Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В современной России значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Наряду с успешным развитием образования в России существует и ряд проблем, связанных в основном с политическим регулированием образования на местном уровне. Главная цель государственной политики в сфере образования – это реализация такой программы, в которой будет учитываться развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования. Изучение института образования привлекает сегодня все большее внимание исследователей в связи с возрастанием роли, которую он играет в современном обществе. Получение ресурсов в сфере образования в значительной степени обусловливает социальную мобильность, доступ в дальнейшем к другим общественным благам, поскольку в развитом обществе освоение многих ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования. Привлекательность образования для молодежи, ее устремления в этой сфере, реальная доступность образования для выходцев из разных социальных групп, по сути, предопределяют завтрашний уровень образованности и культуры населения, численность и качество квалифицированных работников, что является во многом решающим с точки зрения современных тенденций мирового развития. Особенно важно все это в свете происходящих реформ в сфере образования. Подобно многим другим социальным институтам, образование не было готово к напору перемен, начавшихся в нашей стране. Постепенно, однако, и оно стало модифицироваться, воспринимая современные вызовы и отвечая на них формированием новых практик. Сегодня, с одной стороны, уже можно подводить некоторые итоги, рассматривая динамику происходящего, сравнивая нынешнюю ситуацию и прошлую; а с другой - следует оценить тенденции в связи с планами и конкретными мерами по модернизации образования, особенно на местном уровне.
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость разработать мероприятия для повышения качества образования в г. Красногорске. За последние три года было создано множество программ, направленных на решение проблем общего образования в регионах, повышение общего государственного статуса региональных школ и среднего образования в целом.
На современном этапе развития общего образования в г. Красногорске образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важ-нейших факторов национальной безопасности и благосостояния каждого конкретного региона, благополучия каждого гражданина. На современном этапе развития среднего образования в системе местного самоуправления необходимо найти оптимальные пути совершенствования политики государственного образования в данной сфере, разработать такие методы управления, которые будут способствовать повышению статуса общеобразовательных школ в общей системе образования России. Таким образом, особое значение имеет обеспечение школам г. Красногорска равных возможностей в получении качественного общего образования, что будет возможно при модернизации государственной политики в сфере общего образования на региональном уровне. Школы в г. Красногорске должны стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Объект исследования – образовательное пространство г. Красногорска.
Предмет исследования – особенности управления образованием в г. Красногорске.
Цель работы - анализ проблем и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления образованием в г. Красногорске.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить основы организации системы управления образованием
2.Проанализировать социально – экономические основы управления образованием в г. Красногорске.
3.Разработать социально-экономические мероприятия по совершенствованию системы образования г. Красногорска.
4. Рассчитать затрат на проведение мероприятий и оценить эффективность деятельности учреждений образования г. Красногорска от внедрения предлагаемых мероприятий
Структура работы: данная работа состоит из введения, где обоснована актуальность изучения данной проблемы на современном этапе, определены цели и задачи исследования; 4-х разделов, заключения, списка литературы.
3,000 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...............3
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1.Понятие и сущность системы общего образования, ее задачи……………………6
1.2. Управление и финансирование муниципальной системы образования………...8
1.3.Государственная и муниципальная политика в сфере образования……...............12
Раздел 2. Аналитическая часть (на примере г. Красногорска)
2.1.Социально – экономическая характеристика муниципального образования……18
2.2. Характеристика Управления образованием……………………………………….20
2.3. Анализ сети образовательных учреждений……………………………………….21
2.3.1.Анализ сети дошкольных образовательных учреждений………………………23
2.3.2.Анализ сети общеобразовательных школ………………………………………..26
2.4. Анализ материально-технического обеспечения…………………………………28
2.5. Анализ финансового обеспечения…………………………………………………29
2.5. Бюджетное финансирование образовательных учреждений…………………….30
2.5.2. Внебюджетные средства образовательных учреждений……………………….35
2.6. Анализ кадрового обеспечения…………………………………………………….37
2.6.Трудовые отношения в образовательных учреждениях и оплата труда………………………………………………………………………………………40
2.7. Анализ инноваций…………………………………………………………………..44
Выводы…………………………………………………………………………………...47
Раздел 3.Проектная часть
3.1. Расширение форм и методов образовательных услуг……………………………52
3.2.Развитие сети и материально – технической базы образовательных учреждений……………………………………………………………………………….53
3.3.Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств……………………………………………………………………...53
Раздел 4. Экономическая часть.
4.1. Расчёт затрат на проведение мероприятий………………………………………..58
4.2. Расчёт изменения основных показателей деятельности учреждений образования от внедрения предлагаемых мероприятий………………………………59
Заключение……………………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………………64
3,000 руб.
Заключение
Анализ системы образования г. Красногорска показал, что Управление образования осуществляет администрации г. Красногорска. В районе созданы условия для жизнедеятельности и дальнейшего развития всех МОУ: 12 ДДУ и 14 школ работают в режиме инноваций: успешно осваиваются программы «Радуга», «Гармония», «Триз», «Детство», «Здоровье», «Экология», на базе ДДУ №2 (Штыкова Л.И.) создан Центр эстетического развития детей, по программам эстетического развития работают школы №10, №11, в школах успешно работают комплексы «школа-вуз» (СШ №1, №2, №4, №5, №7, №8), классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы компенсирующего обучения, гимназические и лицейские классы. Постановлением главы Красно-горского муниципального района был создан совет по реализации приори-тетного национального проекта «Образование». В управлении образования создан муниципальный экспертный совет, который разработал положения о порядке отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений для участия в конкурсе. В конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, стали победителями гимназии № 5 и 7, получившие субсидии по 1 млн. руб., и гимназия №4 пос. Нахабино, получившая от губернатора Московской области. В г. Красногорск муниципальных общеобразовательных учреждений (МОУ) 26, из них 3 лицея, 8 гимназий, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательных школ, одна вечерняя средняя общеобразовательная школа, а также 3 муниципальных учреждения дополнительного образования, 8 негосударственных образовательных учреждений. Повышенный статус имеют 52% МОУ. В районе 31 муниципальное дошкольное образовательное уч-реждение (МДОУ), из них 9 высшей категории -«Центры развития ребенка» и 22 детских сада, а также одна муниципальная специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад, 4 ведомственных и два негосударственных дошкольных образовательных учреждения.
В Красногорске ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности и качества получения образования каждым ребенком в соответствии с его потребностями и возможностями. 2005-2006 учебном году отмечается положительная динамика в области материально-технического и финансового обеспечения системы образования.
Общие расходы отрасли \"Образование\" в 2005 году составили 5948,2 млн. рублей. Объем ассигнований возрос по сравнению с 2004 годом в целом на 22,2%, в том числе из муниципального бюджета по городам - на 19,2%, по сельским районам - на 27,2%. Педагогический коллектив района - коллектив профессионалов, любящих свое дело, отдающих свои умения, знания, доброту и тепло своих сердец детям. Среди педагогов - 6 заслуженных учителей, 77 - отличников образования, 162 учителя, имеющих высшую категорию, 232 - 1 категорию. Из них имеют высшую квалификационную категорию 267, первую – 309 педагогических работников. Педагоги и воспитатели удостоены многих наград, среди которых: знак «Почетный работник общего образования РФ», именная премия губернатора Московской области, почетная грамота министерства образования Московской области, звание «Заслуженный работник образования», «Заслуженный работник образования РФ». Говоря о кадровом составе районного педагогического коллектива, с удовлетворением следует отметить, что аттестация, проводимая на достаточно высоком уровне экспертными комиссиями, обеспечившими серьезный, глубокий анализ результатов педагогического труда каждого конкретного учителя, показала, 67% учителей имеют категорийность.
Инновации образовательных учреждений г. Красногрска направлены на конечный результат. Для этого в городе разработаны следующие направления: открыты летние классы педагогической поддержки; созданы группы учителей-репетиторов в штате школы; открыты классы самоподготовки, хотя бы в каникулярное время; усиление индивидуальной работы в рамках урока; обеспечение успеха каждому ребенку; предусмотрены специальные часы для отстающих и для тех, кто занимается углубленно; усиление внимания вопросам самообразования и самовоспитания уч-ся.
В перспективе для района выделятся несколько приоритетных задач, решение которых будет способствовать
В настоящее время для г. Красногорска наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования: повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе). Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе). Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
3,000 руб.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.
3. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
4. Федеральный закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 10.12.2003 г.
6. Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79.
8. Беляков С.А., Лекции по экономике образования – М.: ГУВШЭ, 2002. – 208 с.
9. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2003. – 409 с.
10. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. – 2003. – С.9-21.
11. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2. С. 122–143.
12. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2001. - №12. - С.21-23.
13. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2003. - №3. – С.37-47.
14. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2002. – 192 с.
15. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2001. – 272 с.
16. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес – Центр, 2000. – 178 с.
17. Егоршин А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. – 2000. - № 4 (14). – С.42-54.
18. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. – 127 с.
19. Молчанов И.П. Финансирование социальной сферы в условиях реформирования межбюджетных отношений.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2002., январь, № 1 (49), с.4 -5.
20. Юзвик А.П. Методические положения программно-целевого управления развитием сферы профессиональных образовательных услуг: Препринт / А.П.Юзвик; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 21с.
21. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.
22. Красногорские Вести 8 февраля 2006 г.
23. Красногорские Вести 8 февраля 2007 г.
24. www/krasnogorsk.ru.
3,000 руб.