Введение
Содержание
Заключение
Литература
Обеспечение предприятием максимальной доли рынка относится к целям менеджмента и маркетинга. Речь идет об усилении присутствия предприятия в определенном сегменте рынка. Средства достижения цели разнообразны. Целями коммерческого предприятия являются не только увеличение доли на рынке, но и расширение (пусть и в перспективе) рынков сбыта (включающее в себя первую цель). Расширение рынков - это один из главных показателей и критериев деловой активности предприятия, высокого уровня менеджмента, качества продукции и др. Оно может и должно являться составным элементом более высокой цели - достижения конкурентного преимущества на рынках.
Расширение рынков - это многоаспектный процесс, который является одним из главных условий \"выживания\" предприятия и заключается в расширении собственной доли на рынке определенного товара; занятии новых \"ниш\" на данном рынке; проникновении на новые для предприятия рынки, их диверсификации; \"завоевании\" потребителей продукции конкурентов; привлечении новых покупателей к продукции предприятия и пр. Возможности расширения рынков сбыта зависят не только от намерений продавца, но и от типа рынка. Например, может быть выбрана цена проникновения на рынок. Обычно эти цены устанавливают ниже цен конкурентов вплоть до использования демпинговых (бросовых) цен. Низкие цены позволяют увеличить объем продаж (при достаточно эластичном спросе), а, следовательно, потеснить конкурентов. Затем, когда рынок завоеван, у предприятия появляется возможность обеспечить нормальную или повышенную рентабельность продаж.
Для производителей расширение рынка сбыта обычно бывает связано с увеличением объемов производства. В такой ситуации собственная система сбыта предприятия может оказаться не достаточно эффективной, а привычные методы сбыта товара потребуют существенной корректировки. Не достаточно просто дать объявление: «Ищу потребителя» и ждать появления желающих, необходим грамотный маркетинг, и сбыт продукции следует поставить на новый качественный уровень. Прежде всего, следует выполнить планирование сбыта товара, возможно, потребуется стимулирование сбыта – организация системы скидок и подарков для потенциальных покупателей. Для реструктуризации системы сбыта и снабжения предприятия в условиях современного информационного пространства понадобится принципиально новая организация сбыта продукции.
Поэтому тема расширения рынка сбыта является актуальной в современных условиях жесткой конкуренции.
Объектом дипломного проектирования будет являться торговое предприятие торговле ООО «Транс Союз. Основной вид деятельности - розничная торговля автозапчастями для иномарок. Место расположения - г. Санкт-Петербург, Краснофлотское шоссе, д.23-А.
Цель дипломного проектирование – анализ показателей деятельности ООО «Транс Союз», выявление его слабых конкурентных сторон в соответствующем рыночном сегменте и предложение мероприятий по расширению сбыта товара.
Задачи дипломного проектирования:
• Изучение теоретических понятий емкости рынка, его региональных особенностей и методов расширения
• Изучение антимонопольного законодательства
• Анализ показателей деятельности объекта дипломного проектирования и его конкурентов
• Предложение мероприятий по расширению рынка сбыта на основе проведенного анализа
• Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
• Рассмотрение технологических процессов, связанных с этими мероприятиями
• Рассмотрение вопроса техники безопасности для обеспечения безопасных условий труда и защиты экономического положения торгового предприятия
Информационной базой для написания дипломного проектирования будет являться бухгалтерская отчетность предприятия, нормативное законодательство, статистические данные Госкомстата, мнения специалистов и периодическая литература.
3,000 руб.
Введение
1. Теоретическая часть (утверждено)
1.1. Понятие емкости рынка
1.2. Основные направления расширения рынка (услуг)
1.3. Региональные особенности рынка товаров (услуг)
1.4. Нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования
рынка
2. Аналитическая часть
2.1. Комплексный анализ деятельности предприятия
2.1.1.Общая характеристика организации
2.1.2. Анализ организационной структуры управления организацией
2.1.3. Анализ объемов производства (продаж)
2.1.4. Анализ эффективности использования труда и заработной платы
2.1.5. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов организации
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств организации
2.1.7. Анализ себестоимости и затрат
2.1.8. Анализ прибыли и рентабельности.
2.2. Анализ ассортимента товаров предприятия, его конкурентов и спроса потребителей
2.2.1. Анализ ассортимента товаров предприятия
2.2.2. Анализ конкурентов
2.2.3. Анализ ассортимента и услуг конкурентов
2.2.4. Спрос потребителей
2.3. Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1. Мероприятия по расширению рынка сбыта товаров и услуг
3.2. Подробное описание конкретного мероприятия №1
3.1.2. Подробное описание конкретного мероприятия №2
3.1.3 Подробное описание конкретного мероприятия №3
4. Экономическая часть
4.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на расширеню рынка сбыта
4.2. Расчет экономической эффективности и результаты расчетов
5. Технологическая часть
5.1. Технические пути реализации мероприятий
5.2. Технологические пути реализации мероприятий
6. Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список литературы
3,000 руб.
Рынок как совокупность экономических отношений обладает таким свойством как емкость. Она характеризует ту часть совокупной общественной потребности, которая представлена на рынке, обеспечена денежным эквивалентом и, удовлетворяется за счёт купли-продажи. Любая коммерческая организация пытается захватить как можно большую долю рыночной емкости для максимизации своей прибыли. Важным фактором в этой задаче является организация правильной сбытовой деятельности. Для расширения рынка сбыта применяются разные направления, которые связаны с увеличением ассортимента существующих товаров, применением новых методов продаж, выведением новых товаров на прежний или новый рынок. Емкость рынка и другие особенности конъектуры рыночного сегмента зависят от географического положения продавцов и покупателей. Поэтому выделяют такое понятие как «региональные рынки». Для регулирования отношений на рынке применяется антимонопольное законодательство, которое направлено на соблюдение участниками рынка правил добросовестной конкуренции и не допускает монополизацию рынка.
У ООО «Транс Союз» можно выделить таких розничных конкурентов как ООО «Автоцентр Восход», ЗАО «Алмаз-Энерго-Авто», ООО «Комплект».
ООО «Транс Союз» по сравнению с ними обладает рядом хороших конкурентных характеристик:
• Наличие скидок
• Наличие прямых поставок от производителя
• Наличие большой площади магазина
• Большой ассортимент товаров
Фирма осуществляет хорошую товарную политику. В то же время, фирме есть куда стремиться, исходя из спросов потребителей, сервисных услуг и с целью расширения рынка сбыта нужно реализовать следующие мероприятия:
• проведение рекламной компании на ради и телевидении
• введение бесплатной доставки при определенной сумме покупки
• создание интернет-магазина по продаже запчастей
Реклама на Авторадио и реклама на телеканале «Петербург5» будет длиться один месяц 3 раза в неделю по 5 роликов в день. Общее количество прокрутки роликов – 120 штук, из них 60 штук по радио и 60 штук по телеканалу. О реальной эффективности радиотелерекламы можно судить по результатам исследования, проведенного Arbitron/RAB - Media Targeting 2000 (лидер в области статистических исследований в США). Исходя из результатов исследования компании, реклама на радио увеличивает продажи в среднем на 58%. А реклама на телевидении – на 23%.В среднем общий экономический эффект составит 40%.
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу будет осуществляться при покупке товаров на сумму свыше 5000 руб. Расходы по доставке будут включены в общие расходы на продажу. Российская компания АНД Проджект (Санкт-Петербург 194100, Б. Сампсониевский пр., 68-Н) на основе своих исследований, выяснила, что улучшение качества обслуживания клиентов положительно влияет бизнес. Ведь задача многих успешных предприятий - стать удобными для своих клиентов. Удобство для клиентов лучший фактор лояльности и хороший способ увеличения своих доли на рынке. Улучшение сервиса обслуживания клиентов в среднем увеличивает продажи на 20%. Введение бесплатной доставки при заказе товаров на сумму свыше 5000 руб. позволит привлечь крупных покупателей и увеличить общую выручку.
Интернет-магазин по продаже запчастей будет размещен на самом популярном домене «Точка Ру» и будет продвигается по сети для большего охвата пользователей Интернета. От внедрения этого мероприятия планируется получить наибольший экономический эффект. Притом что отечественная интернет-розница отстает по уровню и темпам развития от западной, во многом, тем не менее, она на нее похожа. Как и в Западной Европе и США, в России по количеству заказов в интернет-магазинах лидируют цифровая и компьютерная, аудио- и видеотехника (доля продаж - 20% от всех продаж торговой организации), книги, журналы, CD, DVD (10%), автомобили и запчасти (10%), товары для дома (9%), товары для детей (9%). В этих секторах интернет-торговля может потеснить традиционные каналы сбыта (журнал \"Курьер печати\" 24.08.2008). Исходя из вышесказанного, выручка магазина может увеличится на 10%.
При проведении экономических расчетов после внедрения всех мероприятий темп роста выручки от реализации должен опережает темп роста себестоимости, а темп роста объема продаж одного человека – темп роста заработной платы.
Исходя из мероприятий по совершенствованию рынка сбыта, были рассмотрены следующие технологические процессы:
• Технологический процесс автомобильной доставки товара по Санкт-Петербургу
• Технологический процесс продажи товара через интернет-магазин
Для организации автомобильной доставки предлагается использования автомобиля ГАЗ, создание клиентской базы в программе ACCESS, приобретение GPS-навигатора для планирования маршрутов на улицах Санкт-Петербурга. Для организации доставки товаров через почту при заказе в интернет-магазине требуется заключение корпоративного договора с почтой России. Прием и обработка заказов должна осуществляться силами самого ООО «Транс Союз». Также должны быть согласованы график формирования и отгрузки заказов до отделения почты в Санкт-Петербурге для отправки клиентам.
Для улучшения охраны труда и техники безопасности при реализации мероприятий по расширению рынка сбыта предлагаются следующие мероприятия:
• страхование товаров при автомобильной доставке покупателям
• организация системы защиты интернет-магазина
Для страхования грузов предлагается привлечение одного из крупных страховщиков ЗАО «ГУТА-Страхование» с более низкими тарифами и надежной репутацией среди страхователей. Заключается договор на систематическое страхование товара во время доставки покупателю от возможных рисков и, то есть повреждений, хищений и т.д. Стоимость товара в каждой доставки от 5000 рублей. Страховой тариф от 15 рублей, который включается в стоимость товара. Для сохранения безопасности интернет-магазина от хакерских атак, воровства данных клиентов, продавца, мошенничества предлагается установка защитного программного обеспечения, прозвон клиентов по телефону для достоверности данных, применение системы предоплаты при заказе на сумму более 5000 рублей.
Таким образом, все эти мероприятия позволят увеличит рынок сбыта, выручку на 70%, а балансовую прибыль на 80%.
3,000 руб.
1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2007.
2. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».- М.: Закон, 2007.
3. ФЗ «О федеральной жилищной политике».- М.: Законник, 2007.
4. ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».- М.: Законник, 2007.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
6. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Игнатов В.Г. Регионоведение. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2007.
9. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.
10. Новоселов А.С. Теория региональных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.
12. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2007.
13. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007.
14. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
15. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.
16. Иванов А.Е. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
17. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Монополия в России. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.
18. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии.// Правовед.- 2008.- №7.
3,000 руб.