Введение
Содержание
Заключение
Литература
«Не с собаками, не с обезьянами имеет дело менеджер, а с людьми. Его единственное назначение в качестве руководителя – побуждать к работе других людей»
Ли Якокка «Карьера менеджера»
С самого начала следует подчеркнуть то огромное значение, которое имеет управление людьми для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организаций. Без нужды людей организация не может достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших факторов в теории и практике управления.
Данный курсовой проект состоит из двух частей:
Первый вопрос – теоретический, раскрывает сущность современных экономических и социологических методов управления персоналом. Данная тема носит актуальный характер, особенно сейчас, когда в современном мире бизнеса руководители на первое место ставят управление человеческими ресурсами. Все большее значение в менеджменте приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Выделяют три группы методов: административные, экономические и социально-психологические.
В практике управления, как правило, одновременно применяют все три метода. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
Второй вопрос курсового проекта – практический, основан на анализе эффективности управления организацией и разработке резервов ее повышения на примере общества с ограниченной ответственностью «Муромец».
Задачами второго раздела курсового проекта являются:
• Оценка финансовой деятельности предприятия на основе анализа важнейших технико-экономических показателей в динамике трех лет;
• Оценка действующей организационной структуры предприятия и разработка более совершенной ее модели;
• Оценка структуры управленческих отношений основанная на анализе существующего в организации стиля управления и марально - психологического климата, царящего в коллективе.
• Анализ управленческого - психологического стиля
• Оценка эффективности труда персонала.
Для увязки теоретического и практического разделов работы, чтобы курсовой проект выглядел более цельным и полным, мной был разработан и проанализирован дополнительный пункт – Анализ методов управления персоналом в ООО «Муромец», в структуру которого входит оценка существующей системы стимулирования персонала и некоторые предложения по ее корректировке и усовершенствованию.
1,200 руб.
Введение 3
1. Управление персоналом с использованием современных социально-экономических методов 5
1.1 Классификация методов управления персоналом 5
1.2 Экономические методы управления персоналом 7
1.3 Социологические методы управления персоналом 16
2. Управление организацией и резервы повышения ее эффективности 23
2.1 Общая характеристика организации и основные технико-экономические показатели ее работы. 23
2.2 Модернизация (рационализация) действующей организационной структуры управления организацией 27
2.3 Анализ структуры управленческих отношений 34
2.4 Анализ управленческо - психологического стиля 40
2.5 Оценка эффективности труда персонала 43
2.6 Анализ методов управления персоналом в ООО «Муромец» 50
Заключение 55
Список литературы 57
1,200 руб.
По результатам проведенного в работе анализа методов управления персоналом можно сделать следующие выводы:
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, а также профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой:
Административный метод (организационно-распорядительный);
Экономический метод;
Социально-психологический метод.
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
По результатам анализа эффективности управления организацией на примере ООО «Муромец», целесообразно сделать следующие выводы:
Финансовое состояние организации в целом удовлетворительное.
Анализ действующей на предприятии организационной структуры выявил ее недостатки, которые заключаются в отсутствии подразделений, необходимых для успешного продвижения товара и создания крепкой обороны против конкурентов: отдел маркетинговых исследований и отдел стратегического планирования. В итоге была представлена усовершенствованная модель организационной структуры ООО «Муромец».
В ходе анализа структуры управленческих отношений с помощью экспресс - опросов был определен стиль управления, которого придерживается руководитель фирмы и оценен морально-психологический климат, царящий в коллективе. По результатам опроса было выявлено, что руководитель организации автократ. Поскольку предприятие функционирует на стадии спада, я считаю, что автократический стиль руководства здесь весьма неуместен, т.к. на этой стадии жизненного цикла предприятие довольно зрелое, коллектив сработанный, специалисты знают свое дело и могут самостоятельно решать текущие проблемы. На мой взгляд для организации больше подходит демократический стиль, при котором руководитель учитывает мнение коллектива, дает свободу творчества и принятия самостоятельных решений. Анализ морально – психологического климата показал всеобщее недовольство сотрудников условиями труда, системой оплаты труда и моралью устоявшейся в организации. Причиной этого является недоработанная система стимулирования труда работников.
При анализе управленческо – психологического стиля оценке были подвергнуты руководитель подразделения и его заместитель. В целом, результаты исследования показали, что психологически эти руководители достаточно совместимы, что может оказать благоприятное воздействие на результаты их совместной деятельности.
По итогам проведенного анализа деятельности аппарата управления был сделан вывод о достаточной степени ее эффективности. Такие результаты были получены на основе расчетов показателей, а так же заполнения работниками оценочных форм.
Проанализировав методы управления персоналом действующие в организации, было выявлено, что хотя предпочтение и отдается методам материального поощрения, их недостаточно в процентном выражении. Я считаю, что руководство организации нуждается в пересмотре системы материального поощрения работников, а именно в переходе от процентного премирования всего структурного подразделения к индивидуальному премированию работника в рублевом эквиваленте по результатам труда за месяц. Нехватка социально – психологических стимулов на лицо. Организации необходимо улучшить моральный климат в коллективе и усовершенствовать условия труда.
1,200 руб.
Список литературы
1. Апаев Г. А. Основы менеджмента. Искусство управлять собой и людьми: учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003 – 312с.
2. Апаев Г.А Предчувствие себя: учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003.
3. Блинов А. О. Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие д / экономических колледжей и вузов – М.: ГЕЛАН, 2001 - 411 с.
4. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с.
5. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – м.: Юристъ, 2003 – 495 с.
6. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник-М.: Изд. МГУ, 1995 – 416 с.
7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.
8. Дейл Карнеги Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. –М.: «Прогресс», 1990 – 280 с.
9. Должностная инструкция ООО «Муромец»
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
11. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 1998. – 298 с.
12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
13. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие для вузов – 2-е издание – М.: Академический проект, 2004 – 144 с.
14. Менеджмент: учебник под. общ. ред. проф. М.П. Переверзева – М.: ИНФРА, 2002г.
15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2002.- 704 с.
16. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / «Академия», 2003 – 528 с.
17. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации – учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 – 279 с.
18. Солдатов А.М. Упрвление персоналом. Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 192 с.
19. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие / Под. Ред. И.В Мишуровой – М.: ИКЦ «Март»,2004 – 368 с.
20. Управление персоналом на производстве: учебное пособие для вузов /Под. Ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 – 381 с.
21. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред А.Я. Кибанова –2-е изд.. доп. И перераб. –М.: ИНФРА –М, 2002. – 638 с.
22. Управление персоналом – журнал № 18 (124), 2005 г.
23. Управление персоналом – журнал № 19 (125), 2005 г.
24. Устав ООО «Муромец»
25. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ассоциация авторов и издателей«Тандем» ИздательствоЭКМОС,2000. – 352с.
26. Экономика труда (социально-трудовые отношения): учебник /Под. Ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова – М.: Изд. «Экзамен», 2004 – 736 с.
1,200 руб.