Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие восприятия младшего дошкольника в процессе дидактической игры.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V38610
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема умственного воспитания ребенка сложна и многогранна. Ведь полноценное умственное развитие ребенка – это залог успеха его становления как гармонично развитой личности и полноценной жизни в обществе.
Дошкольное детство – сензитивный период для развития всевозможных умений и навыков, а также для раскрытия и совершенствования познавательных способностей ребенка.
В дошкольной педагогике формирование познавательных способностей у дошкольников принято относить к разделу умственного воспитания. Умственное воспитание – это целенаправленное воздействие взрослого на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей его жизни. А формирование на этой основе познавательных способностей у дошкольников – это основное условие успешного процесса умственного воспитания дошкольников.
Основу познавательных способностей составляют познавательные процессы, к которым относятся восприятие, внимание, мышление, воображение и память.
Познание начинается с ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия их ребенком на доступном ему уровне. Восприятие – это сложный познавательный процесс, обеспечивающий отражение всех признаков и связей предметов и явлений, с которыми встречается ребенок на данном этапе развития.
Основы полноценного умственного развития ребенка закладываются в детстве. Его основные задачи, принципы, индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания стали предметом изучения отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Ф.Фребель и М. Монтессори занимались проблемой изучения сенсорного развития дошкольников. А.П. Усова, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков изучали усвоение представлений младших дошкольников о общих связях в окружающей действительности. А.Н. Леонтьев рассматривал взаимосвязь умственного воспитания и психического развития ребенка.
Одним из основных условий успешного формирования познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста является организация индивидуальной развивающей работы с ними. Это обеспечивает более эффективное усвоение причинно-следственных связей предметов и явлений окружающей действительности и помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, открывающей возможности ее дальнейшего исследования, мы предлагаем в качестве проблемы нашего исследования рассмотреть зависимость между организацией индивидуальной формы воспитания и ведущими психическими изменениями в познании ребенком окружающей действительности.
Объект – процесс сенсорного воспитания младшего дошкольника.
Предмет – дидактическая игра как основное средство реализации индивидуального подхода в формировании восприятия об окружающем мире.
Цель – проследить динамику развития восприятия младшего дошкольника в процессе дидактической игры.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обосновать средства реализации индивидуального подхода в работе с младшими дошкольниками.
3. Подобрать методики, направленные на выявление уровня сфомированности восприятия у младших дошкольников.
4. Осуществить коррекционно – развивающую работу по формированию опосредованного восприятия у младших дошкольников.
В качестве гипотезы выдвигается следующее предположение: формирование восприятия младших дошкольников будет эффективным при организации дидактической игры как основного средства реализации индивидуального подхода в воспитательной работе с ними.
Похожие работы:
Развитие младших школьников в процессе обучения математике ➨
Актуальность. В настоящее время ведутся поиски совершенствования различных компонентов методической системы, ...
2.3. Шахматы и моделирование. Процесс принятия решений.
Проблема выбора
На один из способов достижения ...
Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста ➨
1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.
Для того чтобы игра, ...
Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания ➨
Цель нашего исследования – выявление личностных качеств школьников, формирующихся при использовании личностно ...