Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития технологий управления персоналом существует практическая необходимость выяснить как возникает или чем вызываются те или иные мотивы трудовой деятельности, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, какие стимулы есть в распоряжении органов управления, и как осуществляется стимулирование персонала к эффективному и производительному труду в организации. Этим обусловлен выбор темы исследования. В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план. В целом, это привело к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Произошедшие в последние годы изменения отношений собственности лишь усугубило проблему трудовой мотивации.
Практика отвергла представление, согласно которому либерализация и приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению высокой заинтересованности работников в производительном труде. Оно оказалось несоответствующим современной хозяйственной реальности. Поэтому отечественным предприятиям приходится идти методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящий и действенные методы организации и поощрения труда. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Поэтому нужно научиться эффективному управлению персоналом, и путь к этому лежит через понимание мотиваций человека.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ [10, С. 14]. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности.
Объект исследования – процесс мотивации трудовой деятельности сотрудников туристической компании ООО «Фрегат».
Предмет исследования – особенности мотивационных механизмов управленческих воздействия на производительность труда сотрудников туристической компании ООО «Фрегат».
Цель исследования – изучить состояние управления системой мотивации к труду на и разработать эффективные механизмы управленческих воздействий на трудовую мотивацию сотрудников туристической компании ООО «Фрегат».
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования будет целесообразным решение следующих задач:
1.Изучить основные подходы к управлению персоналом в организации.
2.Определить мотивационные механизмы управления персоналом организации: сущность, виды и особенности развития трудовых мотивов.
3. Проанализировать систему управления мотивацией труда персонала в туристической компании ООО «Фрегат».
4.Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации труда персонала в туристической компании ООО «Фрегат».
Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, контент-анализ, анализ финансовой деятельности предприятия. Методики исследования: методика на выявление внешней мотивации к труду «Изучение видов стимулирования к труду»; изучение уровня внутренней мотивации по методике «Изучение стремления к достижению успеха»; изучение уровня профессиональной компетентности менеджеров по управлению мотивацией персонала – методика «Оценка эффективности деятельности менеджера по персоналу».
База исследования: туристическая компания ООО «Фрегат».
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе менеджеров по персоналу туристических компаний.
3,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретический аспект проблемы мотивации труда персонала в теории и практике менеджмента
1.1.Анализ основных подходов к управлению персоналом в организации…………………………………………………………………………..6
1.2.Мотивационные механизмы управления персоналом организации: сущность, виды и особенности развития трудовых мотивов…….……………...15
1.3.Стимулирование труда персонала в организации как один из мотивационных механизмов управленческого воздействия……………………26
Глава 2. Анализ системы управления мотивацией труда в туристической компании ООО «Фрегат»
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………30
2.2.Оценка эффективности системы управления мотивацией труда персонала в туристической компании ООО «Фрегат»…………………………..33
2.3.Пути совершенствования системы управления мотивацией труда персонала в туристической компании ООО «Фрегат»…………………………..43
Заключение…………………………………………………………………...49
Источники и литература…………………………………………………….51
Приложения………………………………………………………………….52
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе исследования данной проблемы мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное нa приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Общепризнанно и распространено, даже среди широких кругов экономистов, несколько иное определение мотивации, которое например изложили в своей книге авторы «Основ менеджмента»: «Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации», которое с нашей точки зрения не совсем корректно, т.к. мы считаем, что мотивация - это стремление, побуждение, внутренние психические процессы, а в данном определении ясно сказано, что мотивация есть внешнее воздействие на человека. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного. Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат другие факторы (должность, квалификация, степени, разряды, звания и пр.), то формируются мотивы реализации этих факторов, которые необязательно предполагают трудовую активность работника, т.к. могут достигаться при помощи других видов деятельности.
Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения. Если получение искомого блага не требует особых личных усилий, либо это благо очень трудно получить, т.е. требуются сверхусилия, то мотив труда чаще всего не формируется. И в том, и в другом случае работник пассивен. При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый «феномен выученной беспомощности», исключающий трудовую активность.
Обобщив теоретический опыт изучения мотивационных механизмов стимулирования трудовой деятельности на современных предприятиях, мы провели эмпирическое изучение системы мотивации персонала коммерческой организации в туристической компании ООО «Фрегат», которое осуществлялось поэтапно.
Эмпирическое исследование проводилось в три этапа: 1. Изучение системы управления мотивацией труда в туристической компании ООО «Фрегат» (методика «Изучение видов стимулирования мотивации к труду»). 2. Изучение уровня внутренней мотивации к труду каждого сотрудника в туристической компании ООО «Фрегат» (методика «Изучение стремления к достижению успеха». 3. Изучение уровня профессиональной компетентности менеджеров по управлению мотивацией персонала. Для изучения внешней мотивации к труду мы разработали специальную методику «Изучение видов стимулирования мотивации к труду» (см. приложение). Респондентам предлагалось оценить по шкале виды стимулирования мотивации персонала к труду.
Анализ результатов исследования показал, что в туристической компании ООО «Фрегат» недостаточно четко организована служба по управлению трудовой мотивацией персонала, а именно: недостаточно разработана система стимулирования труда сотрудников; низкий уровень личной мотивации работников предприятии; непрофессионализм управленческих кадров. Все эти показатели ощутимо отражаются на конкурентоспособности данного предприятия.
3,000 руб.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация
персонала // Методы менеджмента качества.- 2004.- № 11. - С. 14-19.
2.Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации
персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.-
2006.- № 7. - С. 48-49.
3. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант
директора. - 2006. - №4. - С. 23-34
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2004. – 296 с.
6. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации
труда // Банковские технологии.- 2007.- № 10. - С. 29-31.
7. Громкова М.Т. Организационное поведение. - М., 2000.
8. Герчикова М.Н. Оценка персонала в менеджменте. - м., 2000.
9. Иванцевич Дж. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2000.
10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Человек и труд 2002 №10.
11. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань: 2004 – 350 с.
12. Кобьёлл Клаус Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/Пер с нем., - 3-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006 - 192 с. (Серия \"Коротко и по делу\")
13. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А.А. Бодалев. -М., 2002 – 315 с.
14. Кононова В.Н. Об организации мотивации труда персонала в организациях // Кадровый менеджмент № 5, 2005. – 25.
15. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции:учеб.для студ.высш.учеб. заведений/В.В. Музыченко - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр \"Академия\", 2006 - 528с.
3,000 руб.