способно развиваться без государственных дотаций в корне ошибочно. Именно поощрение научного творческого поиска учёных может дать желаемый результат и вывести экономическую науку России на мировой уровень.
Сбываются предвидения Уинстона Черчилля: «Империи будущего – это империи интеллекта». Другое название новой экономики – это экономика знаний, корпоративных знаний. Под этим следует понимать совокупный интеллект, квалификацию и изобретательность сотрудников, самые современные инструменты, свободу творчества и бизнеса, мгновенную реакцию на возникающие тенденции и культуру постоянного совершенствования – при этом все это должно быть направлено на создание чего-то поистине особенного; того, что восхищает клиентов. Воображение и интуиция, мышление не требующее предшествующего аналога, синтез накопленного жизненного тезауруса в купе с полученными знаниями и индивидуальной способностью к активному творческому поиску – вот формула нового успешного сотрудника, осуществляющего экономически – созидательный труд.
Выражение «знание – сила» в новой экономике приобретает реальное и весомое значение. Конкуренты могут скопировать ваши осязаемые вещи, но с неосязаемыми это не получится.
750 руб.
Список литературы
1. Государственные приоритеты в науке и образовании. М., 2001. С. 138-139
2. Есть ли нам место в «новой экономике»? Репьев А.С.,2005
3. Вернадский В. И. О науке. Т.1. Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. – Дубна: Изд. Центр «Феникс», 1997. – 376с.
4. Крапивенский С. Э. Социальная философия, 1999
5. Москаленко А. Т., Сержантов В. Ф. Личность как предмет философского познания. – Новосибирск: Наука, 1984. – 319с.
6. Налимов В. В. Спонтанность познания. – М.: Прометей, 1989. – 288с.
7. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева. – СПб: Петрополис, 1996. – 416с.
750 руб.